Подвижная секционная опалубка

 

"в-.т Фй н<.

4. н;л,, о (сив" (ОП ИСА

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

779544

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6() Дополнительное к авт. саид-ву

I (22) Эаявлеио06,1278 (21) 2692792/29-33 (Я)М. Кл.з с присоединением заявки Н9 (23) Приоритет

E 04 G 11/20

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликоваио15.1180. Бюллетень 4о 42

Дата опубликования описания 15.1180 (53) УДК 69. 057. 528 (088.8) Л.B.Водольянов, H.Ä.Äðàãoâoç, Л.В.Соломонов и В.Г.Терентьев (72) Авторы изобретения научно -ис следов ательс кий институт строительных кон струкций

Госстроя СССР (71) Заявитель (54) ПОДВИЖНАЯ СЕКЦИОННАЯ ОПАЛУВ1(А

Изобретение относится к строитель ной технике и может быть использовано для возведения монолитных сводов различных размеров и конфигурации.

Известна подвижная секционная опалубка для возведения монолитных сводов-оболочек зданий, включающая раму с опорными катками, на которой прн помощи механизма складывания установ- о лены боковые и верхняя секции (1).

Однако, такая конструкция опалуб ки недостаточно эффективна в работе.

Цель изобретения — повышение эффек тивности работы.

Цель достигается тем, что в опа лубке содержащей раму с опорными каткамн, на которой при помощи механизма складывания установлены боковые и верхняя секции, механизм складывания выполнен в виде двух подвижно установленных на рамекареток, каждая из которых шарнирно соединена при помощи системы рычагов соответственно с одной иэ боковых и верхней сек- 25 циями. на фиг. 1 изображена опалубка с торца в двух положениях: в рабочем (слева) н в сложенном (справа); на фиг. 2 - р зэрез Д-А на фиг. 1.

Опалубка состоит из верхней секции 1, двух боковых секций 2, рычагов 3, шарнирно соедийякеаих- верхнюю секцию 1 опалубки с подвижными каретками 4, к которым с помощью блока 5 прикреплены боковые секции 2 опалуб ки ° Подвижные каретки 4 с помощью опорных катков 6 имеют возможность перемещения в плоскости нижней рами 7. Перемещение"подвижных.кареток осуществляется приводом 8, череэ муф ты 9 и винтовыми парами 10 и 11. Нижняя рама 7 опирается на ходовые катки 12, с помощью которых механизированная опалубка имеет возможность перемещения по рельсовому пути. Упо ры и концевая защита, которые фикси руют, передвижную опалубку в рабочем и сложенном положениях, не показаны.

Опалубка работает следующим образом.

Опалубка в рабочем положении уста навливается на рельсах в заданном месте. Затем производится армирование и формование(. свода. После достижения распалубочной прочности сооружения механиэирования опалубка склады вается. Для этого включают привЬд 8, который с помощью винтовых пар 10 и

779544

Формула изобретения

30 б !

Ф

ВНИИПИ Заказ 7979/42 Тираж 772 Подписное

Филиал ППП"Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4

ll перемещает подвижные каретки 4 вместе с боковыми секциями 2 по ййжней раме 7 во внутрь. При этом вер хняя секция l onycicается" вййэ "синхронно с перемещением боковых секций 2 за счет поворота рычагов 3 вокруг оси шарниров. После того, как опалубка будет сложена и займет положение, изображеййое на фиг. 1 (справа), вклю чают привод ходовых тележек. Опалубка перемещается на шаг; равный ширине опалубки, и возвращается в рабочее положение. Для этого подвижные карет,ки 4 перемещаются приводом 8 с помощью винтовых пар 10 и 11 в направлении внешних сторон до уПора. При этом, сийхронно с перемещением наружу боко вых секций 2 поднимается верхняя ceic ция 1 и опалубка занимает рабочее положение, изображенное на фиг. 1 (слева). Затем производится чистка опалубки. Далее рабочий цикл повторяется.

Применение такой механизирован ной опалубки обеспечит возможность, возведения сводчатых сооружений лю бОй длины. Процессы складывания, перемещения на очередной пост формования и приведения опалубки в рабочее положение полностью механизированы и йе требуют ручного труда. Сравнитель.ный технико-экономический анализ показывает, что применение механизированной опалубки позволяет снизить стоимость 1 м сооружения на 20% по сравнению с применением разборной опалуб ки, на 40% сократить сроки возведения сооружения.

Подвижная секционная опалубка для возведения монолитных сводов-оболочек зданий, включающая раму с опорными катками, на которой при помощи механизма складывания установлены боковые и верхняя секции, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективйости работы, механизм складывания выполнен в виде двух подвижно установленных на раме кареток, каждая иэ. которых шарнирно соеди иена при помощи системы рычагов соответственно с одной из боковых и верхней секциями.

Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 541955, кл. Е 04 G 11/20, .1975.

Подвижная секционная опалубка Подвижная секционная опалубка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технологии и может быть использовано, например, при возведении монолитных гаражей боксового типа с применением объемно-переставной туннельной опалубки

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для возведения различных монолитных стен, и в первую очередь, небольших по размеру сооружений, таких как коттеджи

Изобретение относится к строительной промышленности, в частности к опалубке

Изобретение относится к строительству и, в частности, к переставным опалубкам для возведения стен из бетонных блоков

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству стен из жесткой пескоцементной смеси с использованием переставной опалубки при немедленной распалубке

Изобретение относится к возведению монолитных домов

Изобретение относится к строительному оборудованию и может быть использовано для возведения жилых и общественных монолитных зданий с помощью комплекта объемно-переставной опалубки

Изобретение относится к области строительного оборудования, в частности к конструкции опалубки и ее элементов, и может быть использовано при возведении жилых и общественных монолитных зданий при помощи единого комплекта
Наверх