Саморазгружающееся транспортное средство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ по783075 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 190179 (2! } 2714975/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.11,80. Бюллетень ¹ 44 (51) . Кд.

В 60 Р 1/18//

В 62 0 53/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.144..3(088.8) Дата опубликования описания 10. 12. 90 (72) Авторы изобретения

С.A.ØMàëèé, И.И.Стецишин, Б.Ф.Лаптев, Л.Н.Горенной и В.В.Проскуряков

1<авказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к саморазгружающимся транспортным средствам с самосвальными кузовами и предназначено для применения в лесной промышленности и лесном хозяйстве, напри- 5 мер, для перевязки щепы, измельченной древесины, осмольного сырья и лесосечных отходов.

Известен автопоезд, содержащий тягач, полуприцеп, включающий несу- 10 щий кузов и тележку, подтягивающую рамку, шарнирно соединенную с кузовом и седельным устройством тягача, а также силовые цилиндры, у"-.зновленные на подтягивающей рамке (1(.

Недостатком этого автопоезда является ограниченная грузоподъемность и недостаточная поперечная устойчивость полуприцепа с поднятым кузовом. 20

Известно также саморазгружающееся транспортное средство, содержащее тягач с седельным устройством, полуприцеп, включающий тележку с шарнирно закрепленным на ней кузовом, подь- 25 емную рамку, один конец которой шарнирно присоединен к тележке полуприцепо, подтягивающую рамку, присоединенную одним концом к седельному устройству тягача, и силовой цилиндр, . 30 корпус которого закреплен на подтягивающей pat ".;е Г2) .

Однако при раз грузках на площадках, лишенных твердого покрытия и имеющах ямы и выбоины, может иметь место зависание на некоторый момент времени колес передней оси и неравномерное распределение нагрузок на оси тележки.

Цель изобретения — обеспечение равномерчого распределения нагрузки на оси колес тележки при опрокидывании кузова полуприцепа.

Для этого средство снабжено продольными направлюящими, закрепленными на кузове, и роликами, присоединенными ко второму концу подъемной рамки для перемещения в указанных направляющих, при этом шток силового цилиндра и второй конец подтягивающей рамки шарнирно связаны с подъемной рамкой.

На фиг. 1 изображен автопоезд в транспортном положении; на фиг. 2 то же, в момент опрокидывания.

Средство состоит из тягача ) с седельным устройством 2, двухосной тележки 3, на которой установлен самосвальный кузов 4. На передней части тележки 3 шарнирно крепится подь783075

Формула изобретения фиг 7

BHHHIIH Заказ 8448/18 Тираж 763 Подписное филиал ППП "Патент", r.. Ужгородр ул. проектная, 4 емная рамка 5, концы которой снабжены роликами 6, помещенными в направляющие 7 корытообразного сечения, расположенные в нижйей части кузова

4 и являющиеся его несущей частью, K устройству 2 тягача 1 шарнирно присоединена подтягивающая рамка 8, другой конец которой шарнирно соединен с рамкой 5. На рамке 8 установлены два гидроцилиндра 9, шарнирно соединенные с рамкой 5.

При разгрузке тягач 1 затормаживается, включаются гидроцилиндры 9, поднимающие рамку 5. При этом рамка

5, связанная перекатывающимися роликами 6 с кузовом 4, заставляет его одрокидываться вокруг шарнира, уста- f5 нсвленного на задней части тележки

3, а тележку — подкатываться к тягачу 1.

Саморазгружающееся транспортное средство, содержащее тягач с седельНым устройством, полуприцеп, включающий тележку с шарнирно закрепленным на ней кузовом, подъемную рамку, один конец которой шарнирно присоединен к тележке полуприцепа, подтягивающую рамку, присоединенную одним концом к седельному устройству тягача, и силовой цилиндр, корпус которого закреплен на подтягивающей рамке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузки на оси колес тележки при опрокидывании кузова полуприцепа, оно снабжено продольными направляющими, закрепленными на кузове, и роликами, присоединенными ко второму концу подъемной рамки для перемещения в указанных направляющих, при этом шток силового цилиндра и второй конец подтягивающей рамки шарнирно связаны с подъемной рамкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии Р 986981, кл. B 7 В, 1965.

2. Патент Англии Р 1067650, кл. В 7 В, 1967 (прототип).

Саморазгружающееся транспортное средство Саморазгружающееся транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких материалов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перевозки штучных грузов типа контейнеров с использованием средств механизированной загрузки-выгрузки

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Контейнер // 2281211
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при изготовлении контейнеров, предназначенных для перевозки грузов в условиях бездорожья

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к конструкции транспортных средств для перевозки легкоповреждаемой продукции

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к почвообрабатывающим орудиям

Изобретение относится к способу установки тяжелых грузов или смесителя для гидроразрыва пласта на транспортном средстве

Изобретение относится к области спецтехники, в частности пожарной техники, и может быть использовано при производстве и эксплуатации специальных, в частности, пожарных автомобилей

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности военных и специальных транспортных средств

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для совершенствования технологии перевозок зерна от зерноуборочных комбайнов
Наверх