Устройство для определения номера и направления движения объекта

 

(и) 727663

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетскнх

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.12.78 (21) 2708707/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (51) М, Кл.

6 08G 1/01

Государстаенный комитет

ССС.P (53) УДК 654.21 (088.8) по долам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. А. Арлинский, Ю. Н. Чебанов и В. М. Павленко

Северо-Кавказский филиал Всесоюзного научноисследовательского и конструкторского института

«Цветметавтоматика»

g4) иствонство для опрвдвлвния номвф

И НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТА," „„,, r Р,;.

Изобретение относится к области диспетчерского контроля и может быть использовано в автоматизированных системах планирования, учета и оперативного управления горно-транспортными работами для ак- 5 тивного радиоопознавания номера и направления движущихся транспортных средств, например карьерных автосамосвалов.

Известно устройство для определения но- 1о мера и направления движущегося объекта, содержащее на объекте блок кодирования, подключенный через передатчик к передающей антенне, на пункте контроля (ПК)— приемник кода номера объекта, входы которого подключены к двум антеннам, а выход — ко входам селекторов, блок анализа кода номера объекта, формирователь сигнала неопознавания, блок сигнализации неопознавания, элементы И и блок памяти 0 направления движения объекта (1).

В известном устройстве косвенное определение состояния транспорта только по направлению движения имеет недостаточную достоверность и влияет на эффективность управления технологическим транспортом.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для определения номера и направления движущегося объекта, содержащее на объекте блок кодирования, подключенный через передатчик к антенне, на КП опознавания— приемник кода номера объекта, вход которого подключен к приемной антенне, а выход — ко входам селекторов, блок анализа кода номера объекта, формирователь сигнала неопознавания, блок сигнализации неопознавания, элементы И, блок памяти и блок анализа направления движения объекта I(2). Это устройство обеспечивает определение направления движения по запоминанию факта опознавания данного объекта на КП. Для обеспечения надежной работы устройства необходимо исключить возможность неопознавания движущихся объектов.

Сбои в опознавании приводят к ложному определению направления движения. Эта ошибка из-за сложности обнаружения может сохраняться в течение всей смены.

Кроме того, использование известного устройства усложняется при организации нескольких въездов в карьер, в случае перераспределения транспортных единиц в течение смены на другие пункты опознавания, а также при выходе из строя транспортной единицы на длительное время изза неисправности или по другой причине.

В этих случаях необходимо исключить из блока памяти данного пункта опознавания

777663

3 номера этих транспортных единиц. В противном случае это приведет к непроизвольной загрузке блока памяти и созданию большой избыточности ячеек памяти, что снижает надежность и достоверность опознавания при движении транспортных средств в противоположных направлениях, Целью изобретения является повышение надежности устройства и достоверности опознавания.

Поставленная цель достигается тем, что в предложенное устройство введены на КП блок циклического автозапроса, формирователь сигнала опознавания, счетчик циклов неопознавания, два элемента ИЛИ, блок памяти номера объекта и передатчик с антенной, а на объекте — приемник с антенной, датчик загрузки, два селектора, три элемента ИЛИ, элемент И и индикатор. На

КП выход формирователя сигнала неопознавания соединен с первыми входами элементов И и счетчика циклов неопознавания, один выход которого соединен со вторым входом первого элемента И, а другие выходы подключены через первый элемент

ИЛИ ко второму входу первого элемента И.

Второй выход блока анализа кода номера объекта соединен с первым входом блока циклического автозапроса, а третий выход соединен через формирователь сигнала опознавания с первым входом второго элемента ИЛИ и со вторым входом блока циклического автозапроса, третий вход которого подключен к выходу второго элемента

И. Выход первого элемента И подключен ко второму входу второго элемента ИЛИ и к четвертому входу блока циклического автозапроса, первый выход которого подключен ко входу передатчика, а другие выходы — к выходам устройства. Четвертый выход блока анализа кода номера объекта подключен через блок памяти номера объекта к выходу устройства. На объекте второй выход блока кодирования соединен с первым входом элемента И, выход которого соединен с первым входом идникатора, второй вход которого подключен к первому выходу датчика загрузки, а выход соединен с первыми входами первого и второго элементов ИЛИ, вторые входы которых подключены к другим выходам датчика загрузки, а выходы соединены с первыми входами селекторов, вторые входы которых подключены к выходу приемника. Выходы селекторов через третий элемент ИЛИ соединены со входом блока кодирования и со вторым входом элемента И.

На фиг. 1 представлена структурная схема запросно- декодирующего комплекта устройства, устанавливаемого на КП; на фиг.

2 — структурная схема приемо-передающего комплекта устройства, устанавливаемого на транспортной единице (на объекте); на фиг. 3 — структурная схема блока циклиза кода номера.

65 ческого автозапроса; на фиг. 4 — диаграмма формирования сигнала запроса.

В запросно-декодирующий комплект (фиг. 1) входят рамочная антенна 1, прием5 ная антенна 2, передатчик 3 автозапроса, приемник 4 кода номера объекта, блок 5 циклического автозапроса, селекторы 6i—

6>, блок 7 анализа кода номера объекта, формирователь 8 сигнала опознавания, фор10 мирователь 9 сигнала неопознавания, счетчик 10 циклов неопознавания, элементы И

111 и 11, блок 12 памяти номера объекта, элементы ИЛИ 13 и 13, выходные клеммы устройства 14> — 14>.

15 В приемо-передающий комплект (фиг. 2) устройства входят магнитная антенна 15, передающая антенна 16, передатчик 17 кода номера, приемник 18 автозапроса, блок

19 кодирования, датчик 20 загрузки, узел

20 селекции и контроля 21, который состоит из селекторов 21 и 22 частотного сигнального признака нправления движения, элементов ИЛИ 231 — 23З элемента И 24 и индикатора 25.

25 Устройство работает следующим образом.

На КП блок 5 циклического автозапроса запросно-декодирующего комплекта вырабатывает последовательность импульсов с интервалом не менее длительности синхро30 импульса. Импульсы заполнены частотным сигнальным признаком направления f< или . На запрос с частотным сигнальным признаком направления f отвечает транспортная единица, движущаяся на погрузку, а с

З5 частотным сигнальным признаком f единица, движущаяся в обратном направлении, r. е. разгрузку (фиг. 4a), Приемник 18 автозапроса приемо-передающего комплекта при въезде транспортной

40 единицы в зону опознавания принимает магнитной антенной 15 сигналы запроса (СЗ). В зависимости от состояния транспортной едийицы с датчика 20 загрузки на один селектор (221 или 22 ) через соответ45 ствующий элемент ИЛИ (231 или 23р) поступает сигнал разрешения, а на другой— сигнал запрещения работы.

При движении транспортной единицы, например, на погрузку работают селектор

50 22ь и на его выходе при приеме сигнала запроса с частотным сигнальным признаком направления f> вырабатывается сигнал, который через третий элемент ИЛИ 23 запускает блок 19 кодирования.

При этом в блоке кодирования формируется ответная посылка, состоящая из синхрои лпульса (СИ) и кодовой комбинации (КК) номера объекта (фиг. 4,б). Ответная посылка поступает на вход передатчика 17 и излучается передающей антенной 16.

На КП ответная посылка через приемную антенну 2 запросно-декодирующего комплекта принимается приемником 4 и через селекторы 6i — 6З поступает в блок 7 анали777663

В блоке 5 циклического автозапроса за просно-декодирующего комплекта после правильного опознавания транспортной единицы, движущейся в направлении погрузки, формируется сигнал -:àïðîñà с частотным сигнальным признаком другого направле"Ю

После принятия синхроимпульса с блока

7 анализа кода номера объекта на первый вход блока 5 циклического автозапроса поступает сигнал запрета формирования запроса на время приема кодовой комбинации номера и формирования сигнала опознавания (СО) (фиг. 4,в). При этом в блоке

7 осуществляются сравнение прямого и инверсного кодов ответной посылки и проверка всей кодовой комбинации с целью уста- 10 новления ее соответствия одной из кодовых комбинаций, принятых для кодирования номеров объекта.

При установлении указанного соответствия принятая кодовая комбинация поступает в блок 12 памяти номера объекта и далее на клемму 147. С блока 7 в определяемый момент времени при правильном приеме номера поступает сигнал на формирователь 8 сигнала опознавания. После фор- 20 мирования этот сигнал поступает в цепь сброса счетчика 10 циклов неопознавания через элемент ИЛИ 13> и на второй вход блока 5 циклического автозапроса. В зависимости от направления движения опознанного объекта с выхода блока 5 поступает сигнал соответственно на клемму 14> или

14 . Кроме того, сигнал опознавания в блоке 5 заполняется частотным сигнальным признаком анализируемого направления и поступает через передатчик 3 автозапроса в антенну 1, являясь подтверждением опознавания данной транспортной единицы.

В рассматриваемом случае транспортная единица направляется на погрузку и поэтому сигнал опознавания излучается с частотным сигнальным признаком fi. Этот сигнал, принятый приемником 18 автозапроса приемо-передающего комплекта через магнитйую антенну 15, поступает на вход селекто- 4О ров частотного сигнального признака наппавления. При этом срабатывает селекто

23ь с выхода которого через элемент ИЛИ

23З сигнал поступает íà вход работающего блока 19 кодирования, не оказывая на не- 45 го воздействия, и па вход элемента N 24, на второй вход которого в этот же момент времени поступает разрешающий стробимпульс с блока 19 кодирования.

С выхода элемента И 24 сигнал поступа- 5О ет на вход индикатора 25, сигнализируя водителю транспортной единицы о том, что его хозяйственный номер принят правильно и он может продолжать движение. Пои

55этбм с выхода индикатора 25 поступает сигнал запрета на оба селектора 23> и 23 ча- стотного сигнального признака направления, исключая повторное опознавание данной транспортной единицы. ния f2 (фиг. 4,г). Однако опознанная транспортная единица не отвечает на этот сигнал запроса, поскольку в приемно-передающем комплекте с индикатора 25 поступает запрет на работу селекторов частотного сигнального направления. Повторное опознавание данной транспортной единицы возможно только после выполнения операции погрузки, при которой изменяется состояние датчика 20 загрузки, а индикатор 25 устанавливается в исходное состояние.

При неправильном приеме кода номера транспортной единицы с выхода блока 7 анализа кода номера объекта запросно-декодирующего комплекта через формирователь 9 сигнала неопознавания поступает сигнал на счетчик 10 циклов неопознавания и через элемент И 11 на третий вход блока

5 циклического автозапроса. Другой вход элемента И 112 соединен через элемент

ИЛИ 131 с выходами счетчика 10 циклов неопознавания. При этом в блоке 5 цикли- ческого автозапроса формируется сигнал повторного запроса транспортной единицы с частотным сигнальным признаком анализируемого направления (фиг. 4,д), а с четвертого или пятого выхода (в зависимости от направления движения) поступает сигнал неопознавания данного объекта соответственно на клемму 14З или 144.

Число повторных запросов и неопознанного объекта устанавливается в зависимости от интенсивности помех в канале связи, требований достоверности передачи информации и определяется объемом счетчика 10 циклов неопознавания. Если в результате п повторений не произошло правильного приема номера объекта, счетчик 10 переполняется и сигнал неопознавания поступает на четвертый вход блока 5 циклического автозапроса через элемент И llь Формирование этого сигнала на клемме 14 или

146 указывает на неисправность приемо-передающего комплекта транспортной единицы, движущейся в соответствующем направлении.

По этому сигналу водитель транспортной единицы должен покинуть зону опознавания и принять меры к замене неисправной аппаратуры; При этом счетчик циклов неопознавания устанавливается в исходное состояние сигналом; поступающкм через другой вход .элемента".ИЛИ 132, а сигнал запроса нзЛучается- с- частотнык сйгналь-" ньгм признаком:другого:направления.

После погрузки опознанной транспортной единицы датчик 20 загрузки приемо-передающего комплекта изменяет свое состояние и устанавливает индикатор 25 в исходное состояние. При этом снимается запрещающий сигнал, подаваемый с индикатора 25 через элементы ИЛИ 231 и 232 на входы селекторов 22 и 22 частотного сигнального признака направления.

777663

Поскольку с датчика 20 загрузки через элемент ИЛИ 23 на селектор 22 подается сигнал разрешения, а на селектор 221 через элемент ИЛИ 23 — сигнал запрета, приемо-передающий комплект транспортной единицы подготовлен к опознаванию при выполнении обратного рейса на разгрузку.

Опознавание транспортной единицы, направляющейся на разгрузку, аналогично описанному опознаванию объекта, направляющегося на погрузку.

При нахождении в зоне опознавания двух встречных транспортных единиц, установленные на них приемо-передающие комплекты отвечают не одновременно, поскольку они включаются запросными сигналами с соответствующим частотным сигнальным признаком, а последние разнесены во времени.

Блок 5 циклического автозапроса 5 запросно-декодирующего комплекта (фиг. 3) может содержать формирователи 26I — 26З, элементы И 271 — 279) элементы ИЛИ 28 и триггер 29.

Блок циклического автозапроса работает следующим образом. Формирователь 26I вырабатывает сигнал частотой fI, а формирователь 26 — сигнал частотой f, формирователь 26З вырабатывает последовательность импульсов с интервалом f HT, большим, чем длительность синхроимпульса ответной посылки fc.

При неопознавании транспортной единицы триггер 29 сигналом неопознавания устанавливается в противоположное состояние, и сигнал запроса формируется в следующем цикле опознавания с тем же частотным сигнальным признаком (фиг. 4,д).

Экономическая эффективность от использования предложенного устройства определяется его техническими преимуществами.

Формула изобретения

Устройство для определения номера и направления движения объекта, содержащее на контрольном пункте приемник, вход которого соединен с приемной антенной, а выход подключен через селекторы к соответствующим входам блока анализа кода номера объекта, первый вход которого соединен со входом формирователя сигнала неопознавания и два элемента И, а на объекте — блок кодирования, первый выход которого подключен через передатчик к передающей антенне, отличающийся тем, 5

45 что, с целью повышения достоверности опознавания и надежности устройства в него введены на контрольном пункте блок циклического автозапроса, формирователь сигнала опознавания, счетчик циклов неопознавания, два элемента ИЛИ, блок памяти номера, объекта и передатчик с антенной, а на объекте введены приемник с антенной, датчик загрузки, два селектора, три элемента ИЛИ, элемент И и индикатор, на контрольном пункте выход формирователя сигнала неопознавания соединен с первы;ии входами элементов И и счетчика циклов неопознавания, один выход которого соединен со вторым входом первого элемента И, а другие выходы подключены через первый элемент ИЛИ ко второму входу второго элемента И, второй выход блока анализа кода номера объекта соединен с первым входом блока циклического автозапроса, а третий выход соединен через формирователь сигнала опознавания с первым входом второго элемента ИЛИ и со вторым входом блока циклического автозапроса, третий вход которого подключен к выходу второго элемента И, выход первого элемента И подключен ко второму входу второго элемента ИЛИ и к четвертому входу блока циклического автозапооса, первый выход котооого подключен ко входу пеоедатчика, а доугие выходы — к выходам устоойства, четвертый BI..IxoTI блока анализа кода номепа объекта подключен чеоез блок памяти номеоа объекта к выходу устоойства, на объекте втооой выход блока кодиоования соединен с пеовым входом элемента И, выход котооого соединен с пеовым входом индикатооа. втооой вход которого подключен к пеовому выходу датчика загрузки, а выход соединен с пеовыми входами пеового и втооого элементов ИЛИ, вторые входы котооых подключены к доугим выходам датчика загоузки, а выходы соединены с пеовыми входами селектооов, втооые входы котопых подключены к выходу ппиемника, выходы селекторов чеоез тоетий элемент

ИЛИ соединены со входом блока кодирования и со вторым входом элемента И.

Источники инйопмации, принятые во внимание ппи экспертизе

1. Автооское свидетельство СССР № 391957, кл. В 61l 25 02, 11.05.71..

2. Автооское свидетельство СССР № 633059, кл. G 08G 1/08, 11.05.1976 (поототип).

Устройство для определения номера и направления движения объекта Устройство для определения номера и направления движения объекта Устройство для определения номера и направления движения объекта Устройство для определения номера и направления движения объекта Устройство для определения номера и направления движения объекта Устройство для определения номера и направления движения объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх