Транспортное средство на воздушной подушке

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (ti) 45720 5

Союз Советских

Социалистических

Респчблик (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 27.07.71 (21) 1684269/27-11 (51) М. Кл. В 60ч 1/90 (32) Приоритет 29.07.70 (31) 7028002 (33) Франция

Опубликовано 15.01.75. Бюллетень № 2

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621-852(088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 04.03.75 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Аядре Гриань, Ги Делямар и Робер Анже (Франция) Иностранная фирма

«Сосьете д Этюд э де Девелоппеман дэз Аэроглиссер Марэн, Террестр э Амфиби Седам» (Франция) (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА В ОЗДУШНОЙ

ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспорту высокой проходимости, в частности к транспортным средствам на воздушной подушке.

Известны транспортные средства на воздушной подушке, содержащие ее периферийное гибкое ограждение и платформу с установленными на ней обтекаемым корпусом, оборудованным кабиной управления, пассажирским салоном и машинной установкой с вентилятором, включающей в себя турбину с топливными баками и трубопроводами.

Цель изобретения — повышение плавучести, упрощения конструкции и улучшение маневренности. Это достигается тем, что платформа выполнена круглой в плане с жестким каркасом внизу, удерживающим кольцо, при этом периферийное гибкое ограждение воздушной подушки выполнено из концентричных внешней и внутренней гибких полотнищ, наклоненных к центру круглой платформы и связанных между собой полуцилиндрическими гибкими пластинами, делящими пространство воздушной подушки между концентричными гибкими полотнищами на периферийные секции, сообщающиеся с областью воздушной подушки, ограниченной внутренним гибким полотнищем, присоединенным к кольцу, а в верхней части внешнего гибкого полотнища к его внутренней поверхности прикреплен надувной кольцевой замк2 нутый баллон, присоединенный к круглой платформе. При этом надувной кольцевой замкнутый баллон выполнен с регулирующими подачу воздуха в периферийные секции

5 клапанами в виде гибких пластин, шарнирно прикрепленных к надувному кольцевому замкнутому баллону и отклоняемых надувной трубкой, размещенной между упомянутым баллоном и каждой гибкой пластиной.

10 Кроме того, устройство выполнено с кормовыми воздушными стабилизатором и винтами, причем оси вращения последних образуют острый угол между собой, обращенный вершиной в сторону кормы транспортного

15 средства, а вентилятор установлен со смещением от центра круглой платформы в сторону кормовых вздушных винтов. Топливные баки машинной установки транспортного средства смонтированы под круглой плат20 формой, а трубопровод, идущий от топливных баков к турбине, сообщен со вспомогательным топливным баком, установленным на круглой платформе выше турбины.

25 На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство, сечение по оси симметрии корпуса; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, аксонометрия; на фиг. 4— надувной кольцевой замкнутый баллон, вид

30 сверху; на фиг. 5 — топливные баки, впд

457205 сверху; на фиг. 6 — надувной кольцевой замкнутый баллон; на фиг. 7 — клапан.

Платформа 1 транспортного средства выполнена круглой в плане и снабжена жестким каркасом 2, установленным под ней. К жесткому каркасу 2 прикреплено кольцо 3.

Периферийное гибкое ограждение воздушной подушки А выполнено из концентричных внешней 4 и внутренней 5 гибких полотнищ, наклоненных к центру круглой платформы.

Полотнища связаны между собой полуцилиндрическими гибкими пластинами 6, делящими пространство воздушной подушки между концентричными гибкими полотнищами на периферийные секции Б, сообщающиеся с областью воздушной подушки, ограниченной внутренним гибким полотнищем 5, присоединенным к кольцу 3. В верхней части внешнего гибкого полотнища к его внутренней поверхности прикреплен надувной кольцевой замкнутый баллон 7, присоединенный посредством ленты 8 с накладкой 9 к окантовке 10 платформы 1. С внутренней стороны платформы баллон 7 прикреплен к ней посредством тяг 11 с гибкой лентой 12, К баллону шарнирно прикреплены регулирующие подачу воздуха в периферийные секции клапаны, выполненные в виде гибких пластин 13, отклоняемые надувной трубой 14, размещенной между упомянутым баллоном и каждой гибкой пластиной. На платформе установлен корпус 15, в кормовой части которого смонтированы кормовые воздушные стабилизатор 16 и винты 17, оси вращения которых образуют угол между собой, обращенный вершиной в сторону кормы транспортного средства. На платформе установлен вентилятор 18 со смещением от центра круглой платформы в сторону воздушных винтов 17. Воздушная подушка сообщается с вентиляторами воздуховодом, снабженным отражателями 19. Корпус 15 внутри оборудован кабиной управления 20 и пассажирским салоном 21. В кормовой части платформы размещена машинная установка с турбиной 22, топливными баками 23, закрепленными под платформой, и трубопроводами

24, причем один из трубопроводов 24 присоединен к вспомогательному баку 25, установленному на платформе выше турбины.

Турбина 22 приводит в действие одновременно вентилятор 18 и воздушные винты 17.

Вентилятор 18, нагнетая воздух под платформу, создает воздушную подушку. Винты движут транспортное средство.

Питание периферийных секций осуществляется одновременно через верх и низ полотнищ. В случае удара о препятствие баллон

7 деформируется и смещается, а полотнища

55 повторяют это движение, что уменьшает опасность разрушения гибкого ограждения при движении транспортного средства.

Предмет изобретения

1. Транспортное средство на воздушной подушке, содержащее ее периферийное гибкое ограждение и платформу с установленными на ней обтекаемым корпусом, оборудованным кабиной управления, пассажирским салоном и машинной установкой с вентилятором, включающей в себя турбину с топливными баками и трубопроводами, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью повышения плавучести, упрощения конструкции и улучшения маневренности, платформа выполнена круглой в плане с жестким каркасом внизу, удерживающим кольцо, при этом периферийное гибкое ограждение воздушной подушки выполнено из концентричных внешней и внутренней гибких полотнищ, наклоненных к центру круглой платформы и связанных между собой полуцилиндрическими гибкими пластинами, делящими пространство воздушной подушки между концентричными гибкими полотнищами на периферийные секции, сообщающиеся с областью воздушной подушки, ограниченной внутренним гибким полотнищем, присоединенным к кольцу, а в верхней части внешнего гибкого полотнища к его внутренней поверхности прикреплен надувной кольцевой замкнутый баллон, присоединенный к круглой платформе.

2. Транспортное средство по п. 1, отл ичаю щ е е с я тем, что надувной кольцевой замкнутый баллон выполнен с регулирующими подачу воздуха в периферийные секции клапанами в виде гибких пластин, шарнирно прикрепленных к надувному кольцевому замкнутому баллону и отклоняемых надувной трубой, размещенной между упомянутым баллоном и каждой гибкой пластиной.

3. Транспортное средство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оно выполнено с кормовыми воздушными стабилизатором и винтами, причем оси вращения . последних образуют острый угол между собой, обращенный вершиной в сторону кормы транспортного средства, а вентилятор установлен со смещением от центра круглой платформы в сторону кормовых воздушных винтов.

4. Транспортное средство по пп. 1 — 3, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что топливные баки машинной установки смонтированы под круглой платформой, а трубопровод, идущий от топливных баков к турбине, сообщен со вспомогательным топливным баком, установленным на круглой платформе выше турбины,

Транспортное средство на воздушной подушке Транспортное средство на воздушной подушке Транспортное средство на воздушной подушке Транспортное средство на воздушной подушке Транспортное средство на воздушной подушке Транспортное средство на воздушной подушке Транспортное средство на воздушной подушке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, например, на воздушной подушке и касается технологии конструирования двигателей и движителей, применяемых на наземных, водных, воздушных, космических и др

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования автомобилей на воздушной подушке

Изобретение относится к конструкции летательных аппаратов, а именно экраноплана, выполненного по типу "летающего крыла"

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования наземных транспортных скоростных магистральных устройств для перевозки людей и легковесных грузов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам летательных аппаратов на динамической воздушной подушке

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам летательных аппаратов на динамической воздушной подушке
Наверх