Контейнер для перевозки грузов по трубопроводам пневмотранспортных систем

 

з® <.вкз>- aл патен . ио те.. н,;-;е.:,.;,„

О П И "" М-

Союз Советских

Социалистических

Республик

«i>776552

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕКТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 190777 (21) 2506505/27-11 (f)M

3 (23) Приоритет - (32) 20.07. 76

В 65 G 51/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33) СРР (31) 87025

Опубликовано 301080,Бюллетень ¹ 40 (5 ) УД (621 867 .812(088. 8) Дата опубликования описания 30,10,80

Иностранец

Стефан Арделеану (СРР) (72) Автор изобретения

Иностранное предприятие

" Институтул Насьональ Пентру Креатие Стиинтифика си Техника-ИНКРЕСТ" (СРР) (71) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

ПО ТРУБОПРОВОДАМ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ

СИСТЕМ

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к контейнерам для перевозки грузов по трубопроводам пневмотранспортных систем. 5

Известен контейнер для перевозки грузов по трубопроводам пневмотранспортных систем, содержащий корпус с опорными роликами и установленные на нем выполненные из упругого ма- 10 териала манжеты, которые смонтированы друг за другом на закрепленной на корпусе металлической опоре 1 .

При прохождении различных по своей криволинейности участков известный контейнер, не обладая достаточной подвижностью, не может ориентироваться в зависимости от конфигурации этих участков.

Цель изобретения -" повышение ма-. 20 невренности контейнеров при прохождении криволинейных участков трассы.

Достигается это тем, что металлическая опора закреплена на корпусе посредством вертикальной оси с возможф5 ностью поворота вокруг нее и на этой оси установлена подвижная опора с закрепленными на ней упомянутыми опорными роликами, выполненная в виде поворотного вокруг вертикалъной оси рычага, 30

Ф имеющего возможность поворота и в вертикальной пцоскости вокруг горизонтальной оси, при этом опорные ролики расположены двумя группами из четырех роликов и совместно с ними установлены четыре направляющие ролика, причем поверхность каждого опорного ролика выполнена выпуклой, а на каждом конце рычага смонтирована шаровая цапфа, которая установлена в сферическом подшипнике при помощи болта, распорки и сферической чаши..

Кроме того, на рычаге закреплены с помощью болтов с возможностью Е поворота вокруг них вертикальные рычаги,каждый иэ которых снабжен осью, несущей подшипник под соответствующий опорный ролик, При этом центр сферы шаровой цапфы расположен в точке, равноудаленной от точек контакта опорных роликов с направляющей °

На фиг. 1 изображен контейнер, помещенный в трубопровод, продольный разрез, на фиг. 2 — сечение A-A на фиг.1, на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг.1 ; на фиг.5 - трубопровод, разрез.

776552

t0 ной опоре 5. Каждый конец корпуса 1 подвешен на опорных роликах 3 при по- Щ мощи -вертикальной оси б, которая закреплена неподвижно на корпусе 1 при помощи фланца 7 и несет на себе рйчаг 8, которйй может поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно оси б и в вертикальной плос кости относительно горизонтальной оси 9, благодаря чему обеспечиваетс распределение веса всего контейнера, т .е. его корпуса 1, на все опорные ролики 3 и возможность качения ро,ликов 3 и направляющих роликов 4 о направляющей 2 на закруглениях траектории и с учетом неточностей изготовления и установки профиля.

На концах рычага 8 смонтированы

35 шаровые цапфы 10, укрепленные болтами 11, несущие прокладки 12 и сферические чашки 13.

Шаровая цапфа 10 опирается на сферической подшипник 14. Центр сферической поверхности сферического подшипника 14 радиусом R расположен в центре прямоугольнйха, образованного точками контакта четырех роликов 3 соответствующей группы роликов с направляющей 2 . Каждый сферический подшипник 14 закреплен на подвижной опоре 5 при помощи винтов.

Ролики 3 смонтированы так: на каждом конце контейнера имеется восемь ве†дущих роликов 3, по четыре с каждой стороны от направляющей 2, которые. расположены попарно на каждой стороне направляющей 2.

Каждый из роликов 3 установлен на подшипнике 15 и оси 16 и укреплен на вертикальном рычаге 17 при помощи зажимной втулки, распорки, прокладки и т.п.

Если на ведущие ролики 3 воэдействует дополнительная нагрузка, рычат 60

17 поворачивается относительно болта

18 на втулке 19, сжимая пружину 20.

Когда дополнительная нагрузка снима=

Контейнер для трубопроводного пневматического транспорта состоит из корпуса 1, который опирается на направляющую 2 транспортного трубопровода при помощи опорных роликов

3, направляемых по боковым сторонам профиля направляющей 2 направляющими роликами 4.

На каждом конце корпуса 1 имеется две группы из четырех опорных роликов 3 каждая, причем поверхности роликов 3 выйолнены выпуклыми, и две группы из четырех направляющих роликов 4 каждая. Это сделано для того, чтобы контейнер мог нести как можно более тяжелый груз, учитывая нагруэочную способность одного опорного ролика 3. Каждая группа опорных. роликов 3 смонтирована вместе с группой направляющих роликов 4 на подвижется, ролики 3 и рычаг 17 возвращаются в исходное положение под воздействием пружины 20, регулировка которой производится при помощи болта

21 и гайки 22.

Направляющие ролики установлены так: на каждом конце корпус 1 имеет восемь направляющих роликов 4, по четыре с каждой стороны направляющей

2, которые смонтированы попарно снаружи от боковых сторон направляющей 2. .Направляющие ролики 4 имеют подшипники 23, смонтированные на осях

24, которые закреплены на поворот" ной опоре 5.

Расстояние между осями направляющих ролиКов 4 выбирается таким обра5 зом, чтобы профиль направляющей 2 мог пройти между направляющими роликами 4 с зазором в несколько милли-. метров, что считается оптимальным зазором.

На поверхности сферического подшипника 14 нанесен слой антифрикционного материала, например тефлона или графитизированного тефлона, который обеспечивает хорошее скольжение шаровой цапфы 10 в сферическом подшипнике 14.

В системе пневматического трубопроводного транспорта направляющая

2 может быть смонтирована в трубопроводе 25 при помощи скоб 26. В этом случае перемещение контейнера в трубопроводе 25 происходит благодаря перепаду давлений, создаваемому между торцами контейнера при помощи вытяжных вентиляторов . Направляющая 2 может быть смонтирована также на опорах, расположенных снаружи трубопровода.25 в пределах загрузочной и разгрузочной станции, расположенных на концах трубопровода.

Дальнейшее перемещение контейнера происходит за счет кинетической энергии. полученной им, когда он покидает транспортный трубопровод, или иным спЬсобом.

Для того, чтобы контейнер мог перемещаться в трубопроводе 25 под действием минимального перепада давления, созданного между его концами, он снабжен установленными на обоих его концах манжетами 27, закрепленными на металлических опорах 28 при помощи винтов.

Манжеты 27 выполнены из упругого материала, например резины, и форма их такова, что они занимают практически все поперечные сечения трубопровода 25 с минимальными зазорами

Поэтому при движении контейнера по трубопроводу манжеты 27 не контактируют со стенками трубопровода

25 или с поверхностью направляющей

2, благбдаря чему истирание их минимально. Манжеты 27 установлены на определенном расстоянии друг от друга через распорки 29, что обеспечивает почти полную герметичность, 77б552 благодаря создаваемому таким образом лабиринтному эффекту.

Когда контейнер движется по траектории, определяемой направляющей

2 и имеющей криволинейные участки, манжеты 27 обеспечивают достаточную герметичность без увеличения сопротивления движению, что происходит ввиду того, что металлические опоры

28 поворачиваются относительно осей б на втулках 30, встроенных в металлические опоры 28. Поворот обеспечивается за счет болта 31, связанного с опорой 5 и воздействующего на вилку 32, смонтированную на металлической опоре 28.

Благодаря повороту металлической опоры 28 практически полностью устраняется истирание манжет 27 о стенки трубопровода 25 и увеличение зазора d между манжетами 27 и стенками" трубопровода.

На каждом конце корпуса 1 имеется пара роликов 33, смонтированных по бокам от корпуса. 1 в среднЕй его плоскости при помощи подшипников и осей.

Ролики 33 установлены на определенном расстоянии друг от друга так, чтобы касание внутренней стенки трубопровода 25 происходило только внутренними роликами, благодаря чему снижается сопротивление движению.

Нижняя поверхность корпуса контейнера приподнята над стенкой трубопровода 25 и не касается ее при движении контейнера внутри трубопровода.

Работа предложенного контейнера происходит следующим образом.

Полностью загруженный контейнер, нес которого достигает нескольких тонн или более, движется внутри трубопровода 25, причем он будет продолжать двигаться по направляющей

2 с минимальным сопротивлением движению и с ранномерно распределенной на опорные ролики 3 нагрузкой, даже если траектория движения включает криволинейные участки или если имеются неточности установки профиля.

Направление результиРующей всех у усилий (силы инерции, центробежной силы и т.д.) проходит через центр сферической поверхности сферического подшипника 14, что обеспечивает неизменность положения роликов

3 на боковых поверхностях направляю щей 2. В этом случае обеспечена максимальная мобильность роликов 3, благодаря тому, что контейнер снабжен рычагом 8, шаровой цапфой 10 и сферическим подшипником 14. Кроме 60 того, возможные удары или дополнительные нагрузки демпфируются пружиной 20, смонтированной на рычаге

17. Выпуклая форма роликов 3 позволяет им катиться по боковым сторо 65 нам направляющей 2, что снижает износ роликов.

Направляющие ролики 4 ориентирую опору 5 относительно направляющей

2 так, чтобы ролики 3 могли правильно двигаться по боковым поверхностям направляющей 2, Для того, чтобы обеспечить максимальную эффективность транспортной линии, в которой используется пневматическая тяга, утечки воздуха на боковых сторонах контейнера должны быть сведены до минимума. С этой .целью манжеты 27, которые вместе с распорками 29,образуют лабиринт- о ное уплотнение и смонтированы на ме-. таллической опоре 28, постоянно расположены в плоскости, перпендикулярной к оси трубопровода 25 независимо от направления трубопровода, что исключает боковое трение и увепичение бокового зазора между манжетами 27 и стенками трубопровоца 25.

Когда контейнер выводится иэ транспортного трубопровода 25 и корпус его больше не опирается на ролики 3, сферический подшипник 14 опирается на сферическую чашку 13, чтобы ограничить перемещение шаровой цапфы 10 относительно сферического подшипника 14 .

Предложенный контейнер обладает следующими достоинствами: он обеспечивает транспортировку большегрузных материалов и товаров с повышенной скоростью, а также большую степень устойчиности даже при неровном или асимметричном распределении нагрузки, независимо от скорости и формы траектории движения, предохраняет ролики от износа благодаря их конструкции, обеспечивающей равномерное распределение нагрузки; он представляет собой дальнейшее развитие передового вида транспорта, лишенного шума и вибраций; обеспечивает высокую степень безопасности при транспортировке и эффективное уплотнение системы контейнер-транспортирующий трубопровод благодаря подвижности прокладок контейнера.

Формула изобретения

Контейнер для перевозки грузов по трубопроводам пневмотранспортных систем, преимущественно по трубопроводам с расположенной н верхней их части направляющей, содержащий корпус c îïîðíûìè роликами и установленные на нем выполненные из упругого материала манжеты, которые смонтированы друг за другом на закрепленной на корпусе металлической опоре, отличающийся тем, что, с целью повьыения маневренности контейнеров при прохождении криволиней776552 (Рис. 2 ных участков трассы, металлическая опора закреплена на корпусе посредством вертикальной оси с возможностью поворота вокруг нее и на этой оси установлена подвижная опора с закрепленными на ней упомянутыми опорными роликами, выполненная в виде поворотного вокруг вертикальной оси рычага, имеющего возможность поворота и вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси, при этом опорные. ролики расположены двумя группами из четырех роликов и сов-, местно с ними установлены четыре направляющих ролика, причем поверхность каждого опорного ролика выполнена выпуклой,а на каждом конце рычага смонтирована шаровая цапфа, которая установлена и сферическом подшипнике при помощи болта, распорки и сферической чаши.

2. Контейнер по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что на рычаге закрепленЫ с помощью болтов с возможностью поворота вокруг них вертикальные рычаги, каждый из которых снабжен осью, несущей подшипник под соответствующий опорный, ролик.

3. Контейнер по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что, центр сферы шаровой цапфы расположен в точке, равноуда«ленйой от точек контакта опорных роликов" с йаправляющей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 335434, кл. В 65 G 51/06, 18.03.69 (прототип), 776552

Рие. 3

Pge. 5

Составитель Г. Киселева

Техред К. Гаврон Корректор М.Коста

Редактор Т.Кузьмина

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7792/70 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Контейнер для перевозки грузов по трубопроводам пневмотранспортных систем Контейнер для перевозки грузов по трубопроводам пневмотранспортных систем Контейнер для перевозки грузов по трубопроводам пневмотранспортных систем Контейнер для перевозки грузов по трубопроводам пневмотранспортных систем Контейнер для перевозки грузов по трубопроводам пневмотранспортных систем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам
Наверх