Устройство для защиты гребных винтов быстроходных судов

 

о и и 6 «А "н и е

ИЗОБРЕТЕ Н Ня (.ок>э Г оeeтсeиx

Социалистических

Республик 1 783122

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) Яоиолн ител ьное к а вт. свил-ву (22)Заявлено 15.07.77 (21) 2508688/27--11 (51) М. Кл.

В 63 H 5/16 с присоединением заявки №

Государственный ком нтет (28) И риорн гг т по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.11 80 Бюллетень № 44 (53 ) УД К629.1.037..11 (088.8) Дата опубликования описания 30 11 8р (72) Автор изобретения

А. Г. Ляховицкий (71) Заявитель

Ленинградский институт водног.о транспорта (54) УГТРОЙСТВО ДЛЯ ЗА!11ИТ61 ГР1. Ы161Х ВИНТОВ

БЪ|СТРОХОДН61Х СУ11ОВ!

Изобретение относится к. области судостроения, в частности к устройствам для защиты гребных винтов от повреждений плавающими объектами.

Известно устройство для защиты гребных винтов, содержащее кронштейн гребного вала, расположенный под ним шпор (костыль), а так же плоскости для отвода плавающих объектов, установленные перед винтом и несколько перекрываюшие диск винта по ширине (1).

Недостатком такого устройства является вызываемое им снижение гидродинамических качеств судна и недостаточная защищенность гребного винта при наличии большого количества плавающих объектов.

Известно также устройство для защиты крыль чатых дв:гжителей, содержащее горизонтальные стреловидные крылья, смонтированные на вертикальных стойках, жестко прикрепленных к корпусу судна, причем между стойками установлены зашнтные решетки (2).

Однако такое устройство не может быть испольэгтвано для защиты гребных винтов быстроходных судов. когда эти винты расположены в корме судна.

Цель изобретения — улучшение гидродинамических качеств быстроходного судна, снабженного таким эагцитным устройством.

Для этого передняя кромка профиля крыла сдвинута в корму от плоскости диска винта на расстояние 0,1 — 1,0 его диаметра, а отстояние кормовой оконечности центральной стойки от диска винта составляет 0,2-1,0 его диаметра, тогда как размах крыльев равен 1 5 — 6,0 диаметра винта. продольное смещение крыльев в месте их крепления к стойке составляет

0,8 — 2,0 хорды крыла в этом месте, смешение крыльев по высоте составляет 0,3 — 1,5 диаметра винта.

На фиг. 1 схематично изображено описываемое устройство; на фиг. 2 -- то же в плане. на фиг. 3 -- то же, вид сзади.

Описываемое устройство состоит из обтекаемой центральной стойки 1 и гориэонтальнътх стреловидных крыльев 2 и 3, расположенных на стойке 1, и крыла 4. расположенного за диском гребного винта 5. Передняя кромка

783122

7

1

I (1

Е

l ! !

В НИИПИ Заказ 8453/20 Тираж 497 Подписное

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная,4

3 профиля крыла 4 сдвинута в корму от плоскости диска винта 5 на расстояние, равное

0,1 1,0 его диаметра D. Кормовая оконечность обтекаемой стойки 1 расположена перед диском. винта 5 на расстоянии, равном 0,2 — 1,0 диаметра винта, .Размах крыльев в направлении, перпендикулярном к диаметральной плоскости судна, составляет 1,5 — 6,0 О. Продольное смещение крыльев, расположенных на центральной стойке, в месте их крепления к стойке составляет

0,8 — 2,0 хорды крыла в этом месте. Смещение крыльев по высоте составляет 0,3 — 1,5 D.

Нижняя кромка подводного крыла 4 расположена на основной плоскости судна. Между подводными крыльями, а также крыльями и корпусом устанавливаются защитные решетки 6.

При движении судна в случае попадания плавающих объектов под днище судна перед винтом 5 с большой степенью вероятности, произойдет удар по крыльям 2,3 и из-за их стреловидности — перемещение плавающих объектов к борту, в зону за винтом 5, Аналогичный эффект будет и при соприкосновении плавающих тел с решетками 6, При этом сами решетки будут воспринимать удар от плавающих тел, дополнительно защищая крылья и винт 5.

Подъемная сила, возникающая на крыльях

2, 3, 4, создает дифференцирующий момент на 30 нос, уменьшающий ходовой дифферент быстроходного судна.

Уменьшение ходового дифферента в определенных пределах снижает сопротивление воды движению судна, особенно в условиях мелководья. Одновременно уменьшается скос натекающего на винт 5 потока, что способствует увеличению его КПД.

Формула изобретения

Устройство для защиты гребных винтов быстроходных судов, содержащее горизонтальные стреловидные крылья, смонтированные на стойках, и защитные решетки между ними, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения гидродинамических качеств судна, передняя кромка профиля крыла сдвинута в корму от плоскости диска винта на расстояние 0,1 — 1,0 его диаметра, а отстояние кормовой оконечности центральной стойки от диска винта составляет

0,2 — 1,0 его диаметра, тогда как размах крыльев равен 1,5 — 6,0 диаметра винта, продольное смещение крыльев в месте их крепления к стойке составляет 0,8 — 2,0 хорды крыла в этом месте, смещение крыльев по высоте составляет 03—

1,5 диаметра винта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Капман Ф. M., Кудреватый Г.М. Конструирование винторулевых комплексов морских судов. Л,, Судпромгиз, 1963, 1 16.

2. "Судостроение" .Л., 1971, И 8, с. 11 (прототип) .

Устройство для защиты гребных винтов быстроходных судов Устройство для защиты гребных винтов быстроходных судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к движителям судов, размещенных в туннелях

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для повышения скорости хода судов (или экономии топлива) за счет использования энергии воды, поступающей в каналы судна через носовые отверстия

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям маломерных судов

Изобретение относится к судостроению и касается разработки устройств для улучшения гидродинамических характеристик гребных винтов

Изобретение относится к судовым движителям, а именно к насадкам к гребному винту

Движитель // 2391249
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям

Изобретение относится к судостроению и касается создания системы насадок гребного винта с использованием эффекта Вентури
Наверх