Плита аэродромно-дорожного покрытия

 

° ., д .a ф,Ф

4 V и„ + .. . 4 ли.в

i G. :1 4;й н B А ., ОП ИСАЙИ Е < 773178

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сп, л-ву— (22) Заявлено 19.02.79 (211 2726911/29-33 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М Кз з

Е 01 С 5/16

Гасударственный комитет

Опубликовано 23.10.80. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 30.10.80 (53) УДК 625.712.6 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. Т. Арбузов, Г. М. Сардаров, А. И. Дон и Т. Я. Андрюхин

Государственный проектно-изыскательский и научноисследовательский институт «Аэропроект» (?1) Заявитель (54) ПЛИТА АЭРОДРОМНО-ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству, а именно к устройству сборно-разборных покрытий.

Известны конструкции металлических складчатых плит (настилов), нашедших широкое применение при строительстве сборно-разборных покрытий на грунтовых аэродромах, выходящих из строя в период распутиц. Плиты имеют профиль в виде примыкающих друг к другу трапеций с полками различной длины, размещенными поочередно вверху и внизу. По торцовым сторонам концы смежных плит накладываются друг на друга. По продольным сторонам соединение выполнено стандартными замками, состоящими из крючков и пазов, которые зацепляются при горизонтальной сдвижке стыкуемых плит (1).

Недостаток известной складчатой плиты— малая жесткость в поперечном направлении.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности достигаемому результату является плита для покрытия дорог и аэродромов, выполненная из листа, имеющего волнообразную форму, и диафрагм жесткости (2) .

Недостатком такой конструкции является ее невысокая жесткость, что в результате приводит к значительным деформациям плит и основания.

Цель изобретения — повышение жесткости плиты.

Поставленная цель достигается тем, что в конструкции плиты аэродромного-дорожного покрытия, выполненной из листа, имеющего волнообразную форму, и диафрагм жесткости, каждая диафрагма жесткости то выполнена в виде наклонных площ=док с общим ребром, перпендикулярным направлению складок. Кроме того, диафрагмы жесткости, размещенные по периметру плиты, выполнены с отверстиями под крепежный стержень.

На фиг. 1 схематически представлена плита, план и продольный разрез; на фиг. 2 плита из сочлененных уголков, поперечное сечение: а — при прямоугольных уголках, 2о б — при уголках с углом 60, на фиг. 3— диафрагма жесткости, общий вид; на фиг. 4 соединение смежных плит по продольным сторонам; на фиг. 5 — соединение смежных плит по торцам.

7731 78

Плита аэродромно-дорожного покрытия в виде складчатого листового настила содержит уголки 1, которые сочленены между собой по плоскости кососимметрично по отношению к оси, проходящей по середине высоты плиты. Сочленение 2 может быть сварным при компоновке плиты из отдельных уголков или монолитным, получаемым при штамповании (или при прокатке), плиты из цельного листа. Уголки 1 могут быть с прямым, острым или тупым углом.

Сочлененные уголки 1 образуют конструкцию плиты в виде примыкающих друг к другу продольных складок, в которых с целью повышения поперечной жесткости отдельной складки и плиты в целом выполнены диафрагмы 3 жесткости, которые размещены в вершинах каждого уголка 1. В плите они компонуются в шахматном порядке в средней части и по линии в направлении соединяемых сторон плит при их укладке в покрытие. Диафрагмы 3 жесткости выполнены в виде наклонных парных площадок 4 с общим ребром 5, перпендикулярным продольному направлению складки.

Формула изобретения

Для обеспечения соединения смежных плит между собой в наклонных парных площадках диафрагм жесткости, размещенных по периметру, выполнены соосные отверстия 6, в которые вставляется и закрепляется стержень в виде шплинта 7. Соединение смежных плит осуществляется внахлест совмещением периферичных диафрагм жест- щ

4 кости 3 и закреплением их крепежным стерж нем.

Предложенную складчатую плиту изготовляют из стеклопластиковых листов. Применение предложенного устройства складчатых плит из листового материала позволяет повысить прочность и надежность покрытий, смонтированных из сборных плит, и снизить их материалоемкость.

1. Плита аэродромно-дорожного покрытия, выполненная из листа, имеющего волнообразную форму, и диафрагм жесткости, расположенных в складках листа, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости плиты, каждая диафрагма жесткости выполнена в виде наклонных площадок с общим ребром, перпендикулярным направлению складок.

2. Плита по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения соединения смежных плит, диафрагмы жесткости, размещенные по периметру плиты, выполнены с отверстием под крепежный стержень.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гдугцков Г. И. и Раев-Богословский Б.

Устройство и содержание аэродромбв. М., «Транспорт», 1970, с. 149 — 153, рис. 53, 57.

2. Патент Японии № 5214536, кл. 87 А 141, опублик. 1977.

773)78

Редактор С. Л ы жов а

Заказ 7448/37

Составитель Б. Трусканов

Техред К. Шуфрич Корректор Ю. Макаренко

Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Плита аэродромно-дорожного покрытия Плита аэродромно-дорожного покрытия Плита аэродромно-дорожного покрытия Плита аэродромно-дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к строительству, в частности к сборно-разборным покрытиям
Наверх