Транспортное средство для перевозки контейнеров

Авторы патента:


Транспортное средство для перевозки контейнеров
Транспортное средство для перевозки контейнеров
Транспортное средство для перевозки контейнеров
Транспортное средство для перевозки контейнеров

Владельцы патента RU 2264308:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный технический университет (КГТУ) (RU)

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит раму 1 c поперечными направляющими 2, в которых установлены с возможностью перемещения приводом за пределы каждой из боковых сторон рамы тележки с механизмами для подъема и опускания контейнеров, раздвижные опоры. На боковой стороне каждой из тележек установлен шарнирно с возможностью поворота приводом в поперечной плоскости откидной борт 14. С боковой стороны каждой из поперечных направляющих на раме транспортного средства смонтирована с возможностью поворота приводом в горизонтальной плоскости дополнительная направляющая 10 с раздвижной опорой. При выгрузке тележку с контейнером 8 приводом перемещают по направляющим 2 и дополнительным направляющим 10, и с помощью грузоподъемных механизмов контейнер опускают на землю. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности. 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров.

Известно устройство (см. Патент ФРГ №1916023, кл. В 60 j 1/08, 1971), содержащее две пары подъемных механизмов с выдвижными штангами и опорными лапами, при этом каждый из подъемных механизмов выполнен в виде портала, состоящего из двух вертикальных стоек с грузозахватами, каждая из которых установлена с возможностью поворота на корпусе подъемного механизма с помощью плеч, причем верхние концы стоек соединены между собой телескопической выдвижной траверсой, при этом каждая из опорных лап выдвижных штанг подъемных механизмов выполнена в виде пары опорных катков, смонтированных на несущих горизонтальных распорках, одна из которых установлена жестко на нижней части штанги, а другая - с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.

Каждый из подъемных механизмов соединен с гидроприводом, смонтированным на горизонтальных распорках, при этом каждая из вертикальных стоек служит емкостью для гидрожидкости.

Известное устройство требует больших затрат ручного труда и времени на выполнение вспомогательных операций, что снижает эффективность применения устройства на перевозках грузов.

Наиболее близким к заявляемому объекту является транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее раму, закрепленные в передней и задней ее частях поперечные направляющие, в которых установлены с возможностью перемещения приводом за пределы каждой из боковых сторон рамы тележки со смонтированными на них механизмами для подъема и опускания контейнеров, раздвижные опоры, включающие в себя неподвижные и выдвижные части (см. Авт. свид. №1622199, кл. В 60 Р 1/64, 1/48).

Известное устройство нетехнологично для выполнения погрузо-разгрузочных работ, так как постоянно требуется абсолютно ровная, чистая площадка для перемещения тележек на опорных катках, и невозможно использовать в случаях наличия на погрузо-разгрузочной площадке выбоин, неровностей и прочих препятствий, что практически сделает невозможным перемещение тележек на опорных катках и, следовательно, выполнение грузовых операций. Кроме того, конструкция устройства не компактна, так как раздвижные опоры тележек выступают за габариты транспортного средства, что недопустимо по Правилам дорожного движения.

Задачей изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и создание лучшей компоновки устройства.

Задача решается тем, что в транспортном средстве для перевозки контейнеров, содержащем раму, закрепленные в передней и задней ее частях поперечные направляющие, в которых установлены с возможностью перемещения приводом за пределы каждой из боковых сторон рамы тележки со смонтированными на них механизмами для подъема и опускания контейнеров, раздвижные опоры, включающие в себя неподвижные и выдвижные части, согласно изобретению, на боковой стороне каждой из тележек установлен шарнирно откидной борт с возможностью поворота приводом в поперечной плоскости, а с боковой стороны каждой из поперечных направляющих шарнирно на раме транспортного средства смонтирована дополнительная направляющая с возможностью поворота приводом в горизонтальной плоскости, на свободном конце которой размещена раздвижная опора с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

На фиг.1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг.2 - вид сзади фиг.1; на фиг.3 - вид А на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг.3.

Транспортное средство содержит раму 1 (см. фиг.1), на которой смонтированы направляющие 2 тележек 3 с установленными на них грузоподъемными механизмами 4, каждый из которых выполнен в виде силового цилиндра 5, корпус которого жестко установлен на тележке 3 (см. фиг.2). Шток 6 силового цилиндра 5 соединен со стропами 7, нижние концы которых снабжены захватами для фитингов контейнера 8. С боковой стороны каждой из поперечных направляющих 2 на раме 1 с помощью оси 9 шарнирно смонтирована дополнительная направляющая 10 с возможностью поворота приводом в горизонтальной плоскости, на свободном конце которой установлена раздвижная опора 11, включающая в себя неподвижную (см. фиг.2) и выдвижную части 12, 13. На боковой стороне каждой из тележек 3 установлен шарнирно откидной борт 14 с возможностью поворота приводом 15 в вертикальной плоскости.

Внутренняя часть каждой из тележек 3 и каждого из откидных бортов 14 (см. фиг.4) выполнена в виде зубчатой рейки 16, для взаимодействия с приводом, ходовых роликов 17, взаимодействующих с направляющими 2 и 10. Надежность работы при перемещении тележек 3 с откидными бортами 14 по направляющим 2 и 10 обеспечивается роликами 18. В рабочем положении устройства выдвижные части 13 раздвижных опор 11 устанавливают на опорные пяты 19. В транспортном положении устройства дополнительные направляющие 10 фиксируют с помощью опор 20, смонтированных на раме 1 транспортного средства. Шарнирная установка дополнительных направляющих 10 выполнена с помощью кронштейна 21, закрепленного на раме 1 транспортного средства.

Транспортное средство работает следующим образом. Для выгрузки контейнера 8, например, на правую сторону (см. фиг.1) приводом 15 приводят левые откидные борта 14 в горизонтальное положение. Затем приводом поворачивают дополнительные направляющие 10 в рабочее положение (си. фиг.2), приводят раздвижные опоры 11 в вертикальное положение, устанавливают на землю опорные пяты 19 и приводят в их соприкосновение выдвижные части 13. После этого приводят в действие силовые цилиндры 5 подъемных механизмов 4 для вывода расфиксированных нижних фитингов с замков рамы транспортного средства. После чего левые откидные борта 14, тележки 3 с контейнером 8 приводом перемещают вправо на роликах 17 по направляющим 2 и дополнительным направляющим 10. В положении выгрузки контейнер 8 с помощью подъемных механизмов 4 опускают на землю, выполняют растроповку контейнера 8 и приводят тележки 3 грузоподъемных механизмов 4, левые откидные борта 14, выдвижные части 13 раздвижных опор 11, раздвижные опоры 11, дополнительные направляющие 10 в исходное положение.

Процесс погрузки выполняют в обратной последовательности.

Транспортное средство для перевозки контейнеров повышает технологичность погрузо-разгрузочных работ, снижает трудоемкость, сокращает время их выполнения в любых эксплуатационных условиях и обеспечивает лучшую компоновку.

Транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее раму, закрепленные в передней и задней ее частях поперечные направляющие, в которых установлены с возможностью перемещения приводом за пределы каждой из боковых сторон рамы тележки со смонтированными на них механизмами для подъема и опускания контейнеров, раздвижные опоры, включающие в себя неподвижные и выдвижные части, отличающееся тем, что на боковой стороне каждой из тележек установлен шарнирно откидной борт с возможностью поворота приводом в поперечной плоскости, а с боковой стороны каждой из поперечных направляющих шарнирно на раме транспортного средства смонтирована дополнительная направляющая с возможностью поворота приводом в горизонтальной плоскости, на свободном конце которой размещена раздвижная опора с возможностью поворота в вертикальной плоскости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения. .

Изобретение относится к области подъемных устройств. .

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета.

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п. .

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов на большие расстояния. .

Изобретение относится к технологическому оборудованию чокерных тралевочных тракторов и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. .

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в технологических процессах перегрузки контейнеров в аэропортах на участке самолет-склад или склад-самолет.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов, в частности для транспортирования в автомобилях товаров в различных контейнерах и на поддонах , и может быть использовано в торговле .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров Целью изобретения является повышение долговечности, уменьшение кинетической энергии перемещаемых грузов.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и позволяет повысить эффективность использования контейнеровозов в узкорядных посадках, что достигается путем обеспечения загрузки контейнеровоза с торцовой части и уменьшения подвижности тары.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к подъемным устройствам. .
Наверх