Устройство для подачи топлива в газовый двигатель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик . (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 26. 06. 78 (21) 2634304/24-06 (51) М. Кл. с присоединением заявки ¹

I (23) Приоритет

Р 02 М 21/02

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 23,11,80, бюллетень № 43

Дата опубликования описаиия 251180 (53) УДК 621 433 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Бондалетов, В. В. Виноградов, П. А. Виноградов, И. П. Кузнецов, С. A. Малофеев и Ю. М Соков

Дизельный завод "Двигатель Революции" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

В ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для подачи топлива в газовый двигатель.

Известны устройства для подачи 5 топлива в газовый двигатель, содержащие коллектор основного газа, подключенный к цилиндрам двигателя через клапаны с приводом от коленчатого вала, дополнительный коллектор, 10 подключенный к форкамере и соединенный с газовым трубопроводом через регулятор форкамерного газа, и отсечное устройство (15 .

В таких устройствах основную порцию газового топлива вводят через коллектор основного газа в цилиндр двигателя, а дополнительную порцию через дополнительный коллектор в фор- 20 камеру, где богатую, благойриятную для воспламенения газовоздушную смесь ,поджигают при помощи свечи зажигания.

Иэ форкамеры в цилиндр выбрасывается факел горящих газов, который поджига- 25 ет и турбулизирует основной заряд в цилиндре, обеспечивая его надежное воспламенение и быстрое сгорание. результате этого появляется воэможность эффективного сжигания значи- Зр тельно более обедненных смесей, чем йри обычном искровом зажигании.

Однако при применении известных устройств не принимаются такие меры для продувки форкамеры, в результате чего в .период пуска смесь в форкамере переобогащается и плохо очищается от продуктов сгорания, что приводит к обрыву факела и пропуску вспышек.

Цель изобретения — улучшение пусковых качеств и повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит воздушный трубопровод с регулятором, соединенным с газовым трубопроводом и дополнительным коллектором с помощью элемента ИЛИ.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Газовый двигатель 1 содержит коллектор 2 основного газа, подключенный к цилиндрам двигателя через кла-. паны (не указаны) с приводом от коленчатого вала и"дополнительный коллектор 3, подключенный к форкамере (не указана) и соединенный с газовым трубопроводом 4 через регулятор 5 форкамерного газа. Воздушный трубопровод б с регулятором 7 соединен с газовым трубопроводом 4 и дополни781383

Формула изобретения тельным коллектором 3 с помощью элемента 8 ИЛИ.

Между элементом 8 ИЛИ и дополнительным коллектором 3 размещено от-. сечное устройство 9.

Устройство работает следующим образом.

При запуске двигателя 1 и достижении числа оборотов, при которых обеспечивается продувка двигателя, воздухом, управляющий импульс A открывает отсечное устройство 9, и воздух через воздушный трубопровод 6 с регулятором 7 продувочного Воздуха, элемент 8 ИЛИ и отсечное устройство 9 проходит в дополнительный коллек-15 тор 3 для создания оптимального состава смеси в форкамере в период пуска. При дальнейшек увеличении частоты вращения, когда стабилизируется процесс смесеобраэования в цилиндре, 20 время подачи газа в цилиндре уменьшается, на регулятор 5 форкамерного газа подают управляющий импульс Б, включают его и прй превышении давления газа над давлением продувочного воздуха элемент 8 ИЛИ переключают, и в дополнительный коллектор 3 поступает топливный газ от регулятора 5 фор-. камерного газа через газовый трубопровод 4, элемент 8 ИЛИ и отсечное устройство 9. На этом процесс запус- 30 ка двигателя заканчивается.

Установка воздушного трубопровода 6 с регулятором 7 продувочного воздуха позволяет произвести в начале пуска газового двигателя 1 продув- 35 ку форкамер сжатым воздухом, что обеспечивает вентиляцию и приводит к улуч-. шению пусковых качеств и повышению надежности пуска газового двигателя с форкамерно-факельным зажиганием.

Благодаря введению воздушного трубопровода 6 с регуляТором 7 продувочного воздуха, соединенным с газовым трубопроводом 4 и дополнительным коллектором 3 при запуске двигателя исключается обрыв факела, пропуски вспышек и взрывы в выхлопном коллекторе, в результате чего обеспечиваются пуско-наладочные работы на новых двигателях и обслуживание двигателей, находящихся в эксплуатации.

Устройство для подачи топлива в газовый двигатель, содержащее коллектор основного газа, подключенный к цилиндрам двигателя через клапаны с приводом от коленчатого вала, дополнительный коллектор, подключенный к форкамере и соединенный с газовым трубопроводом через регулятор форкамерного газа, и отсечное устройство, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, .с целью улучшения пусковых качеств и повышения надежности, устройство дополнительно содержит воздушный трубопровод с регулятором, соединенным с газовым трубопроводом и дополнительным коллектором с помощью элемента ИЛИ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 220672, кл. F 02 М 21/02, 1971.

ВНИИПИ Заказ Sn89/30

Тираж 608 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä,óë.Ïðîåíòíàÿ,4

Устройство для подачи топлива в газовый двигатель Устройство для подачи топлива в газовый двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх