Исполнительный узел к устройству для балансировки шлифовальных кругов

 

Союз Соаетскнх

Социалистических

Республик

ОПNCAINHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

< >775646

Ф

Ф г (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 100478 (21) 2601995/25-28 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 301080.Бюллетень № 40

Дата опубликования описани я 30.10.80

G 01 М 1/38

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-755 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д. Г. Левит и Ю. С. Рейбах

Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (ЭНИМС) и ордена Ленина завод

"Станкоконструкция" (71) Заявители (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ К УСТРОЙСТВУ

ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНЫХ

КРУГОВ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в станкостроении для балансировки шпинделей шлифовальных станков. 5

Известен исполнительный узел к устройству для балансировки шлифовальных кругов, содержащий корпус с цилиндрической расточкой, балансировочные грузы, ьыполненные в ви- 1О де шариков, расположенные в расточке, и механизм, предназначенный для зажима шариков (11.

Недостатком устройства является то, что его работа возможна только 15 в определенном диапазоне скоростей вращения шпинделя со шлифовальным кругом.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является ис- 29 полнительный узел к устройству для балансировки шлифовальных кругов, содержащий корпус, выполненный в виде втулки и ротора с отверстием, перпендикулярным к его оси, установ-- 25 ленным во втулке с воэможностью поворота вокруг ее оси, балансировочный груз, перемещаемый посредством вязкой рабочей среды, выполненный в виде .ползуна, размещенного в отверстии, 30 и размещенные в корпусе канары для подачи вязкой рабочей среды )2j.

Недостатками устройств является то, что они не обеспечивают точности балансировки вследствие движений центра массы ползуна балансировочного груза только в плоскости, а также то, что они характеризуются слож-„ ностью конструкции.

Это достигается тем, что в корпусе выполнена сферическая полость с карманами, соединенными с каналами, а груз выполнен в виде шарика с эксцентричным центром массы, размещенного в сферической полости с зазором, обеспечивающим жидкостное трение.

На фиг. 1 изображено устройство в первом варианте, продольный разрез, на фиг. 2 — поперечный разрез

А-A на фиг. 1, на фиг. 3 — устройство, продольный разрез, второй вариант, на фиг. 4 — поперечный разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — устройство для балансировки изделия, вращающегося вокруг точки, поперечный разрез третьего варианта.

Исполнительный узел содержит корпус 1, в котором выполнены сферическая полость 2 с карманами .3 — 8 и соединенные с ними соотьетственно

775646 каналы 9 — 14, балансировочныи груз, выполненный в виде шарика 15 с эксцентричным центром 16 массы, размещенного в сферической полости 2 с зазором, шлифовальный круг 17, к которому прикрепляется корпус 1, шпиндель 18 круга, установленный н шлифовальной бабке 19.

Второй вариант устройства содержит корпус, выполненный в виде выпуклого сферического тела 20 с карманами 21 — 26, балансироночный груз, выполненный в виде обоймы 27 со сферической полостью 28, размещенной на корпусе.

Третий вариант устройства содержит один корпус, выполненный в виде выпуклого сферического тела 29, и другой корпус 30, выполненный со сферической полостью 31 (карманы и каналы к обоим корпусам 29 и 30 на чертеже не отображены). -. а корпусе 29 размещен балансировочный груз, выполненный в виде обоймы 32 со сферической полостью

33, а в сферической полости 31 корпуса 30 размещен балансировочный груз, выполненный в виде шарика 34.

На чертежах не указаны системы, осуществляющие подачу вязкой рабочей среды к балансировочным грузам, необходимой для их перемещения.

В конструкциях устройств по всем трем вариантам может быть предусмотрено наличие элементов, упрощающих технологию сборки устройств.

Все сферические соединения грузов и корпусов между собой выполнены с зазорами, обеспечивающими жидкостное трение.

Устройство по первому варианту работает следующим образом.

При приведении во вращение шпинделя 18 груз 15 увлекается во вращение вязкой рабочей средой, поданной одновременно во все карманы 3,8. для уменьшения времени разгона груза 15 возможна подача среды под давлением в один карман, например 8, прижатие его к противоположной стороне сферической полости 2 корпуса 1 (в зону кармана 6) и фрикционная фик сация, а затем,,после выхода шпинделя с грузом на полную частоту вращения — расфиксация груза путем одновременной подачи рабочей среды ко всем карманам и его центрирование.

Установка центра массы ЦТ груза в положение, соответствующее уравновешенному, осуществляется эа счет воэможности,груза поворачиваться этносительно трех взаимно перпендикулярных осей.

Поскольку, как известно, балансировка с самопоиском на захритическои скорости не обеспечивает всережимной уравновешенности вала (шпинделя), точное уравновешинание осуществляе "ся принудительной уста60

Следует отметить, что сферические соединения могут быть выполнены и с натягом. При этом полностью жидкостное трение может быть осуществлено путем подачи рабочей среды под давлением во нсе карманы, достаточным для упругого деформиронания соединения и обраэонания зазора, заполнонкой груза н требуемое положение за счет поочередной подачи рабоче . среды н карманы, расголоженные в плоскости поворота, в последовательности расположения их по окружности. Например, перемещение цен pa тяжести ЦТ в точку ЦТ осуществляется подачей рабочей среды н карманы н следующей последовательности:

5, 8, 7, б, 5, 8... (Фиг. 1), а н точку ЦТ вЂ” 5, 4, 7, 3, 5, 4... (фиг. 2). При этом груз 15, совершая планетарное движение, обкатывает сферическую полость 2 н сечении, соответствующем плоскости поворота, определяемой карманами: н †:.ерном слу15 чае — плоскость карманов 5, 8, 7, 6, а во нтором — 3, 5, 4, 7. Таким образом, угловой поворот груза и перемещение точки ЦТ янляется следствием планетарного обката грузом сферо рической полости. После установки груза в требуемое положение пооче— редная подача рабочей среды н карманы прекращается, она лишь подается в один карман, результатом чего является автоматическая фиксация груза.

Устройство по второму варианту работает аналогично. Однако, с цель:о повышения технологичности, корпус имеет выпуклую форму. Вследствие этого карманы распола"аются таким образом, что в некоторых плоскостях для вращения груза используются на четыре кармана, а шесть. Например, д.-.я установки точки ЦТ в положение LiT необходимо установить ее в положени

ЦТ путем последонательной„ поочередной подачи рабочей среды под даэлением в карманы 24, 25, 26, 23, 24... (последовательность соблюдена) а в положение ЦТ" — 21, 26 и 23, 22„

25 и 24, 21 ... (последовательность соблюдена), В отличие от рассмотренных, устрой— ство по третьему нарианту может обеспечивать балансировку относительно центра вращения ЦТ (а не оси). Балансировка осуществляется двумя грузами 32 и 34, поворот которы. ;. осущес твляется независимым образом. Очевидно, что установка точек L,T и ЦТ центрон масс грузов 32 и 34 в любое угловое положение (н пределах конструктивных ограничений) обеспечивает компенсацию дисбаланса. Приведенные примеры характеризуют повышенную надежность работы подобных устрой55 ств вследствие минимального числа соединений, грузов и принодов даже при балансировке относительно точки.

775646 ненного рабочей средой. Перемещение груза может осуществляться также посредством волнового деформирования соединения в плоскости поворота груза относительно опоры.

Формула изобретения

Исполнительный узел к устройству для балансировки шлифовальных кругов, содержащий корпус, балансировочный .груз, перемещаемый посредством вязкой рабочей среды, и размещенные в корпусе каналы для подачи вязкой рабочей среды, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности и упрощения конструкции, в корпусе выполнена сферическая полость с карманами, соединенными с каналами, а груз выполнен в виде шарика с эксцентричным центром массы, размещенного в сферической полости с зазором, обеспечивающим жидкостное трение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Горбунов Б. И. и Гусев В. Г.

Уравновешивающие устройства шлифовальных станков, М., "Машиностроение", 1976, с. 152, рис. 80.

2. Там же, с. 50-51, рис. 32 (про15 тотип).

Исполнительный узел к устройству для балансировки шлифовальных кругов Исполнительный узел к устройству для балансировки шлифовальных кругов Исполнительный узел к устройству для балансировки шлифовальных кругов Исполнительный узел к устройству для балансировки шлифовальных кругов Исполнительный узел к устройству для балансировки шлифовальных кругов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх