Система управления стояночным тормозом и дифференциалом транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

4 у кит, ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.07.78 (21) 2641822/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М. Кл.

В 60К 17/20

В 60К 41/26

В 60Т 7/12

Государственный комитет

СССР (53) УДК 629.113-587:

: 629. 113-597. .5(088,8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения А. А, Винарский, О. Н. Казюк, В. Г. Королев и В. В. Подрез (71) Заявитель Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТОЯНОЧНЪ|М ТОРМОЗОМ

И ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автотракторостроения и в частности может быть использовано в системах управления стояночным тормозом и дифференциалом транспортных средств. 5

Известна система управления стояночным тормозом и дифференциалом, содержащая механизм блокировки дифференциала с силовым цилиндром его управления, имеющим подпружиненный поршень со штоком, 10 распределитель, сообщенный с одной стороны со штоковой полостью силового цилиндра, а с другой стороны — с источником давления, и ресивер тормозной системы (11. 15

Недостаток этой системы состоит в том, что блокировка ведомых элементов дифференциала включается только при наличии в пнсвмосистеме воздуха и при движении транспортного средства, что не позволяет 20 использовать полный вес транспортного средства для его эффективного затормаживания стояночным тормозом, а также не позволяет эффективно использовать блокировку дифференциала для уменьшения рас- 25 хода топлива при движении транспортного средства.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности системы.

Цель достигается тем, что система снаб- 30 жена силовым цилиндром включения стояночного тормоза, имеющим подпружиненный поршень со штоком, и распределителем с органом включения, сообщенным с одной стороны со штоко вой полостью силового цилиндра включения стояночного тормоза, а с другой стороны — с ресивером тормозной системы, при этом распределитель для управления блокировкой дифференциала выполнен управляемым, его управляющие полости соответственно связаны со штоковой полостью исполнительного устройства включения стояночного тормоза и бесштоковой полостью силового цилиндра включения низшей передачи.

На чертеже изображена кинематическая схема системы управления стояночным тормозом и дифференциалом транспортного средств а.

Система состоит из управляемого распределителя 1, сообщенного с силовым цилиндром 2, муфты 3 блокировки дифференциала 4, распределителя с органом 5 включения силового цилиндра 6 стояночного тормоза 7, установленного на управляемом мосту 8, золотника 9 управления фрикционными муфтами низкого и высокого диапазонов гидромеханической передачи, ресивера 10, гидролиний 11 — 13, пневмолиний

14, 15.

712277

Полость управляемого распределителя 1 со стороны пружины соединена с гпдролинией 11 управления фрикционной муфтой низкого диапазона и через золотник 9 управления муфтами диапазона — со сливом.

Противоположная полость управляемого распределителя 1 соединена с пневмолинией 14 управления цилиндром 6 тормоза 7 и через распределитель — с органом управления стояночным тормозом с атмосферой.

Полость цилиндра 2 муфты 3 блокировки дифференциала 4 соединена через управляемый распределитель 1 управления силовым цилиндром со сливом.

Гидролиния 13 управления муфтой высокого диапазона гидромеханической передачи соединена через золотник 9 со сливом.

Распределитель 1 и золотник 9 соединены с гидролинией 12, а распределитель 1 с органом 5 включения стояночного тормоза, и пневмолинией 15 с ресивером 10.

Система управления стояночным тормозом и дифференциалом работает следующим образом.

Состояние 1. При отсутствии в пневмосистеме воздуха или при установке рычага управления распределителем 5 в положение «Заторможено» управляемый распределитель 1 находится в исходном положении. Нештоковая полость цилиндра 2 соединена со сливом, и муфта 3 усилием пружины цилиндра 2 блокирует дифференциал 4.

Стояночный тормоз заторможен, и транспортное средство удерживается, используя полный сцепной вес.

После запуска двигателя транспортного средства гидролиния 12 от гидронасоса запитывается рабочим давлением гидросистемы гидромеханической передачи, а пневмолиния 15 — раоочим давлением пневмосистемы.

Состояние II. При снятии рычага управления распределителем с положения «Заторможено» воздух из ресивера 10 по пневмолинии 15 поступает в нештоковую полость цилиндра 6 и в полость распределителя 1. Стояночный тормоз растормаживается, а распределитель 1 под действием усилия давления воздуха перемещается и соединяет нештоковую полость цилиндра 2 с гидролинией 12, Муфта блокировки выключается.

Состояние I I I. При р аботающем двигателе и установке рычага управления распределителя 5 в положение «Заторможено» полости цилиндра 6 и управляемого распределителя 1 через орган управления 5 соединяются с атмосферой. Тормоз 7 усилием пружины затягивается, а распределитель 1 под действием усилия пружины возвращается в исходное положение и соединяет нештоковую полость цилиндра 2 со сливом.

Муфта 3 блокировки включается усилием

l0

-10

60 пружины цилиндра 2, и транспортное средство удерживается стояночным тормозом, используя полный сцепной вес.

Состояние IV, При движении транспортного средства на передачах высокого диапазона система управления находится в состоянии II (тормоз отпущен, а муфта блокировки выключена) .

Состояние V/. При переключении на переа дачи низкого диапазона в полость распределителя 1 со стороны пружины подается из гидролинии 11 жидкость под давлением.

Распределитель 1 под действием усилия пружины и давления жидкости преодолевает усилие давления воздуха в противоположной полости и перемещается в исходное положение. Нештоковая полость цилиндра

2 муфты 3 блокировки дифференциала 4 соединяется через распределитель 1 со сливом. Муфта 3 включается усилием пружины цилиндра 2 и блокируется дифференциал 4. Следовательно, тяговые качества транспортного средства повышаются. Тем самым повышается топливная экономичность на малых скоростях передвижения транспортного средства.

Формула изобрстсния

Система управления стояночным тормозом и дифференциалом транспортного средства, содержащая механизм блокировки дифференциала с силовым цилиндром его управления, имеющим подпружиненный поршень со штоком, распределитель, сообщенный с одной стороны со штоковой полостью силового цилиндра, а с другой стороны — с источником давления, и ресивер тормозной системы, о т л н ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения топливной экономичности, она снабжена силовым цилиндром включения стояночного тормоза, имеющим подпружиненный поршень со штоком, и распределителем с органом включения, сообщенным с одной стороны со штоковой полостью силового цилиндра включения стояночного тормоза, а с другой стороны — с ресивером тормозной системы, при этом распределитель для управления блокировкой дифференциала выполнен управляемым, а его управляющие полости соответственно связаны со штоковой полостью исполнительного устройства включения стояночного тормоза и бесштоковой полостью силового цилиндра включения низшей передачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Херсонский С. Г., Высоцкий М. С. и др.

Лвтомобили-лесовозы МЛЗ-509 и

МЛЗ-509П. — Руководство по эксплуатации. М., «Лесная промышленность», 1969, с. 130 — 133, рис. 79.

712277

Составитель C. Белоусько

Техред А. Камыш никова

Корректор 3. Тарасова

Редактор T. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

За:-.аа 2070/10 Изд. ¹ 131 Тираж 772 Подписное

11! 0 «! 1оиск)) ГQc t „BpcTltt. Ii о! о когяитета СССР по делагя изобретений tt открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская иао., д. 4/5

Система управления стояночным тормозом и дифференциалом транспортного средства Система управления стояночным тормозом и дифференциалом транспортного средства Система управления стояночным тормозом и дифференциалом транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх