Устройство для регистрации времени работы двигателя

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соеэ Советских

Сециаиистическик

Республик

<1 773657 (61) Дополнительное K авт. свид-ву (22)Заявлено 26.02.79 (2l ) 2730l8l/l8 — 24 с присоединением заявки М (51 ) М. Кл.

Й 07 С 3/00 твщавфствювй квввтвт

ВСТР ве амза взабветеввй в аткрытвй (23) Приоритет

Опубликовано 23.10.80. Бюллетень Рй 39

Дата опубликования описания 25. 10.80 (53) УДК 68l. . 1 78(088.8) М. Г. Тер-Мартиросян, Э. А. Самвелян и И. С. Абян (72) Авторы изобретения й". Б.(71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к приборостроению, а именно к .устройствам для определения общего проработанного времени турбореактивных двигателей прн различных режимах работы, а также других видов двигателей, общий срок службы которых зависит от температуры окружающей среды и скорости вращения.

Известно устройство для определения эквивалентного рабочего времени двигателей, учитывающее изменение различ1О ных факторов, в частности температуры какого-либо отдельного узла двигателя P4).

Недостатком этого устройства является то, что они не учитывают время ра11 боты двигателей на отдельных режимах..

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для регистрации времени работы двигателя, содержащее счетчики и. тахогенератор, выход которого соединен со входом преобразователя частоты в напряжение, выход которого подключен к одной диагонали термочувстЭительной мостовой схемы, другая диагональ которой соединена со входом усилителя, выход которого подключен к первому входу блока сравнения, а также содержащее элементы И-НЕ и другие блоки сравнения $2) .

Однако это устройство учитывает режим работы контролируемого двигателя, но является относительно сложным ввиду наличия нескольких блоков сравнения, относительно низка надежность работы устройства, что определяется многоэлементностью тех же блоков сравнения.

Цель изобретения — упрощение устройства и повышение его надежности.

Это достигается тем, что в устройство для регистрации времени работы двигателя, содержащее счетчики и тахогенератор, выход которого соединен со входом преобразователя частоты в напряжение, выход которого подключен к одной диагонали термочувствительной мостовой схемы, другая диагональ которой соединена со входом усилителя, выход которого подключен к первому входу блока

3 7gg сравнения введены управляемый источник опорного напряжения, триггеры, элементы И и блок управления, выход управляемого источника опорного напряжения подключен ко второму входу блока сравнения, выход которого соединен с первым входом первого триггера, выход которого подключен к первому входу второго триггера, выход которого соединен с первыми входами элементов И, выходы которых подключены ко входу счетчиков, первые два выхода блока управления соединены со вторыми входами первого и второго триггеров, остальные выходы блока управления подключены ко входам управляемого источника опорного напряжения и ко вторым входам элементов И, выход преобразователя частоты в напряжение соединен с первым входом блока сравнения и тем, что управляемый источник опорного напряжения содержит резисторы и ключи, первый резистор подключен через ключи к одним концам остальных резисторов, другие концы которых соединены между собой.

На чертеже приведена блок-схема устройства для регистрации BpcMEKH pBботы двигателя.

Устройство содержит тахогенератор 1, преобразователь 2 частоты в напряже- . ние, термочувствительную мостовую схему 3, усилитель 4, блок 5 сравнения, управляемый источник 6 опорного напряжения, содержащий первый резистор 7, остальные резисторы 8, ключи 9, первый и второй триггеры 10 и 11, элементы

И 12, счетчики 13 и блок 14 управле— ния, Принцип работы устройства заключается в следующем.

Сигнал от тахогенератора 1 преобразуется в аналоговый электрический сигнал преобразователем частоты в напряжение 2 и подается на диагональ термочувствительной моствой схемы 3. Выходное напряжение, снимаемое с другой диагонали термочувствител ной мостовой схемы 3, прямо пропорционально произведению частоты вращения двигателя и температуры окружающей среды. Это напряжение через усилитель 4 поступает на вход блока 5 сравнения, где сравнивается с опорным нацряжением, вырабатываемым управляемым источником 6 опорного напряжения. Различные уровни опорных напряжений обеспечиваются путем селективного включения ключей 9, командами, поступающими от блока управления. Если напряжение на первом входе блока сравнения больше, чем на втором„то на выходе блока 5 сравнения появляется сигнал, устанавливающий триггер 10 в единичное состояние, в результате чего триггер 11 также устанавливается в единичное состояние. Последний выдает разрешение на все элементы И 12 прохождению сигналов, выданных выходами блока 14 управления..Однако импульс передается только к тому из счетчиков 13, порядковый номер которого соответствует опорному напряжению, цри сравнении с которым образовалась команда на выходе блока сравнения. Выходные сигналы блока 14 управления вырабатываются с определенной последовательностью и фазой и подаются как к элементам И 12, и к управляющим входам ключей 9, причем первый импульс соответствует наиболее высокому уровню опорного напряжения. После первого импульса остальные импульсы, выработанные блоком 5 сравнения при переключении эталонных напряжений от высокого уровня до наименьшего, не меняют состояние триггера

10, чем и обеспечивается исключение прохождения импульсов к другим счетчикам в течение одного цикла измерения.

Укаэанный цикл измерения представляет интервал времени и вырабатывается на выходе блок 14 управления. Триггер 11 приводится в исходное состояние с синхронизирующей частотой от второго входа, чем и обеспечивается подготовка его к приему следующей команды, передающейся от блока. 5 сравнения.

По сравнению с известным устройством, предложенное значительно упрощает схему, обеспечивает только одним блоком сравнения выработку различных команд.

Исключение необходимости использования различных сложных па составу и трудоемких по изготовлению блоков сравнения значительно повысит надежность работы.

Надежность работы повышается также изза того,, что в предложенном устройстве команда периодически повторяется, обновляется и тем самым исключается погрешность от потерь импульсов команд.

Формула изобретения

l. Устройство для регистрации времени работы двигателя, содержащее счетчики и тахогенератор, выход которого соединен со входом преобразователя частоты в напряжение, выход которого подключен к одной диагонали термочувствитефь773657

Составитель Н. Ваганова

Р и тор Г. Волкова Техред Ж. Кастелевич Коррект р В Б, яг

Заказ 7509/64 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ной мостовой схемы, другая диагональ которой соединена со входом усилителя, выход которого подключен к первому входу блока сравнения, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью упрошения и повышения надежности устройства в него введены управляемый источник опорного напряжения, триггеры, элементы И и блок управления, выход управляемого источника опорного напряжения подключен ко второму входу блока сравнения, выход которого соединен с первым входом первого триггера, выход которого подключен к первому входу второго триггера, выход которого соединен с первыми входами элементов И, выходы которых подключены ко входу счетчиков, первые два выхода блока управления соединены со вторыми входами первого и второго триггеров, остальные выходы блока управления подключены ко входам управляемого источника опорного напряжения и ко вторым входам элементов И, выход преобразователя частоты в напряжение соединен с первым входом блока сравнения.

2. Устройство по и. l, о т л и ч а юш е е с я тем, что управляемый источник опорного напряжения содержит резисторы и ключи, первый резистор подклю>0 чен через ключи к одним концам остальных резисторов, другие концы которых соединены между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N . 130978, кл. Ь 07 С 3/02, 08.04. 58.

2. Авторское свидетельство СССР

No 417816, кл, Ь, 07 С 5/08, 26.10.72

20 (прототи ) I

Устройство для регистрации времени работы двигателя Устройство для регистрации времени работы двигателя Устройство для регистрации времени работы двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в вычислительных системах различного назначения для отображения времени потребления подсветки на дисплее

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам контроля эксплуатационных характеристик оборудования, в частности к устройствам для сбора и регистрации информации о надежности работы станков с программным управлением

Изобретение относится к области контроля режимов работы оборудования путем измерения активной мощности и потребляемой электроэнергии
Наверх