Стенд для испытания гусеничных машин

 

ОПИСАп ИЕ

ИЗОБРЕТЕпИЯ

Союз Советских

Социалистических республик

«»779846

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

1 (22) Заявлено 30 ° 06. 78 (21) 2638899/27-11 (51) М. К,.з

6 01 М 17/00 с присоединением заявки 84(23) ПриоритетГосударственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.11.80. Бюллетень N9 42 (53) УДК 629.114. .001.4:620.1. .05(088.8) Дата опубликования описания 17. 11. 80

В.Я.Тетерятников, А.A.Áóðäà, С.С.Дмитриченко, С.П.Козырев, Н.Ф. Мазепов, В.В. Никонов, В.М, Стариков, A.Ñ. Глухих, В.В. Губин, С.Б. Иваниди, N.A. Шаров и В.П. Шевчук (72) Авторы изобретения

Государственный союзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский тракторный институт "HATH" (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН ,г

Изобретение относится к области испытаний транспортных средств, а именно гусеничных машин.

Известен стенд для испытания гусеничных машин, содержащий основание, тормозную площадку и устройство для удержания машины (1) . Однако этот стенд не позволяет производить испытания, имитирующие движение машины в горных условиях.

Известен также стенд для испытания гусеничных машин, содержащий основание, площадку, установленную на основании с возможностью поворота 15 относительно продольной и попереч- ной осей, устройство для удержания машины в виде прикрепленных к машине и площадке упругих звеньев и упоры для ограничения угла поворота пло- 20 щадки, установленные на основании (2). Однако такой стенд не обеспечивает достаточной точности имитации режимов работы в горных условиях.

Целью изобретения является поаы- 2з шение точности имитации режимов работы в горных условиях. Это достигается тем, что стенд снабжен двумя под-. пружиненными тросами, закрепленными одним концом к основанию по обе 30 стороны от продольной оси машины за пределами ее габаритной ширины, а другим — к соответствующей гусенице с фазовым сдвигом точек крепления к последней относительно друг друга.

На фиг. 1 показан стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Испытываемая гусеничная машина 1, оборудованная левой 2 и правой 3 гусеницами, установлена на площадке

4, шарнирно установленной на брусе

5. Последний в свою очередь шарнирно установлен на колоннах 6 и 7, смонтированных на основании 8. Удерживаю щее устройство предназначено для удерживания испытываемой гусениччой машины 1 на площадке 4 и состоит иэ упругих звеньев в виде подпружиненных тяг 9, 10, 11, 12, прикрепленных одними концами к опорам 13 и

14, закрепленных на площадке 4, а другими — соответственно к передней и задней частям испытываемой машины

1. Хесткость подпружиненных тяг 9, 10, 11, 12, а также размеры площадки 4 выбраны такими, чтобы устранить сползание машины 1 за пределы площадки 4.

779846

По обе стороны от продольной оси машины 1 за .пределами ее габаритной

Йирины размещены на основании 8 стойки 15 и 16, которые через пружины 17 и 18 соединены с нижними концами тросов 19 и 20, верхние концы которых прикреплены соответственно к левой 2 и правой 3 гусеницам:. маши» ны 1. При этом места крепления тросов 19 и 20 к гусеницам 2 и 3 сдвинуты по фазе относительно друг друга. Для ограничения угла поворота пло:- о щадки 4, на основании 8 установлены регулируемые упоры 21, 22, 23, 24.

Для снижения усилий в тросах 19 и 20 испытываемая машина 1 устанавливается на площадку 4 с таким расчетом, чтобы шарниры бруса 5 и шарниры колонн б и 7, располагались соответственно в продольной и поперечной плоскостях, проходящих через центр тяжести машины или же через точки, 2О расположенные на небольшом расстоянии от центра тяжести машины 1, Размеры площадки 4 выбираются с таким расчетом, чтобы устранить выход гусеницы за край площадки 4. 25

При движении гусеницы 2 и 3 испытываемой машины 1 верхние концы тросов 19 и 20, закрепленные на гусеницах 2 и 3, будут перемещаться.

При удалении, например, верхнего конца троса 20, находящегося в верхней части правой гусеницы 3 от стойки 16, в нем будет возникать усилие, под действием которого площадка 4 с установленной на ней испытываемой машиной 1 наклонится вперед и 33 нправо.

Поскольку в это время верхний конец другого троса 19 будет находиться в нижней части гусеницы 2, то в нем не будет возникать усилие, препят- 40 ствующее наклону площадки 4 вперед и вправо. При дальнейшем движении гусениц верхний конец троса 19 будет перемещаться в верхнюю часть левой ry сеницы 2 и при удалении его из стой- 45 ки 15 на определенное расстояние, нтросе 19 возникает усилие, под действием которого площадка 4 наклонится назад и влево. О е ний конец троса 20 будет перемешаться н нижнюю часть правой гусеницы 3, что приведет к исчезновению усилия в тросе 20. При этом тяги 9, 10, 11 и 12 удерживают машину на площадке 4.

Таким образом, при движении гусениц 2 и 3 испытываемая машина 1 будет периодически поворачиваться н продольной и поперечной плоскостях, при этом в узлах машины 1 будут возникать нагрузки, характерные для работы в горных условиях. установка опор 13 и 14 непосредственно на площадке 4 обеспечивает надежное удержинание машины 1 от сползания за край площадки при повороте ее на любой угол, характерный . для работы в горных условиях.

Наличие регулируемых упоров позволяет ограничить угол поворота площадки и тем самым повысить безопасность работы стенда.

Формула изобретения

Стенд для испытания гусеничных машин, содержащий осйование, площадку, установленную на основании с возможностью поворота относительно продольной и поперечной осей, и устройство для удержания машины н виде прикрепленных к машине и площадке упругих звеньев, упоры для ограничения угла поворота площадки, установленные на основании, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности имитации режимов раба ты н горных условиях, он снабжен двумя подпружиненными тросами, закрепленными одним концом к основанию по обе стороны от продольной оси машины за пределами ее габаритной ширины, а другим — к соответствующей гусенице, с фазовым сднигом точек крепления к последней относительно друг друга.

Источники информации, принятые во внимание при эксйертизе

1. Авторское свидетельстно СССР

9 263956, кл. G 01 M 17/00, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 227652, кл. G 01 М 17/00, 1968., .779846

TD

Составитель В. Лысунец

Редактор Л. улыбина Тех е М.Рейв с Ко екто М.Ша оши

Заказ 9314/7 Тираж 1019 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра шская наб. д. 4 5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания гусеничных машин Стенд для испытания гусеничных машин Стенд для испытания гусеничных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения и приборостроения и может быть использовано для динамической балансировки вращающихся малогабаритных роторов

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх