Центрифуга для очистки жидкости

 

Сеюэ Coe4TcKNx

Сецнааистмчаскив

Республюс

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

N АВТОРСКОМУ С ТВЛЬСТВУ >774611 (61) Дополнительное х авт. свид-ву (22) Заявлено 280678 (21) 2638401/28-13 с присоединением заявки H9(23) Г1риоритет

Опубликовано 301080, Бюллетень Йо 40 (53)М. Кл.з

В 04 В 9/06

Государственный комитет.СССР ло ведам язобретеннй

N открытий (53) УДК 66.067.57 (088. 8) Дата опубликования описания 30,1 080

{ ( (72) Автор изобретения

Л.Л.Завьялов

Челябинский филиал Государственного союзного ордена

Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (71) Заявитель

{ 54 ) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ

Изобретение относ ится к ус тройствам для разделения жидкостей в поле действия центробежных сил,а именно к центрифугам,и может быть использовано в автотракторной промышленности для очистки картерного масла в двигателях внутреннего сгорания.

Известны центрифуги с активным и внутренним реактивньм приводом, в которых каналы реактивного привода выполнены тангенциальными {1}.

Недостатком известных центрифуг является отсутствие возможности регулирования привода в зависимости от расхода жидкости и скорости вра- 15 щения ротора, в результате чего при малых скоростях {до 10 м/с) истече-. ния масла, крутящий момент, развиваемый реактивным приводом, крайне мал, а при больших скоростях исте- 20 чения{более 14 м/q) значительно увеличиваются гидравлические потери в приводе, и частота вращения ротора как правило, превышает допустимые величины.

Частично указанные недостатки устранены в конструкции центрифуги, включающей ротор с колонкой, установленный на полой оси с тангенциальными каналами для поцвода и отвода 30 масла, и упругие пластины, размещенные в каналах для подвода масла (2)

Эта центрифуга является наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту.

Однако такая центрифуга не позволяет регулировать проходное сечение тангенциальных каналов реактивного привода для отвода масла в зависимости от частоты вращения ротора центрифуги, что снижает эффек тнв нос ть ее работы, т . е . приводит к повышению гидравлических потерь и ухудше нию к ачес тв а масла за счет выпадения в осадок улучшающих его свойства присадок.

Целью изобретения является повышение его эффективности очистки масла.

Поставленная цель достигается тем, что в верхней части колонки выполнены сегментные. пазы, в кото

Ъ рых размещены дополнительные упругие пластины, прикрепленные одним концом в колонке н снабженные грузами на свободных концах, при этом свободные концы упругих пластин изогнуты так, что образуют со стенкой колонки и тангенциальные, 77461 1

40 каналы для прохода очищенного масла, Грузы предстацляют собой загну. тые на 180 края упругих пластин.

На фиг.l показана представляемая центрифуга с внутренним реактивным приводом, общий вид; на Фиг.2сечение A-A на фиг ° 1.

Центрифуга содержит ротор 1, установленный на полой оси 2, в которой выполнены каналы 3 для отвода масла на осадительной полости, ротора. В верхней части колонки 4 ротора выполнены сегментные пазы 5, в которых размещены упругие пластины б, закрепленные одним концом на колонке 4, ротора, например, при помощи болтов 7. 15

Свободные концы 8 упругих пластин снабжены грузами 9, образованными, например, загнутыми на 180О краями пластин. Свободные концы 8 пластин отогнуты к наружи, а внешние и внут- 2О ренине кромки стенок сегментных пазов 5 скруглены по радиусам, причем соотношение этих радиусов подбирается опытным путем с целью уменьшения гидравлических потерь на входе масла в тенгенциальные каналы 11, образованные стенками сегментных пазов колонки и свободными концами пластин б. Отогнутые свободные концы пластин и скругленные кромки стенок пазов позволяют получить Фор30 му тангенциального канала 11 и продольном сечении в виде сопла Вентури, что способствует повышению

КПД .привода.

При минимальных расходах масла 35 через ротор 1 и минимальной частоте его вращения свободный конец 8 упругой пластины б образует с наружной стенкой 10 сегментного паза 5 тангенциальный канал 11 с минимально возможной площадью проходного сечения,, позволяя поддерживать скорость истечения масла и скоростной режим ротора в оптимальных пределах.

С увеличением расхода масла через 45 ротор 1, вследствие возрастания гидравлического сопротивления тангенци ального канала ll,давления масла в полости ротора возрастает на большую величину, чем н каналах 3, вследствие чего свободный конец 8 пластины

6 отходит от колонки 4 ротора 1, увеличивая проходное сечение тангенциального канала 11.

При увеличении частоты вращения ротора> 1 сверх допустимой, центробежная сила, действующая на груз 9, преодолевает силу упругости пластины б, и свободный конец 8 ее еще больше отходит от колонки увеличив сечение канала 11, в результате чего уменьшается реактивный момент на приводе, а частота вращения ротора l начинает падать до тех пор, пока свободный конец 8 упругой пластины б не сместится к оси ротора, обеспечив подцержание частоты вращения в оптимальных пределах. указанные особенности конструкции позволяют беэ ущерба для качества очистки масла сократить потребное количество типоразмеров центрифуг, т.е. использовать центрифугу одной размерности на двигателях со значительно различающимися расходами масла.

По преднарительным расчетам такая центрифуга только в условиях Челябинского тракторного завода дает. годовой экономический эффект не менее 40000 руб.

Формула изобретения

1. Центрифуга для очистки жидкости, преимущественно масла в двигателях ннутреннего сгорания, включающая ротор с колонкой, установленный на полой оси с тангенциальными каналами для подвода и отнода масла и упругие пластины, размещенные в каналах для подвода масла, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью понышения эффективности очистки масла, в верхней части колонки выполнены сегментные пазы, в которых размещены дополнительные упругие пластины., прикрепленные одним концом н колонке и снабженные грузами на свободных концах, при этом свободные концы упругих пластин изогнуты так, что образуют со стенками колонки тангенциальные каналы для прохода очищенного масла.

2. Центрифуга по п.l, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что грузы представляют собой загнутые на 180 края упругих пластин.

Источники информации, принятые во внимание при. экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 272727., кл. В 04 В 3/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

М 2549026, кл. В 04 В 9/06, 1977 (прототип) .

Центрифуга для очистки жидкости Центрифуга для очистки жидкости Центрифуга для очистки жидкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для очистки моторного масла

Изобретение относится к оборудованию для разделения суспензий и эмульсий на фракции и может быть использовано в сельском хозяйстве и пищевой промышленности

Изобретение относится к опорно-приводному механизму роторных машин с вертикальной или горизонтальной осью вращения, преимущественно крупногабаритных тяжелых и высокоскоростных рабочих органов

Изобретение относится к устройствам для разделения жидких смесей по плотности

Изобретение относится к оборудованию для разделения суспензий и эмульсий на фракции и может быть использовано в сельском хозяйстве и пищевой промышленности

Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для первичной переработки молока на фермах крупнорогатого скота, в основном фермерских хозяйств

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в основном для использования в личных подсобных и фермерских хозяйствах

Изобретение относится к оборудованию для разделения по плотности крупнозернистых суспензий и может быть использовано для обогащения золотосодержащих песков при разработке россыпных месторождений золота

Изобретение относится к центрифугам, предназначенным для очистки жидкости, например масла в двигателях внутреннего сгорания, в централизованных системах смазки обкаточных цехов, в регенерационных установках; рабочих жидкостей в гидросистемах машин; топлива и др
Наверх