Валец катка

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«ч 773180

Ф с. (61) Дополнительное к авт.свид-ву— (22) Заявлено 22.11.78 (21) 2689195/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.а

Е 01 С 19/28

Государственный комитет во делам иэооретеиий и открытий (53) УДК 625.084 (088.8) Опубликовано 23.10.80. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 30.10.80

В. И. Калентьев, В. Я! Гегерь, В. Ф. Цыганенко, М. А. Рыженко, П. П. Рыженко и О. А. Афанасьева (72) Авторы изобретения

Брянский институт транспортного машиностроения и Брянский технологический институт (71) Заявители (54) ВАЛЕЦ КАТКА

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам для уплотнения пластичных материалов, например грунтов, асфальтовых, бетонных и т. и. смесей, а именно— к вальцам дорожных катков.

Известен валец катка, состоящий из основного полого вальца с торцовыми стенками и обечайкой идополнительного вальца с кулачками на цилиндрической поверхности, опирающимися на внутреннюю певерхность обечайки основного вальца. Ось дополнительного вальца смонтирована на стойках рамы базовой машины (1).

Недостаток этого вальца — отсутствие деталей связи между его основными и дополнительными вальцами и отсутствие возможности отключения ударных нагрузок при передвижении катка, что приводит к разрушению покрытий, по которым осуществляется транспортное перемещение катка.

Наиболее близким к изобретению является валец катка, содержащий цилиндрическую обечайку, установленную на неподвижной оси посредством амортизаторов, дополнительный валец, смонтированный на оси при помощи двухзвенного шарнирного поводка и контактирующий с внутренней поверхностью обечайки (2) .

Однако данный валец характеризуется невозможностью обеспечения автоматического изменения режима работы при реверсировании катка.

Цель изобретения — автоматическое изменение режима работы при реверсировании катка.

Указанная цель достигается тем, что в вальце катка, содержащем цилиндрическую обечайку, установленную на неподвижной оси посредством амортизаторов, дополнительный валец, смонтированный на оси при помощи двухзвенного шарнирного поводка и контактирующий с внутренней поверхностью обечайки, одно из звеньев поводка в месте их шарнирного сочленения выполнено с ограничителем поворота, а другое — жестко закреплено на оси, причем дополнительный валец выполнен с зубьями на рабочей поверхности, кроме того, валец го имеет фиксатор конечных положений дополнительного вальца, закрепленный на звеньях поводка.

На фиг. 1 схематически изображен валец катка, вид спереди; на фиг. 2 — вид по

773180

Формула изобретения

$$ стрелке А на фиг. 1 со снятым торцовым диском основного вальца.

Валец катка состоит из цилиндрической обечайки 1, торцовых дисков 2, в гнездах

3 которых смонтированы амортизаторы 4, На стойках 5 рамы базовой машины закреплена неподвижная ось 6 вальца с подшипниками 7, установленными в амортизаторах 4, которые выполнены в виде обоймы из упругого материала и позволяют торцовым дискам 2 и обечайке 1 смещаться относительно оси 6. Дополнительный валец 8 выполнен с зубьями на рабочей поверхности, смонтирован на оси 6 при помощи двухзвенного шарнирного поводка 9 и контактирует с внутренней поверхностью обечайки 1. Верхнее звено 10 поводка 9 жестко закреплено на оси 6 и соединено с нижним звеном 11 при помощи шарнира 12. Верхний торец звена 11 имеет горизонтальный участок правее шарнира 12 и скошенный участок левее его и является ограничителем поворота звена 11 по отношению к звену 10. Упираясь в торец звена 10, он ограничивает поворот звена 11 против часовой стрелки его вертикальным положением, позволяя поводку 9 «переламываться» при повороте звена 11 по часовой стрелке. Шарнир 12 состоит из ушек, выполненных на звеньях, и пальца и размещен по оси поводка с незначительным смещением в сторону горизонтального участка торца звена 11. Пружина 13 отжимает звено 11 против часовой стрелки до выборки зазора между звеньями 10 и 11 правее шарнира 12. Левее шарнира (под пружиной 13) . между торцами звеньев 10 и 11 образуется зазор. Поводок 9 соединен с дополнительным вальцом через ось 14 с подшипниками

15. Длина поводка 9 по центрам отверстий для осей 6 и 14 больше разницы размеров внутреннего радиуса обечайки 1 и наружного радиуса вальца 8 (по вершинам его кулачков или зубьев) на 3 — 5 мм. При этом величина упругой деформации амортизатора 4 должна быть, больше этой величины.

Валец катка имеет фиксатор конечных положений дополнительного вальца, закрепленный на звеньях поводка. Фиксатор может быть выполнен в виде скобы 16, шарнирно закрепленной на звене 10. Для нее на звене 11 имеются два отверстия 17 и 18 соответственно для фиксации включенного и транспортного положения вальца 8. Для изменения положения скобы 16 в диске 2 выполнен люк (не показан). Фиксация скобы 16 с отверстиями 17 и 18 осуществляется пальцем 19. Фиксатор конечных положений дополнительного вальца может быть выполнен в виде силового цилиндра (не показан), поршень и корпус которого закреплены на звеньях 10 и 11.

Валец катка работает следующим образом.

При движении катка вправо (фиг. 2) он осуществляет холостой ход. При этом толкающее усилие от рамы катка и стоек 5, а

4 также вес катка через подшипник 7 и амортизатор 5 передаются на торцовые диски 2 и обечайку 1. Дополнительный валец 8 сдвигается влево, поворачивая звено 11 поводка

9 по часовой стрелке. Пружина 13 поджимает

$ валец 8 в нижнее положение, но ее давление незначительно.

При движении катка в обратную сторону поводок 9 выпрямляется, приподнимая ось 6, а соответственно и стойки 5 катка на

3 — 5 мм. При этом амортизаторы сдвигают<0 ся вверх, а вес катка передается на уплотняемый материал через стойки 5, ось 6, поводки 9, ось 14, валец 8 и находящуюся на уплотняемом материале часть обечайки l.

На уплотняемый материал передается часть веса катка, а также ударные нагрузки, возникающие при опускании очередного кулачка вальца 8 на стенку обечайки 4.

При наличии фиксатора конечных положений дополнительного вальца, рабочее движение и холостой ход могут осуществляться при движении катка в любую сторону. При этом расфиксирование вальца 8 осуществляется в конце нормального хода, а фиксирование — при остановке после начала соответствующего хода (в рабочее положение— влево, в транспортное положение — вправо).

Применение вальца катка обеспечивает автоматическое включение рабочего движения катка при уплотнении материала и холостого движения катка при его транспортировке самоходом на новый участок работы, что особенно важно для предотвращения разрушения покрытий при проведении ремонтных работ, например на бетонных полосах.

1. Валец катка, содержагций цилиндрическую обечайку, установленную на неподвижной оси посредством амортизаторов, дополнительный валец, смонтированный на оси при помощи двухзвенного шарнирного поводка и контактирующий с внутренней поверхностью обечайки, отличающийся тем, что, с целью автоматического изменения режима работы при реверсировании катка, одно из

4$ звеньев поводка в месте их шарнирного сочленения выполнено с ограничителем поворота, а другое — жестко закреплено на оси, причем дополнительный валец выполнен с зубьями на рабочей поверхности.

2. Валец по п. 1, отличающийся тем, что

$ он имеет фиксатор конечных положений дополнительного вальда, закрепленный на звеньях поводка.

Источники информации, $$ принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 666234, кл. Е 01 С 19/28, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 98010, кл. Е 01 С 19/28, 1952.

773180 дИА

Составитель В. Калентьев

Редактор С. Патрушева Техред К.Шуфрнч Корректор Н. Стец

Заказ 7448/37 Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Валец катка Валец катка Валец катка 

 

Похожие патенты:

Каток // 528368

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов укаткой и вибрацией

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и может быть использовано при проведении строительных работ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд
Наверх