Способ испытания роликов на контактную усталость

 

° . лая о N-техни„, вя пйтен",не. е. ете

Союз Советских

Социалистических

Республик

П И А-— ИИЗОБРЕТЕНИЯ (ii>781679

4

\ „б. К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 02.01.79 (21) 2706044/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 231180, бюллетень ЙУ 43

Дата опубликования описания 23. 11. 80 (51)М. Кл3

G 01 N 3/56

Государствеииый комитет

СССР яо делан изобретений и открытий (53) УДК 621 717 (088. 8) В. Т. Абрамов, М. Д. Коровкин, И. Э. Ловчишко, В. A. Рясный и В. A. Ткаченко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Харьковский авиационный институт им. Н. Е. Жуковского (54 ) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ РОЛИКОВ

HA КОНТАКТНУЮ УСТАЛОСТЬ

Формула изобретения

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для моделирования работы высших кинематических пар, например, зубчатых или фрикционных передач.

Известен способ испытания роликов на контактную усталость заключающийся в том, что испытуемые ролики прижимают друг к другу с заданным усилием, задают вращение с заданными угловыми скоростями и регистрируют крутящий момент.

Недостаток. известного способа заключается в том, что передача сигнала с подвижных валов на регистрирувщую аппаратуру снижает точность испытания и усложняет ее проведение.

Цель изобретения - повышение To 4ности испытания. Указанная цель достигается тем, один иэ испытуемых роликов устанавливают непоцвижно, остальным задают вращение вокруг собственной оси и вокруг оси неподвижного ролика ка, а крутящий момент регистрируют датчиком, устанавливаеьым на неподвижном ролике.

На чертеже представлена схема устройства реализующего предложенный способ.

Способ осуществляется следующим образом.

Один иэ испытуемых роликов 1 устанавливают неподвижно на валу 2, на.котором закреплен датчик 3 крутящих моментов. Остальные ролики 4, 5,6 прижимают к неподвижному ролику 1 заданный усилием, например, с помощьв пружин, гирь, пневмо или гидроустройств и приводят в одновременное вращение вокруг собственных осей и вокруг оси неподвижного ролика 1 при помощи поддерживающего их элемента 7 !

5 Возникающие при этом усилия трения в зоне контакта испытуемых роликов фиксируют датчиком 3, установленным на валу-неподвижного ролика 1, и не» посредственно передается на реги29 стрирующую аппаратуру.

2з Способ исПытания роликов на контактную усталость, заключающийся в том, что испытуемые ролики прижимают друг к другу с заданным усилием, задают вращение. с заданными уг30 ловыми скоростями и регистрируют

78 1679!

Составитель М. Семенов

Редактор A. Шандор Техред А.Щепанская Корректор Е. Папп

Заказ 8120/47 тираж 1019 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, РаУшскаЯ наб.; Д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 крутящий момент о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности, один иэ испытуемых роликов устанавливают неподвижно, остальным задают вращение вокруг собственной оси и вокруг оси неподвижного ролика, а крутящий момент регистрируют датчиком, устанавливаемым на неподвижном ролике.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 131126, кл. G 01 N 3/56, 1960 (прототип) .

Способ испытания роликов на контактную усталость Способ испытания роликов на контактную усталость 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх