Двухступенчатый регулятор давления

 

Союз Советс

Социапистиче

Республик 1Н-6 А Н И Е

ОБРЕТЕНИЯ

ОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«ii 771629 нительное к авт. свид-ву— ено 12.01.79 (21) 2713681/18-24 нением заявки Нов

М gj1Ç

G 05 D 16/10

Государственный

СССР ио делам изобре и открыти итет— иновано15Л.080. Бюллетень Йо 38 (53) ЮИ 6 2 1 . 6 4 6, 4 (088.8) публикования описания 151080 (72) Авторы изобретения

А,И,Штин и Л.Г,Соколов (71) Заявитель (54) ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к регуляторам давлейия и может найти применение в системах газоснабжения.

Известен двухступенчатый регуля- . тор давления, содержащий два соосных 5 последовательно соединенных регулирующих органа (11.

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является двухступенчатый регулятор давле-10 ния, .содержащий корпус с входной и выходной полостями, два последовательно соединенных соосныс регулирующих органа, два чувствительных элемента, первая полость каждого из которых соединена с выходом соответствующего регулирующего органа, а вторые полости . — с управляющей полостью, а также регулировочную пружину с винтом (21 . 20

Недостатком известных устройств является относительно большое время выхода на режим после открытия запорного элемента, установленного на выходе регулятора, при подведенном 25 давлении входа Рв и при регуляторе, настроенном на необходимое выходное давление.

В исходном положении регулирующие органы перекрывают седла и при ат- 30 сутствии расхода им требуется пройти некоторый путь до величины необходимой дросселирующей щели.

Целью изобретения является повышение быстродействия регулятора.

Эта цель достигается тем, что регулятор содержит подпружиненный клапан и поршень, установленный между регулировочной пружиной и второй полостью второго чувствительного элемента, и связанный штоком с подпружиненным клапаном, установленным между управляющей и выходной полостями.

Схема выходной полости с управляющей полостью через подпружиненный клапан, который взаимодействует через шток с поршнем, расположенным в полости второго чувствительного элемента и контактирующим с регулировочной пружиной, сокращает время выхода на режим, так как давление в управляющей полости держится близко к давлению настройки регулятора Рвь„, В том случае, если связь выходной полости с управляницей полостью осуществляется только с помощью канала, как в прототипе, то второй регулирующий орган будет отжат в исходном положении (до осуществления расхода) на величину большую, чем величина

771629 необходимой дросселирующей щели для .данного расхода газа, а второму регулирующему органу необходимо пройти дополнительный путь до обеспечения необходимой дросселирующей щели, и повышенному давлению РВ» -Рв в управляющей полости требуется дополнительное время, чтобы упасть до необходимого давления Р » при осуществлении расхода газа через регулятор.

На чертеже показана схема предложенного регулятора.

Он содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, первый регулирующий орган, состоящий из клапана

4 и седла 5, второй регулирующий орган, состоящий из клапана 6 и седла

7, два чувствительных элемента 8 и 9, имеющих первые полости 10,11 и вторые полости 12,13, соединенные с управляющей полостью 14, переходную деталь 15, подвижный стакан,16, с помощью которых осуществляется предварительная установка регулирующих органов, регулировочную пружину 17, винт 18, приставку 19 .и поршень 20, с помощью которых производится настройка регулятора на необходимое давление Р>»<

Во втором чувствительном элементе 9 размещено седло 21, подпружиненный клапан 22 с пружиной 23 и толкателем 24 для поддержания необходимого управляющего давления в управляющей полости 14 и, следовательно, на выходе регулятора.

На корпусе установлен лимб 25 для отсчета величины предварительного отжатия редуцирующих клапанов для заданного расхода газа. Клапан 4 первого регулирующего органа предварительно поджат пружиной 26 для выборки мертвого хода.

Регулятор работает следующим образом.

В исходном положении (до подачи давления на регулятор) вращением стакана 16 устанавливаются величины предварительного сжатия клапанов 4 и б первой и второй ступеней от седел 5 и .7 соответственно для заданного расхода газа. Тем самым задается требуемое быстродействие регулятора (выход его на режим).

Вращением регулировочного винта 18 нагружается пружина 17, задавая необходимую величину управляющего давления в полости 14, а, следовательно, на выходе регулятора.

Клапан 22 толкателем 24 отжат от седла 21.

При подаче давления Р на вход регулятора и закрытом запорном элементе, установленном после регулятора, во входной полости 2 и выходной полости 3 устанавливается давление

P Р, при этом клапаны 4 и б первой и второй ступеней отжаты на величины несколько меньшие, чем тре5

t0

26

1бующиеся величины дросселирующих щелей при работе с требующимся рас" ходом газа.

В управляющей полости 14 устано" вится давление, равное приблизительно давлению Р,z при работе с расходом газа, клапан 2.2 перекроет седло

21.

Площадь F и площадь Fz выбраны таким образом, что они определяют величину давления Р первой ступени, при этом площадь F является площадью чувствительного элемента первой ступени регулятора. Площадь

F> является площадью чувствительного элемента второй ступени..

При открытии запорного элемента, установленного после регулятора, и осуществлении расхода газа, давление на выходе падает до величины давления настройки Р » .

При дальнейшем падении давления (ниже давления настройки) происходит перемещение регулирующих клапанов

4 и б первой и второй ступеней в сторону увеличения дросселирующих щелей, давление на выходе возраста ет до давления настройки Р „,„.

В случае уменьшения расхода газа давление на выходе регулятора возрастает, при этом редуцирующие клапаны 4 и б первой и второй ступеней перемещаются вверх, дросселирующая щЕль уменьшается, давление на выходе регулятора, а также на выходе первой ступени, уменьшается до величины давления настройки.

Положительный эффект изобретения заключается в повышении быстродействия регулятора давления приблизительно в пять раз.

Формула изобретения

Двухступенчатый регулятор давления, содержащий корпус с входной и выходной полостями, два последовательно соединенных соосных регулирующих органа, два чувствительных элемента, первая полость каждого из которых соединена с выходом соответствующего регулирующего органа, а вторые полости - с управляющей полостью, а также регулировочную пружину с винтом, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения быстродействия регулятора, он содержит подпружиненный клапан и поршень, установленный между регулировочной пружиной и второй полостью второго чувствительного элемента, и связанный штоком с подпружиненным клапаном, установленным между управляющей и выходной полостями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 396517, кл. G 05 0 16/10, 1970.

2. Патент ФРГ Р 804635, кл. 47 q 4488//0022, опублик.1964 (прот тип) .

771629

bpNi !

Составитель H.. Гондаксазова

Редактор Н.Каменская Техред A. Ач КорректорИ.Муска

Заказ 6696/59 Тираж 956 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР йо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Двухступенчатый регулятор давления Двухступенчатый регулятор давления Двухступенчатый регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх