Захватное устройство для грузов на поддонах

 

Соиээ Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()779258 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Занвлемо 24.06.78 (21) 2647604/29-1 1 с присоединением заявки М— (5! )М. Кл.

В 66 С 1/32

Гееудерсте|клый K4MNTcT (23) Приоритет—

Опубликовано 15 ° 11.80. Ьктллетень М 42

Дата опубликовании описании 1 8. 1 1.80 де делам иэобретений и еткрытий ( (53) УДК 621.86,,06 1(088.8) (72) Авторы изобретении

Л. А. Силс и О. A. Крастиньш

Завод железобетоннык конструкций ЖБК-1 и Латвийский научно-исследовательский и экспериментальнотехнологический институт строительства (7l) Заявители (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ

НА ПОДДОНАХ

Изобретение относится к грузоэахват ным устройствам, прецназначенным, в частности, цля перегрузки грузов, уло женных на поццонах.

Известно захватное устройство цля грузов на поддонах, содержащее траверсу, установленные на ней захватные органы в виде вип и прижимное приспособление для груза Я .

Однако это устройство требует ручной l0 уклацки груза па поддон.

Наиболее близким к изобретению является захватное устройство для грузов на поддонах, содержащее траверсу, шарнирно закрепленные на траверсе и сое15 диненные между собой захватные рычаги, снабженные силовым приводом и имеющие эажимные губки с прикрепленной к ним прецокранительной эластичной лентой P$

Недостатком этого устройства является то, что оно не может обеспечить одновременный раздельный захват поддона и груза, что необходимо в ряде

2 производительнык процессов. Это снижает производительность работы устройства, так как требуется выполнение цополнительных перегрузочных операций.

Цель изобретения - повышение производительности работы устройства путем обеспечения возможности оцновременного .раздельного захвата груза и поддона.

Поставленная цель достигается тем, что на кажцом захватном рычаге закреплена направляющая, а на каждом конце траверсы силовой цилиндр, на штоке которого закреплена карданная каретка, установленная на направляющей и снабженная цержателем для поддона. При этом направляющая может иметь g -образную форму.

На чертеже доказано эахватттое устрой ство, общий вид.

Устройство содержит траверсу 1, на которой шарнирно закреплены захватные рычаги 2, снабженные силовым приводом 3 и соединенные между собой тягой 4. Каждый рычаг имеет прижимные

3 77 губки 5 с закрепленной на них прецохранительной эластичной лентой 6. На каждом рычаге 2. закреплена направляющая 7, имеющая 3 -образную форму. На кажцом конце траверсы установлен силовой цилиндр 8, к штоку 9 которого прикреплена карданная каретка 10, на которой закреплен держатель 11 для поддона

12.

Устройство работает следующим образом.

После установки устройства нац rpy зом, уложенном на поддоне 12, оно посредством привода 3 рычагами 2 с губками 5 и эластичной лентой 6 захватывает груз. В это же время силовые цилиндры 8, воздействующие своими штоками 9 на карданные каретки

-10, перемешают их по направляющим 7, выдвигая держатели 11, При подъеме захвата держатели 11 перемещаются вверх и заходят под поддон 12, захватывая его. и поддон 12 поднимается вместе с грузом. Силовые цилинцры 8 могут быть выполнены гицравлическими или пневматическими и могут действовать одновременно или поочередно. В том случае, когда необходимо поставить поддом в одном месте, а груз в другом, включаются силовые цилиндры 8, держатели 11 выходят из под поддона 12, и поцдон остается, а груз переносится на другое место.

Устройство обеспечивает подъем и транспортировку как поддона, так и груза и их раздельное освобождение. При

9258 а этом сокращается время производства перегрузочных операций, что приводит к увеличению производительности труда при работе с захватным устройством.

Формула изобретения

1, Захватное устройство для грузов на поддонах, соцержащее траверсу, шар« нирно закрепленные на траверсе и соединенные межцу собой захватные рычаги, снабженные силовым приводом и имеющие зажимные губки с прикрепленной к ним прецохранительной эластичной лентой, отличающееся тем,что,с целью повыйения производительности работы устройства путем обеспечения одновременного раздельного захвата груза и поддона, на кажцом захватном рычаге закреплена направляющая, а на кажцом конце траверсы силовой иилинцр, на штоке которОго закреплена карданная каретка, установленная на направляющей и снабженная держателем цля поддона.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что кажцая направляющая имеет Я -образную форму.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

ЗО

1. Патент ФРГ М 1267398, кл. 35 В 6/04, 1965.

2. Авторское свицетельство СССР

И. 537926, кл. В 66 С 1/42, 1977 (прототип) .

ВНИИПИ Заказ 7981/29 Тираж 932 Подписное филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Захватное устройство для грузов на поддонах Захватное устройство для грузов на поддонах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх