Устройство для управления электроприводами грузового крана

 

(с °

" нк патеитнс те „„ б,,ел„®т,„" " Ес ал >280140

Союз Советских

Социалистических

Рес убл

П И С А Я -"- И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! } Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 03.04.78 (21) 2597369/24-07 (51) M. Кл. с присоелннением заявки .%

Н 02 P 7/62

Птоударстввиный комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 15.1 1.80. Бюллетень J% 42

Ilo делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.

344 025(088 8) Дата опубликования описания 15.11.80 (72) Авторы изобретения

А. А. Власенко, В.Н. Васильев и И.К. Черных (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА !И

ГРУЗОВОГО КРАНА

Настоящее изобретение относится к электротехнике и может быть испольаовано для управления механизмами подьем.а груза, поворота крана и иаменения вылета стрелы груаовых кранов, Известное устройство (1 для управле9 ния электроприводами грузовых кранов, содержащее бесконтактные коммутатора!, выполненные с использованием тиристоров, блоки управления и блоки аащнты, не обес10 печивает плавности пуска, торможения и реверса механиамов, что снижает надежность работы оборудования и производительность труда °

Наиболее блиаким к изобретению техническим решением является устройство

2 для регулирования скорости вращения двигателя, содержащее симисторные регуляторы напряжения, управляющие входы которых через элементы гальванической раавяэки подключены к выходам формирователей импульсов управления блока фааового регулирования, обеспечивает плавный пуск, торможение и реверс механиамов, одпако использование етого. устройства для управления электроприводами грузовых кранов не обеспечивает повышение проиаводительности труда, так как не автчзматиаирует процесс совмещения во времени нескольких операций и выбор необходимых режимов работы двигателей.

Белью изобретения является повышение производительности труда.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления електроприводами грузового крана, содержащее симисторные регуляторы напряжения, подключенные силовыми входами к выводам для подключения к сети переменного тока, силовыми выходами соединенные с выводами для подключения к электродвигателям, а управляющими входами, через элементы гальванической раавяаки, например, контакты герконовых реле, подключены к выходам формирователей импульсов управления блока фааового регулирования, снабжено блоком формирователей импульсов управления с нерегулируемой фазой включения, и

3 780140 4 по числу симистор- команды, прн которых аамыкаются цепи жения, причем вхс - в элементах 7, 8 и 9 гальванической соединены свыво- развязки,,подключающие входы симисторорганов управления, ных регуляторов к выходам блока форми-. к соответствующим > рователей импульсов управления с нерегуьванической развязки, лируемой фазой включения, при этом на рователей импуль-, двигатели подается полное напряжение пигулируемой фазой тания, т.е. симисторные регуляторы вы- енты гальванической полняют роль контактора, Совмещение во

ic"-ñooòâåToòâóþùèì 10 времени плавных пусков движения с устаимисторных регуля- новившейся скоростью, торможения и реверсирования позволяет существенно повыавлена принципиаль- сить производительность груаовь1х кранов, В что обеспечивает достижение экономичестродвигатель 1 ме- iS кого эффекта при использовании данного электродвигатель изобретения. логическими блоками ных регуляторов напря ды логических блоков дами для подключения их выходы подключены входам элементов гал а выходы блока форми сов управления с нере включения через элем развязки подключены управляющим входам с .торов напряжения.

На чертеже нредст ная схема устройства

Оно содержит алек ханиама подьема г руаа

2 механизма поворота крана и электродвигатель 3 механизма поворота стрелы, nogключенные к выходам симисторных регуляторов 4, 5 и 6 напряжения, подключенныхО силовыми входами к выводам для подключения к сети переменного тока, а управляющими входами через элементы 7, 8 и

9 гальванической развязки, .например, контакты герконов, к выходам формирователей И

10 и 11 импульсов управления блока фазового регулирования и к выходам блока

12 формирователей. импульсов управления с нерегулируемой фааой включения, а управляющие входы элементов 7, 8 и 9 галь-6 ванической развязки, например катушки герконов, подключены к выходам логических блоков 13, 14 и 15, соединенных входами с выводами 16, 17 и 18 для подключения к органам управления. 3$

Устройство работает следующим образом.

Программа работы электродвигателей устройства задается оператором или вычислительной машиной через выводы 16, 40

17 и 18. При этом сигналы управления поступают на входы элементов гальванической развязки, которые аамыкают цепи, соедийяющие выходы формирователей 10, 11 и 12 с управляющими входами симис- is торных регуляторов 4, 5 и 6 напряжения, поступающего на двигатели 1, 2 и 3. Наличие формирователей 10и 11 импульсов управления, фаза которых по отношению к синусоиде может меняться, поаволяет реалиаовать плавный пуск каждого двигателя отдельно или одновременно, для чего на логические блоки 13, 14 и 15 подают соответствующие сигналы. При необходимости движения мезаниамов с постоянной скоростью на логические блоки подают

Формула изобретения

Устройство для управления электроприводами груаового крана, содержащее симисторные регуляторы напряжения по числу двигателей, подключенные силовыми входами к выводам для подключения к сети переменного тока, силовыми выходами соединенные с выводами для подключения к электродвигателям, а управляющими входами череа элементы гальванической развязки, например, контакты герконовых реле, подключены к выходам формирователей импульсов управления блока фааового регулирования; о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения производительности труда, оно снабжено блоком формирователей импуль сов управления с нерегулируемой фазой включения, и логическими блоками по числу симисторных регуляторов напряжения, причем входы логических блоков соединены с выводами для подключения органов управления, их выходы подключены к соответ.ствующим входам элементов гальванической развязки, а выходы блока, формирователей импульсов yrrpasaewsi с нерегулируемой фазой включения через элементы гальванической развязки подключены к соответствующим управляющим входам снмисторных регуляторов напряжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиае

1. Комплектные устройства управления электроприводами. Информэлектро, 08.06.07 74.

2. В, А. Лабунцов и др. "Тиристоры „

Технический справочник, N., Ýíåðãèÿ, 1971, с. 324, рис. 12-14.

780140

М Демчик

Подписное

Закаа 9339/21 Тираж 783

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам ивобретенйй и открытий

11 0 S М ква 3S Ра с нб 45

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Шилов

P о Г П в Техред Е.Гаврюиипко

Устройство для управления электроприводами грузового крана Устройство для управления электроприводами грузового крана Устройство для управления электроприводами грузового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силовым преобразователям напряжения и частоты, используемым для управления работой двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором общего применения

Изобретение относится к электромагнитным вибраторам, используемым в различных областях, например, для создания вибрации, для транспортировки по трубам сыпучих веществ, при создании вибровоздействий на сыпучие вещества с целью их уплотнения и просеивания, для интенсификации технологических процессов в жидких средах и т.д

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации частоты вращения электродвигателей переменного тока (и в частности демпфирования ее колебаний) - синхронных, синхронно-гистерезисных или асинхронных, как общего применения, так и специального, выполненных без доступа к валу, например, гироскопических, или используемых в многодвигательных электроприводах синхронного вращения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока на базе асинхронного двигателя с фазным ротором, преимущественно для крановых механизмов подъема и передвижения, требующих получения пониженных (ползучих) скоростей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях, в электрических машинах, предназначенных для работы в широком диапазоне изменения частоты вращения, в устройствах, в которых необходим большой пусковой момент

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим вибрационным двигателям (ЭВД)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей
Наверх