Устройство для автоматического торможения транспортного средства перед препятствием

 

8

Союэ Советских

Социалистических

Республик

О П Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 26. 04. 78 (21) 2612963/27-11 с присоедииеиием заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 1511,80. Бюллетень le 42

Дата опубликования описания 17118 0 (511 М. Кл.

В 60 T 7/12

Государственный комитет

СССР

Ilo делам изобретений и открытий (53) УДК629. 113.596(088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Я. Цикерман, A. П. Болдин и С. М. Мороз

Московский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ПЕРЕД ПРЕПЯТСТВИЕМ

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автоматических устройствах управления транспортным средством для предотвращения столкновений автомобилей за счет управления замедлением транспортного средства перед препятствием в соответствии с уровнем тормозных качеств, ограниченным его техническим состоянием,впогоднйми и дорожными 1О условиями. Устройство применимо для транспортных средств с пневматическими или гидравлическими системами привода тормозов, а также для оборудования противоблокировочными системами. !5

Известно локационное устройство на автомобиле, .содержащее блок иэмеренйя абсолютной скорости трансцортного средства, связанный с дифференциатором и с блоком вычисления безопас- 20 ной дистанции между транспортным средством и лидером, выход которого подключен к блоку сравнения, связанному с исполнительными органами тормозной системы и системы управления двигателем, и локатор, один иэ выходов которого подключен к блоку сравнения, а другой к блоку вычисления безопасной дистанции. В этом устройстве на основе параметров дистанции до пре- 30

Пятствия, скорости сближения и аб-. солютной скорости предотвращается столкновение транспортных средств $1) . Недостаток . известного устройства — невоэможйость корректировки дистанции B зависимости от параметров максимально возможного реализуемого замедления по погодным, дорожным условиям и техническому состоянию транспортного средства, что снижает точность определения безопасной ° дистанции и может привести к дорож-: но-транспортным происшествиям при увеличении безопасной, дистанции в указанных условиях или к преждевременным срабатываниям тормозов в случае полной реализации тормозных свойств автомобиля.

Цель изобретения — повышение точности определения безопасной дистанции при изменяющихся:дорожно-климатических условиях и техническом состониии транспортного средства.

;указанная цель достигается теМ, что устройство снабжено блоком определения установившегося замедления транспортного средства, связанным с выходом дифференциатора, и детектором предельного замедления, выходы которых подключены ко входам бло779118 ка определения установившегося замедлений лидера блоком определения за -паздывания тормозов, запоминающим устройством, информационные входы коwoporo подключены к выходам указанНых блоков определения установившего+ ся замедления лидера, установившего"ся з замедления"транспортного средства и запаздывания тормозов, а разрешающий" вход — к выходу детектора предельного замедления, и блоком on= ределения поправки к величине безопасной дистанции,-..выход которого подключен к блоку -сравнения, а входы связаны с указанными запоминающим устройством и блоком измерения абсолютной скорости, при этом устройство имеет датчик давления в приводе тормозов и датчик начала торможения, " выходй-которых совместно с выходом дифференциатора подключены к детектору предельного замедления и блоку определения запаздывания тормозов.

Ха чертеже представлена блок-схема устройства.

Предлагаемое устройство представляет совокупность локатора 1 для определения расстояния E.„и относительной скорости V щдо препятствия (лидера) и блока 2 измерения абсолютной скорости транспортного средства ч подключенных к блоку 3 вычисления безопасной дистанции 0 между транспортным средством и лидером. Выход блока 2 измерения абсолютйой скорости подсоединен! ко входу дифференциатора 4, выход которого подключен ко входу блока 5 определения установившегося замедления транспортного средства и, параллельно с вийодами датчиков б и 7 давления в приводе тормозов и начала торможения, к входам детектора S предельного замедления и блока 9 определения запаздывания тормозов, причем выходы блока 5 определенйя установившегося замедления и детектора; 8 подсоединены к входам блока 10 определения установившегося замедления лидера, выход которого, совместно с выходами блоков 5 и 9 определения установившегося замедления транспортного средства и запаздывания тормозов, подключены к информационным входам запоминающего устройства 11, к разрешающему входу которого подключен выход детектор, 8 а выходы запоминающего устройства 11, совместно с выходом блока 2 измерения4абсолютной скорости, подключены к .входам блока 12 определения поправ« ки d к величине безопасной дистанции О, выход которого, совместно с выходом локатора 1 и блока 3 вычисления безопасной дистанции, подсоединены к входам блока 13 сравнения, ВыХод которого подключен к блоку 14 индикации, к исполнительным органам системы управления двигателем 15 и гормозной системой 16.

Узлы устройства работают в следующей последовательности.

Непрерывно работающий во время движения транспортного средства лока ор 1 выдает параметры дистанции до препятствия и относительной скорости

Ч ; которые вместе с выдаваемым блоком 2 параметром 1(„ поступают в блок

3 вычисления, безопасной дистанции

О. Одновременно параметр абсолютнои скорости Чд поступает в дифференциатор 4 и блок 12 определения поправки.

d к величине безопасной дистанции 0.

При торможениях, в которых достигнуто и зафиксировано детектором 8, предельное для данных дорожно-клима-!

5 тических условий и технического состояния тормозов замедление, определяются и запоминаются величины предельного осредненного установившегося замедления транспортного средства, лидера и минимальное время запаздывания тормозов. В момент начала торможения фиксируемого датчиком 7, произ-водится установка в "0" элементов памяти блока 11 и детектора 8, а блок 9 начинает отсчет времени запаздывания и, который заканчивается в момент начала роста замедления. В этот же

Момент блок 5 начинает производить определейие осредненного установивше-, гося,замедления транспортного средства, которое заканчивается через фиксированный отрезок времени, значительно превышающий длительность нарастания замедлейия до максимума.

Детектором 8 фиксируется факт достиЗ5 жения транспортным средством предельного замедления на основе сравнения по времени моментов максимума замедления и давления и сопоставления давления с предельным фйксированным эна4О чением. При ограничении величины пре. дельного замедления дорожно-климатическими условиями, блок 10 подключает к каналу записи предельного установившегося замедления лидера выход блока 5 ойределения установившегося замедления транспортного средства.

При ограничении замедления транспортного средства его техническим состоянием, блок 10 подключает к каналу установившегося замедления лидера фиксированный сигнал, соответствующий предельному замедлению исправного транспортного средства в нормативных условиях. Кроме того, при достижении транспортным средством пре55 дельного замедления, детектор 8 дает разрешение на прием информации о параметрах от блоков 5, 9 и 10 в запоминающее устройство 11, где параметры обновляются при торможениях, в которых зафиксировано предельное замедлейие.;В промежутках между такими торможениями зафиксированный набор этих параметров используется совместно с величиной абсолютной скорости, непрерывно поступающей в

779118

Ф процессе дорожного движения от блока 2, для вычисления блоком 12 поправки d к величйне безопасной дистанции О, определяемой блоком 3.

Блок 13 сравйения непрерывно в процессе дорожйого движения производит сравнение фактического расстояния до препятствия (лидера) с разностью величин безопасной дистанции D и поправки d,ïåðâàÿ из которых определяется в функции только абсолютной и относительной скоростей транспортного средства, а вторая — в функции абсолютной скорости,осредненной предельной величины установившегося замедления транспортного средства 3„, предельного установившегося замедления лидера. „ и времени запаздывания тормозов транспортного средства t . При сокращении фактического расстояния до лидера (препятствия) ниже безопасного уровня, блок 13 сравнения выдает команду на включение исполнительных механизмов 15 и 16 управления дроссельной заслонкой и тормозами и на блок 14 индикации.

Управление дальнейшим процессом снижения скорости транспортного средства выполняется аналогично описанному,а также и в известном устройст.— ве, до совпадения фактического значения дистанции с непрерывно опредеi ляемой величиной безопасной дистанции.

Предлагаемое устройство приводит к уменьшению травматизма и экономи ческого урона от дорожно-транспорталых происшествий, вызванных несоблюением безопасной дистанции до преятствия, соответствующей погодным, дорожным условиям и техническому со стоянию автомобиля, что является непосредственной причиной значительно го количества столкновений транспорт= ных средств, наездов на препятствия, на неподвижные транспортные средства и на пешеходов.

Формула изобретения устройство для автоматического торможения транспортного средства перед препятствием, содержащее блок измерения абсолютной скорости транспортного средства, связанный с дифференциатором и с блоком вычисления безопасной дистанции между транспортным средством и лидером, выход которого подключен к блоку сравнения, связанному с исполнительными органами тормозной системы и системы управления двигателем, и локатор, один из выходов которого подключен к упомя30 нутому блоку сравнения, а другой к упомянутому-,блоку вычисления беэопас" ной дистанции, о т л и ч а ю rq е ес я тем,, что,,с целью повышейия .; точности определения безопасной ди)5 станции при изменяющихся дорожно-клиМатических условиях и при изменении ехнического состояния транспортного редства, устройство снабжено блоком определения установившегося замедления транспортного средства, связанным с выходом дифференциатора, и детекто-. ром предельного замедления, выходы которых подключены ко входам блока определения установившегося замедления лидера, блоком определения запаздывания тормозов, запоминающим устройством, информационные входы которого подключены к выходам указанных блоков определения установившегося замедления лидера, установившегося

30 замедления транспортного средства и запаздывания тормозов, а разрешаю- щий вход — к .выходу детектора предельного замедления",и блоком опре« деления поправки к величине без35 опасной дистанции, выход которого подключен к блоку сравнения, а входы связаны а укаэанными запоминающим устройством и блоком измерения абсолютной скорости, при этом устройство

40 имеет датчик давления в приводе тормозов и датчик начала торможения, вы ходы которых совместно с выходом дифференциатора подключены к детектору предельного замедления и блоку oa" ределения запаздывания тормозов.

Источники информации прийятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3835361, кл. 318/561, 1974 (прототип).

779118

Составитель В, Чернов

Редактор МЖелемею Техред Н.Бабу ка Ко кто Г. Назарова

Закаэ 9 Тираж, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

°... -. -,-*,, . - ....,... Г= — —:

Устройство для автоматического торможения транспортного средства перед препятствием Устройство для автоматического торможения транспортного средства перед препятствием Устройство для автоматического торможения транспортного средства перед препятствием Устройство для автоматического торможения транспортного средства перед препятствием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического торможения подвижного состава при сходе вагона с рельсов

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к способам регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к бронированным боевым машинам, в частности к устройствам их защиты от оружия массового поражения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой как в составе системы автоведения без участия машиниста, так и от отдельных органов дистанционного управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно на подвижных единицах, оборудованных электропневматическим тормозом
Наверх