Способ автоматического управления забойной машиной и конвейером

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Соеэ Сеаетсннх

Сецналнстнчесанх

Рвспублнк

К АВТОРСКОМУ СВ ЙТВЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт, свид-ву 9 583304 (22) Заявлено 04 . 04 . 79 (2 f ) 2747509/22-03 (5 ) М с присоединением заявки Не

Е 21 С 35/24

Госудерствеииый комитет ссср ио ямам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2311,80, бюллетень Йо 43 (5Ç) УДК 622. .232.72

{088.8) Дата опубликования описания 23,1180 (72) Авторы изобретения

Б. А. Верклов и А. С. Меняйленко

Коммунарский горно-металлургический институт

Мйнистерства высшего и среднего специального образования

Украинской ССР

: . (73) Заявитвль (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЗАБОЙНОЙ МАШИНОЙ Иб КОНВЕЙЕРОМ

Изобретение относится к угольной промышленности и предназначено для автоматиЧеского управления системой, > включающей забойную машину и конвей- ер. 5

По основному авт. св. 9 583304 известен способ автоматического уп, равления забойной машиной и конвейером, основанный на регулировании скорости подачи забойной машины по 10 нагрузкам ее привода и привода конвейера, скорость которого изменяют пропорционально скорости подачи забойной машины и его перегрузке f1) .

Одйако он не обеспечивает задание 15 загрузки конвейера по высоте, так как скорость привода конвейера регулиру ют пропорционально величине скорос- . ти подачи забойной машины, а соотношение этих скоростей (которое опреде- 20 ляет величину загрузки конвейера по высоте) не регулируется; это приводит к недоиспользованию транспортирующей способности конвейера, к пересыпанию угля с конвейера и перегруз- 25 ке его привода, что снижает производительность конвейера. Кроме того не учитыэается необходимость ограничения скорости подачи забойной машины при достижении больших скоростей тягово-i 30 го органа конвейера, когда нарушается транспортирующая способность скребков. Это приводит к пересыпанию угля эа борт конвейера и к резким колебаниям динамических нагрузок на привод конэейера, что также снижает его производительность.

Цель изобретения - повышение производительности конвейера.

Поставленная цель достигается тем, что коэффициент пропорциональности между скоростями подачи забойной машины и привода конвейера задают величиной загрузки конвейера по высоте и корректируют его в зависимости от направления движения забойной машины, а скорость подачи забойной машины дополнительно ограничивают по скорости привода конвейера.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Выход схемы 1 сравнения подключен к регулятору 2 скорости конвейера, управляемому вариатором 3 скорости конвейера, в качестве которого может быть использовано либо устройство управления насосом при применении гидропривода, либо преобразователь частоты при применении частотно-регули181348

60 борт конвейера, но при этом перегрузки привода 4 конвейера может и не происходить. Для"гФедотвращения этого по сигналу датчика 5 скорости конвейера срабатывает схема 20 ограничения, сигнал с которой, поступая на

3 руемого привода . Вариатор 3 управляет скоростью привода 4 конвейера, которая контролируется датчиком 5 скорости конвейера. Выход датчика 5 подключен на один из входов схемы 1 . сравнения.

Нагрузка привода 4 контролируется датчиком 6 момента нагрузки привода конвейера. Выход датчика б через схему 7 ограничения подключен на вто рой вход схемы 1 сравнения;

Выход схемы 8 сравнения подключен к регулятору 9 скорости подачи за бойной машины, который управляет— регулируемым приводом 10 подачи забойной машины, скорость которой контролирфется датчиком 22 скорости подачи, а направление - датчиком 12 на.правления движения забойной машины.

Выход датчика 11 скорости подачи подключен как к схеме 8 сравнения, так и к входу регулируемого усилителя 13; выход котороГО ПодключЕВ " к " третьему входу схемы 1 сравнения.

Коэффициент усиления регулируемого усилйтеля 13 определяется величйной задания 14 и положением ключа 15; " вхбд"Которого соединен с выходом датчика 12 направления.

Привод 10 пОдачи забойной машины ойределяеФ йагруэну ее привода 16 резания (привода исполнительного органа), которая контролируется датчиком 17 нагрузки..Выход датчика 17

"через схему 18 ограничения и сумматор 19 йодключен к схеме 8 сравнения, К последней через сумматор 19 и схему 20"ограничения подключен выход" датчика 5, причем к сумматору 19 через схему 21 ограничения подключен так -" же выход датчика б, Кроме того, выход йоследнего через ключ 22, управляемый сигналом датчика 11 скорости подачи забойной машийы, соедййен со вторым входои:регулятора 2 cRopocTH подачи привода конвейера. На третий вход схем 8 сравнения подается установка

23 скорости подачи.

Способ осуществляется следующим образом;

Заданная производительность забойной машины обеСПЕчивается регулиро" " ванием скорости ее подачи путем сравнения заданной скорости (установка

23) с действительной скоростью по"дачи, контролируемой датчиком 11, и воздействием раэностного сйгнала с выхода схемы 8 сравнения через регулятор 9 на привод 10 подачи. При перегрузке привода 16 резания забойной - "машины сигнал с датчика 17 нагрузки через схему 18 ограййченйя йостуйает на схему 8 сравнения, уменьшая величину установки 23. При этом уменьшается скорость подачи забойной ма+ шинй,""а" следовательно и нагрузка ее

"привода резания. Схема 18 ограничения служит для формирования сигнала, пропорционального перегрузке привода резания. При нагрузке последнего, не превышающей заданного предельного значения, сигнал на выходе схемы ограничения отсутствует.

При движении забойной машины сигнал датчика 11 скорости ее подачи через регулируемый усилитель 13 сравнивается с сигналом датчика 5 скорости привода -конвейера.

Выходной сигнал схемы 1 сравнения через регулятор 2 и вариатор 3 воздействует на привод 4 конвейера. Влагодаря этому скорость конвейера поддерживается пропорциональной скорости подачи забойной машины. Коэффици ент пропорциональности определяется коэффициентом усиления регулируемого усилителя 13, который задается величйной задания 14 загрузки конвейера по высоте. Для того, чтобы величина

20 загрузки йе изменялась при изменении направления движенйя забойной маши ны, контролируют направление движения датчиком 12 направления, сигнал с которого управляет ключом 15.

При изменении направления движения ключ 15 с г рйеййато изменяет коэффициент усиления регулируемого усилителя 13.

Таким образом,"эа счет переключения коэффициента усиленйя усилителя

13 достигаетсн постоянная высота загоузки конвейера при движении забойной машинй""как по направлению транспс1ртировкй - угля, так и в противоположном.

При перегрузке привода 4 конвейера по сигналу датчика 6 срабатывает схема 7 ограничения, сигнал которой суммируется с сигналом усилителя 13, что увеличйвает значение установки на схеме 1 сравнения. При этом скорость привода конвейера увеличивается и уменыаается его нагрузка.

Если резерв по увеличению скорости конвейера йсчерпан, а перегрузка его привода продолжается и превыаает предельное значение, то по сигналу датчика б срабатывает схема 21 ограничения, сигнал с которой, поступая иа схему 8 сравнения, уменьшает установку скорости подачи забойной маl шины. СкеростЬ последней снижается пропорцйонально перегрузке конвейера, уменьшается"количесгво поступающего на конвейер полезного ископаемого, а следовательно уменьшается и нагрузка привода.

При болыаих скоростях привода 4, конвейера происходит нарушение транспортирующей способности скребков, что приводит к пересыпанию угля за

781348

8085/28 исйое схему 8 сравнения, уменьшает установку 23 скорости подачи забойной машины. Скорость последней снижается пропорционально увеличению скорости конвейера, что и обеспечивает восстановление транспортирующей способности конвейера.

Чтобы обеспечить нагрузку конвейера при остановке забойной машины, предусмотрен ключ 22, управляеъый датчиком 11 и подключенный к выходу датчика б момента нагрузки привода конвейера.

При движении забойной машины ключ (22 заперт сигналом датчика 11. При остановке машины ключ открывается и пропускает сигнал датчика б к регуля- 11 тору 2 скорости конвейера, Благодаря этому привод конвейера после остановки забойной машины остается включенным до тех пор, пока входной сигйал датчика б не будет соответствовать щ моменту холостого хода привода конвейера, после чего конвейер останавливается.

Предлагаемый способ обеспечивает возможность задания требуемой высоты загрузки конвейера за счет регулировки коэффициента пропорциональности между скоростью подачи выемочной машины и скоростью конвейера, что обеспечивается выбором коэффициента усиления регулируемого усилителя; кроме того достигается автоматическое поддержание заданной высоты загрузки конвейера при изменении направления движения забойной машины за счет ступенчатого изменения коэффициента усиления регулируемого усилителя, а также автоматическое ограничение скорости подачи забойной машины при нарушении трайспортируюцей способности скребков конвейера,вызванной большими скоростями движения последних, за счет введения ограничения по скорости конвейера.

Способ может быть использован для управления забойной машиной и конвейером при безлюдной выемке угля в очистных забоях угольных шахт, !

Формула изобретения

Способ автоматического управления забойной машиной и конвейером по авт. св. 9 583304, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности конвейера, коэффициент пропорциональности между . скоростями подачи забойной машины и привода конвейера задают величиной загрузки конвейера по высоте и корректируют его в зависимости от направления движения забойной машины, а скорость подачи забойной машины дополнительно ограничивают по скорости привода конвейера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i. Авторское свйдетельство СССР

Р 583304, кл. Е 21 С 35/24, 1971.

Филиал ППП Патент", r.Óæãîðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4

Способ автоматического управления забойной машиной и конвейером Способ автоматического управления забойной машиной и конвейером Способ автоматического управления забойной машиной и конвейером 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому управлению подвижными объектами и может быть использовано для автоматизации направленного движения самоходных горнопроходческих машин

Изобретение относится к шахтной автоматике и может быть использовано в системах контроля и дистанционного управления электроприводами забойных машин

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к подземной разработке угольных месторождений угледобывающими комплексами и агрегатами, и служит для повышения точности контроля и управления движением комплекса или агрегата по гипсометрии и в плоскости пласта

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для подземной разработки угольных месторождений

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для речевого оповещения горнорабочих в подземных выработках об авариях, вызова индивидуального абонента на связь к телефону и для передачи информации технологического характера

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для беспроводной передачи информации с дневной поверхности на подземные выработки

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных и рудных месторождений с применением очистных комбайнов и механизированных крепей
Наверх