Транспортное средство на воздушной подушке

 

ОП ИСАН И Е""775971

ИЗОБРЕТЕН И Я

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик

1 ". т

1 (. ;: (51) М. К

В бО V 1/18

В 60 V 3 00

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-.ву— (22) Заявлено 23.09.77 (21) 2526846127-1! с присое1динснием заявки М— (23) Приоритет—

Государственный комитет (53) УДК 629.1.039. .002.54 (008.8) Опубликовано 15.02.82, Бюллетень Лов G

Дата опубликования описания 15.02,82 по делам изобретений н открытнй

Г. Е. Андреев, А. С. Кудрявцев, В В, Проценко и А. В. Рубинов (72) Авторы изобретения (71) 3 аявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортного средства на |воздушной подушке.

Известно транспортное средство на воздушной подушке, содержащее корпус, на котором уста но влепы нагнетатель для формиро!ванття под íим воздушной подушки и воздушный движитель, причем гибкое ограждение воздушной подушки закреплено по периметру этого корпуса (П.

Недо статком такого транспортного средства является то, что пРи отказе системы, обеспечивающей подачу воздуха в воздушную подушку, авар ийное транспортное.средство невозможно отбуксировать, особенно в случаях отказа над болотом, рыхлым снегом и т. д.

Наиболее близким к описываемому яьляется транспортное средство на воздушной подушке, содержащее корпус, на котором установлены нагнетатель для формиро вания под и им воздушной подушки и воздушный движитель, причем гибкое ограждение воздушной подушки закреплено по периметру этого корпуса, а последний снабжен устройством для перепуска воздуха с крышкой (2).

Однако в этом случае буксировка аварийного транспортного средства возможна только при герметичной стыковке корпусов

2 транспортных средств. Наличие выступающего ограждения делает такую стыковку нев оз мо жн ой.

Целью описываемого изобретения является обеспечение возможноспн прозедения аварийно-,спасательных работ .и повышен|не эксплуатациoHHblx качеств транспортного средства на воздушной подушке.

Эта цель достигается тем, что устройство для перепуска воздуха выполнено с комингсов, который установлен на корпусе по контуру его крышки, и системой лсгкосъем,ых воздухоотводоз. гб При этом легкосъемные вовду оотводы целесообразно выполнять из воздужнепроницаемой ткани с возможностью крепления к комингсу на корпусе транспортного средства. Само транспортнос средство может быть снабжено дополнительным нагнетателем для обеспечения автономного питания воздушной подушки аварийного транспортного средства, а для увеличения буксировочной тяги транспортное средство может быть о5 выполнено с тяговой лебедкой с тросом, которая установлена па корпусе для внешнего крепления свободного конца троса и подтягивания транспортного средства на воздушной подушке при аварийно-спасательзО ной рабо те.

775971

На фиг. 1 схематически изображено описываемое транспортное средство, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — узел

П на фиг.1.

Описываемое транспортное срсдство содержит корпус 1, па котором уста новлены нагнетатель 2 для формирования под корпусом 1 воздушной подушки и воздушный двииитель 3. Гибкое ограждение 4 воздушной подушечки закреплено по периметру корпуса 1, который снабжен устройст1ьом для первпуока воздуха с перекрывающей крышкой 5.

Устройство для перепуска воздуха с крышкой 5 выполнено с коминтсом 6, который установлен на корпусе 1 по контуру крышки 5, и системой легкосъемных воздухо водо в 7.

Каждый из во здуховодов 7 может быть выполнен из воздухонепроницаемой ткани с возможностью крепления к,ко мингсу 6.

Транспортное средство может быть снабжено дополнительным нагнетателвм (на чертеже не показа н), а также тяговой лебедкой

8 с тросом 9, кого рая уста но влена на корпусе 1 для внешнего крепления сзобо дноп конца троса и подтягивания транспортного средства на воздушной подушке при аварийно-спасательной работе.

При opkIIHoBIHQ)vl движениями транспо ртного средства на воздушной подушке крышка

5 закрыта и воздух поступает от нагнетателя le воздушную подушку и движитель 3 этого транспортного средства.

Пр и необходимости буксирования аьарийно го транспортного средств а крышка 5 снимается, на коми нгсе 6 закрепляется однп конец воздуховода 7, другой конец которого крепится на аналогичный комингс 6 аварийного спасательного транспортного, исправного средства. Нагнетатели 2 испранноготранспортного средства по воздухово ду 7 подают воздух в гибкое ограждение 4 аварийного транспортного средства, обеспечизая е1о подъем на воздушную по душку. После этого тр а н спортные средства счал иваются и продолжают движение как единое транспо ртное с рвдсгво.

Для получения необходимых параметрог воздушной подушки может быть испсльзован дополнительный нагнетатель.

Для oioeспечен ия дополнительной тяги ка к при букоиро вке, так и при преодолении

10

4 особо сложных препятствий, используются лебедки 8, трос 9 которых крепится за любой предмет, способный обеспечить тягу на лебедке 8.

Описанное устройство, таким образом, обеспечивает возможность проведения аварийно-спасательных работ и повышает эксплуатационные качсства транспортных средств на воздушной подушке.

Формула изоор е ген пя

1. Транспортное средство на воздушной подушке, содержащее корпус, на которо м

15 установлены нагнетатель для формирования под ним воздуш ной1 подушки и воздушный движитель, причем гибкое ограждение воздуш ной подушки закреплено по периметру этого корпуса, а последний снабжен устрой20 сгвом для перепуска воздуха с крышкой, о тл II ч à о щ с с с я тем, что, с целью обеспечения возможности проведения аварийно-спасательных работ и по вышения эксплуатационных качеств транспортного средства на воз25 душной подушке, устройство для перепуска воздуха выполнено с комингсом, который уlñтановлен на корпусе по KQIIItvlp) его крышки, и системой легкосъсмны, воздуховодо в.

Зо 2. Транспортное средство по п. 1, отл ич а Io щ е е с я тем, что легкосъемные воздуховоды выполнены из воздухонепроницаемой ткни и с возможностью крепления к комингсу на корпусе.

З5 3. Транспортное средство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено до»олнптсльным нагнетателсм для обеспеченпя автономного питания воздушной псы шки аварийно го тран спортного средства.

40 4. Транспоргное средство по пп. 1 — 3, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения бу ксиро|вочной тяги, оНо выполнено с тяговой лебедкой с тросом, которая установлена íà корпусе для внешнего крепления сво45 бсйного |конца троса н подтягивания транспортного средства на воздушной подушке п ри авар ийно-спасательной работе.

Источники ииформации, принятые во внимание при экспер пизе

1. Злобин Г. П. и Симонов Ю. А. Суда на воздушной подушке. Л., «Судостроение», 1971, с. 121, рис. 59, 2. Патент Франции X 1587643, кл. В

60 1)00, опублик. 27.03.70 (прототип) .

775971

C ° . сгаг +

Составитель В. афонин

Тскред Л. Кагиышникова

Подписное

Загорская типография Упрполиграфпздата Мособлисполкoiia

Редактор С. Титова

Заказ 946

Изд, Гй 110 Тира>к 715

ВНИИПИ Государственного когяитста СССР по делам изобретсшш и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д, 4/5

Транспортное средство на воздушной подушке Транспортное средство на воздушной подушке Транспортное средство на воздушной подушке Транспортное средство на воздушной подушке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам (наземные суда или летательные аппараты), приспособленным или модифицированным для передвижения на воздушной подушке, формируемой основанием и ограждением, и предназначенным как для пассажирских перевозок, так и для транспортировки грузов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к авиастроению и может использоваться для создания летательных аппаратов, обладающих свойствами самолета, вертолета и аппарата на воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных устройств для размещения на них оборудования различного назначения, в том числе оборудования производственного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, в частности к амфибийным, имеющим в своем составе гибкое ограждение, способное образовать воздушную подушку, и средства, позволяющие обеспечить плавучесть на воде и передвижение транспортного средства по суше и воде

Изобретение относится к летательным аппаратам с вертикальным взлетом и посадкой и к амфибийным транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту высокой проходимости и касается создания автомобилей-вездеходов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту и может использоваться для создания транспортных объектов, преобразуемых в летательные аппараты
Наверх