Способ контроля состояния каната

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик п>771498 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 119778 (21) 2646419/25-28 с присоединением заявим М (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.80, Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 15.1080 (51)М. Кл.

G 01 М 17/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 62 0, 16 8, 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н. И. Ивашков и И. П. Макридин (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИ Я КАНАТА

1 2

Изобретение относится к области От этой метки отсчитывают вдоль центиспытания материалов на прочность. ральной оси каната столько прядей, Известен способ контроля состоя- сколько их имеется в поперечном сения каната заключающийся в том,что чении каната и наносят вторую метку, определяют частоту собственных Ко 5, Замеряют расстояние между меткалебаний участка каната (1). ми, которое и есть шаг свивки канаНедостатком этого способа являет- та. Количество мест замера шага свився его низкая точность. ки определяют в з ависийости от схем

Из весте н т акже способ контроля установки каната и при схеме подвеса состояния каната путем определения 10 отличного от одноветвевого, таких числа оборванных проволок и степени .мест должно быть не менее двух. Даих износа после нагружения (2). лее после какого-то времени эксплуЭтот способ является наиболее . атации каната измеряют количество близким К предлагаемому изобретению оборванных проволок ° изменение их по технической сущности и достигае- 15 диаметров и изменение шага свивки мому результату. Недостатком этого каната (изменение расстояния между способа является то, что он не учи- метками) .Степень изменения этого шатывает всех изменений состояния ка- . ra а именно увеличение длины шага, ната и полного уменьшения его несу- характеризует падение прочности ка2О ната вместе с остальными показателяЦелью изобретения является повышение точности оценки состояния каната.

Формула изобретения

Для достижения этой цели дополни- Способ контроля состояния каната тельно определяют и степень изменения путем определения числа оборванных шага свивки каната. 25 проволок и степени их износа после

Способ осуществляют следующим об- нагружения, о т л и ч а.ю шийся разом. тем, что, с целью повышения точности

На канате, установленном на эксп- оценки состояния, дополнительно опрелуатируемом оборудовании, наносят деляют и степень изменения шага свивметку на какой-либо из его прядей. ки каната.

771498 Составитель В. Ротницкая

Редактор Г.Кузнецова Техред И. Нинц Корректор В.Бутяга

Заказ бб83/53 Тираж 10 19 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП . Патент, г,ужгород, ул.Проектная,4

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР .

Р 50319,- кл. G 01 N 17/ОО, 1937.

2. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподьемных кранов. М., Металлургия, 1974, с. 130 (прототип) .

Способ контроля состояния каната Способ контроля состояния каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх