Вяжущее для дорожных работ

 

ОПИСАИЙЕ

КЗОБРЕТЕЛИЯ

К АВТОРСИОИУ СВИДЕТЕЛЬС7ВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 25 04.79(21) 2758425/29-33 (51)м

Союз Советскик

Социалистических

Республик с присоединением заявкы ¹(23) Приоритет

С 04 В 13/30

С 08 L 95/00

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений н открытий

Опубликовано 2Ы0.80. Бюллетень Йо 39

Датаопубликованияописания 253.080 (53) УДК 691.16 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Лященко, В. Н. Чернобай, и В. Е. Василикин

Ростовский научно-исследовательский институт ордена .Труцового Красного Знамени Академии коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова (71) Заявитель (54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ РАБОТ

93,2

6,1

0,7

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам вяжущих, применяемым при стро. ительстве дорожных покрытий и оснований. 5

Известно вяжущее для дорожных работ, включающее вязкий битум и раэжижитель нефтяного или каменноугольного происхождения (1} .

Наиболее близкое по технической 10 сущности и достигаемому результату к предложенному — вяжущее для дорожных работ (2),. включающее вязкий битум и разжижитель — керосин при следующем соотношении компонентов, 15 вес.Ъ| . Вязкий битум 84-88

Керосин 12-16

Недостаток указанных композиций низкий показатель сцепления с ми- 20 неральными материалами.

Цель изобретения - повышение показателя сцепления вяжущего с минеральными материалами.

Это достигается тем, что вяжущее 25 для дорожных работ, включающее вязкий битум и разжижитель, в качестве последнего содержит черный соляр прн следующем соотношении компонентов, вес.Ъ: 30

Вязкий битум 82-90

Черный соляр 10-18

Черный соляр, получаемый в качестве отхода при производстве вязких дорожных битумов окислением нефтяного гудрона по. ТУ 38-101582-75, имеет следующие характеристики:

Начало кипения, С 167

Конец кипения, С о 292

Плотность при 20ОС, г/см 0,87

Вязкость условная при

20оС с 16,4

Температура вспышки,оС 121

Групповой состав, вес.Ъ углеводороды

Смолы

Асфальты

Кислотное число, мг КОН на 1 г 12,6

Число омыления, мг КОН на 1 г 21,3

Вяжущее для дорожных работ готовят следующим образом.

В;азогретый до 120 С битум, имеющий глубину проникания иглы при 25 С о

82 мм х 0,1, температуру размягчения

48,4ОС и растяжимость при 25 С 71 см, вводят при перемешивании черный соляр.

Готовят три смеси компонентов, вес.Ъ:

773006

1 2 3

Вязкий битум 90 85 82

Черный соляр 10 15 18

Результаты испытаний предлагаемых составов в сравнении с известным приведены в таблице.

Продо

42,6 42 42 39,6

142 128 121 110 97

15 одержаие водорастворимых соединений, Ъ

0,15 0,17 0,16 0,16 0,28

С мрамором

80 97 99 50 45

С кварцевым песком

68 60 55 37 35

193

84 48 160 60

Формула изобретения

До 225 С 0,7 1,8 3,1. 1,7 3,9

До 315оС 10 4 14 18 3 13 8 19 7

До 360 С 14,7

18,3 21 7 16,8 22,4

126 151 160 152 182

Составитель Е. БикбулатОва

Редактор N. Ткач Техред Н.Ковалева. Корректо О. Билак

Заказ 7421/28 Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35 Ра окая наб. д. 4

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сцепление битума (минеральной-., поверхности, сохранившей пленку битума после ки пячения в воде в течение 3 мин) ф е

Вязкость по стандартному вискозиметру с отверстием

5 мм при

60оС, с

Фракционный состав,об.Ъ, перегоняемый:

Свойства остатка битума после отбора фракции, выкипающей до

360 С:

Глубина проникновения иглы при 25 С мость при 25 С,см 73 69 67 63 60

Температура размягчения С 44 .С

Температура вспышккии,0C

Вяжущее для дорожных работ предложенного состава имеет высокий показатель сцепления до 99%, в то время как,известное вяжущее имеет этот по25 казатель не выше 50%.

Увеличение показателя сцепления предложенного вяжущего с минеральными материалами позволит уменьшить водонасыщение и набухание асфальтобетонных смесей и за счет этого по30 высить срок службы дорожных покрытий и оснований.

Вяжущее для дорожных работ, включающее вязкий битум и разжижитель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения показателя сцепления вяжущего с минеральными материалами, оно содержит в качестве раэжижителя черный соляр при следующем соотношении компонентов, вес.Ъ:

Вязкий битум 82-90

Черный соляр 10-18

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Битумы нефтяные дорожные жид50 кие, улучшенные. ГОСТ 11955-66.

2. Инструкция по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий.

ВСН 99-73. М., "Транспорт", 1973, с. 30-38.

Вяжущее для дорожных работ Вяжущее для дорожных работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к составам огнеупорных покрытий, применяющихся для защиты рабочих металлических поверхностей от воздействия высоких температур, преимущественно - деталей промышленных печей, например, электротермических печей для производства кристаллического кремния

Изобретение относится к сырьевым смесям и может быть использовано для изготовления строительных материалов для теплоизоляции стен, потолков, перегородок и т.п

Изобретение относится к производству асфальтобетонных смесей для дорожных и гидротехнических покрытий, а также для устройства стяжек полов в промышленных зданиях и складских помещениях, плоской кровли

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и в частности к производству бетонных и растворных смесей и изделий на их основе -бетонов, железобетонов и конструкций сборного и монолитного строительства
Изобретение относится к строительcтву и предназначено для производства тонкостенных изделий из мелкозернистого бетона, армированного щелочестойким стеклоровингом (стекложгутом)

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано в бетонах и растворах нормального твердения

Изобретение относится к области строительных материалов и предназначено для изготовления монолитных и сборных бетонных, а также железобетонных конструкций зданий и сооружений гражданского, общественного и промышленного назначения
Наверх