Регулятор давления

 

ОП И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцнвлнстнческнк

Республик

<»>752251 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 130 W8 (21) 264646 3i18-24 (51)М К 3

G 05 D 16/10 с присоединением заявки М (23) Приоритет осударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.0 7.80. Бюллетень Йо 28 г

Дата опубликования описания 30.0 780 (53) УДК 621 646.3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A. И. Штин н Л. Г. Соколов (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может использоваться в системах газоснабжения.

Известен регулятор давления, имею- с щий дросселирующий клапан, чувствительиый элемент, полость чувствительного элемента, сообщающийся с полостью выходного давления через канал в неподвижной перегородке, перекрываемый пластинчатым клапаном с мшелым отверстием (1) . Пластинчатый клапан позволяет ликвидировать рост выходного давления при подводе газа на вход редуктора или при резком прекращении расхода газа на выходе.

Недостатком этого устройства является пониженная точность регулирования.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является регулятор давления, содержащий корпус с установленным в нем цилиндром с поршнем, связанным через толкатель с чувствительным элементом, рабочая полость которого соединена первым. каналом с выходной полостью и через шток - с подпружиненным клапаном, расположенным во входной полости, причем полость цилиндра со стороны толкателя соединена с полостью со стороны штока и через канал в штокес полостью заборника, расположенной между подпружиненным клапаном и выходной полостью (2).

Недостатком этого редуктора является пониженная точность вследствие невозможности быстрого сброса давления из полости поршня со стороны толкателя, что приводит к росту давления на выходе редуктора при резком прекращении расхода газа при закрытии запорного элемента на выходе..

Цель изобретения — повышение точности регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что полость цилиндра со стороны толкателя соединена вторым каналом с рабочей полостью чувствительного элемента, а в рабочей полости чувствительного элемента установлен пластинчатый клапан над первым и вторым каналами, в котором над первым каналом выполнено отверстие.

На чертеже-схематически изображен

1предлагаемюй регулятор давления.

Регулятор содержит корпус 1 с вход.ной 2 и выходной 3 полостями, подпружиненный клапан 4, перекрывающий сед752251 ло 5. Клапан 4 находится под воздейст-, вием усилий пружин 6 и 7. Усилие пружины 7 передается на клапан 4 через чувствительный элемент 8, толкатель

9 и поршень 10 со штоком 11. Поршень

10 устанонлен в цилиндре 12 и представляет собой корректирующий пневмопривод, Полость 13 цилиндра со сторо.ны штока соединена каналом с выходной полостью 3. Полость 14 цилиндра со

Стороны толкателя соединена через канал 15 в штоке 11 с полостью эаборника

16, расположенной между подпружиненным клапаном 4 и выходной полостью -3.

Клапан 17 в поршне соединяет полости

13 и 14. Гайка 18 поджимает цилиндр

l2 к корпусу. Рабочая полость 19 чувствительного элемента соединена первым каналом 20 с выходной полостью и вторым каналом 21 — с полостью 14 цилиндра со стороны толкателя. В ра-бочей полости 19 над первым и вторым 20 каналами установлен пластинчатый клапан 22, в котором над первым каналом выполнено отверстие 23. Регулятор давления настраивается на необходимое давление сжатием регулировочной пружины 7 винтом 24.

Регулятор давления работает следующим образом.

Газ от источника питания поступает во входную полость 2. При разгруженной пружине 7 клапан 4 поджат к седлу 5, полости 2 и 3 герметично разобщены. При нагружении регулировочной пружины 7 винтом 24 усилие пружины через чущ=твительный элемент 8, толкатель 9, поршень 10 передается на клапан 4. Клапан отжимается от сед.— ла 5 и газ через образовавшийся кольцевой зазор поступает в полость эаборника 16 и в выходную полость 3.

Одновременно гаэ из полости забор- 40 ника 16 по каналу 15 проходит в полость 14, создавая дополнительную силу, направленную на отжатие клапана.

По каналу 20, отжимая пластинчатый клапан 22, давление P»,„ ïoñòóïàåò на .чувствительный элемент 8. Когда .давление в выходной полости и полости 14 достигнет величины, соответствующей величине усилия регулировочной пружины 7, кольцевой зазор между клапаном и седлом будет автоматически поддерживаться таким, чтобы обеспечивать требующийся расход газа и величину выходного давления. Как правилоу при увеличении расхода газа давление в выходной полости регулятора при прочих равных условиях понижается. Это снязано, в частности, с изменением усилий пружин. В рассматриваемом регуляторе в полости эаборника 16 в расходном режиме . 0 давление держится выше, чем в .выходной полости 3, за счет торможения потока. По каналу 15 повышенное давление поступает в полость 14. Давление в полости 14 держится выше, чем в выходной полости 3, так как площадь ка-, нала 17 меньше площади канала 15.

Разница усилий от давления в полос-, ти 14 и выходного давления на площадь поршня 10 создает компенсирующее усилие на подвижной системе регулятора, повышая его точность.

Положительный эффект предложенного регулятора проявляется при резком прекращении отбора газа ° При этом пластинчатый клапан 22 отжимается, открывая каналы 20 и 21,и газ повышенного давления из полости 14 перетекает в выходную полость 3. Давление во всех полостях выравнивается и станосится равным Р

При отсутствии канала 21, перекрытого пластинчатым клапаном 22, давление в полости 14 падает медленно за счет перетечки газа через малое отверстие 23 в выходную полость, созР аная дополнительную силу на отжатие клапана 4, при этом давление на ныходе повышенное эа счет притока газа со входа до момента герметизации клапана 4.

Формула изобретения

Регулятор давления, содержащий корпус с установленным н нем цилиндром с поршнем, связанным через толкатель с чувствительным элементом, рабочая полость которого соединена

1Iерным.каналом с выходной полостью и через шток — с подпружиненным клапаном, расположенным,во входной полости, причем полость цилиндра со стороны толкателя соединена с полостью со стороны штока и через канал в штоке — с полостью заборника, расположенной между подпружиненным клапаном и выходной полостью, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулятора, полость цилиндра со стороны толкателя соединена вторым каналом с рабочей полостью чувствительного элемента, а в рабочей полости чувствительного элемента установлен пластинчатый клапан над первым и вторым каналами, в котором над первым каналом выполнено отверстие.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Арматура электропненмоавтоматики. Каталог ЦНТИ Поиск, M., 1971, с. 60.

2. Авторское свидетельство СССР

9 504038, кл. G 05 D 16/10, 1974 (прототип).

752 51

2D

49

Я4

Л Р86ч.

Составитель Н.Гондаксазова

Техред M,Ïåòêo Корректор М.Демчик

Редактор И. Нанкина

Заказ 4740/4 Тираж 956(ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх