Способ транспортирования пульпы по трубопроводу

 

Союз Советскик

Социалистичесиив

4теспублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<о783154

К АВТОИ:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 220179 (21) 2737962/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 3011ВО. Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 30.11.80 (51)М. Кл.з

В 65 G 53/00

Государствениый комитет

СССР ло деяам изобретений и открытий (53) УДК 6 21. 86 7 . 7 (088.8) (72) Авторы изобретения

О.А. Байконуров, Л.А. Крупник, A.М. Мандровский, Н.О. Омарбаев и И.Т. Соболев

Казахский политехнический институт им. В.И. Ленина и Зыряновский ордена Трудового Красного Знамени свинцовый комбинат

I (71) Заявители (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПУЛЬПЫ

ПО ТРУБОПРОВОДУ

Изобретение относится к области транспортирования пульпы по трубопроводам и может найти применение, например, в горной промпапенности при транспортировании твердеющей или гидравлической закладки.

Известен способ транспортирования пульпы по трубопроводу, включающий подачу пульпы в трубопровод и перемещение по нему (1 .

При транспортировании по трубопроводу пульпы, содержащей абразивный материал, например, твердеющей или гидравлической закладки, происходит истирание нижней части трубопровода абразивными частицами, что приводит его в негодность.

При указанном способе трансйортирования,",ля того чтобы продлить срок службы трубопровода, секции труб через некоторый промежуток времени или после пропускания определенного количества транспортируемого материала постепенно поворачивают вокруг своей 2е оси.

Недостатком такого способа является то, что при увеличении срока службы трубопровода износ его остается прежним.

Кроме того, при повороте отдельных секций труб невозможно достичь их полной соосности, что вызывает повышенный износ стыков. Значительна также трудоемкость при перемонтаже.

Целью изобретения является снижение износа трубопровода.

Цель достигается тем,что наружную стенку трубопровода охлаждают до образования на внутренней его поверхности слоя замороженной пульпы.

При этом намораживание пульпы производят в определяемой центральным углом 100-110 нижней части трубопровода.

На фиг. 1 изображен трубопровод с холодильным агрегатом, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 с изображением намороженного слоя.

По всей длине трубопровода 1 установлен испаритель 2, охватывающий нижнюю часть наружной поверхности трубопровода. Так как истирание нижней части внутренней поверхности трубопровода происходит в основном на участке, длина дуги которого определяется центральным углом 100-110о, то и длина дуги охватываемого испарителем участка, т.е. зона охлажде783154

Фи а.2, ВНИИПИ Заказ 8457/22 " Тираж 914 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 ния, находится в пределах этого угла.

ИСпаритель 2 соединен с холодильным агрегатом 3, подающим в него хлад а ент. На фиг. 2 позицией 4 обозначен слой замороженной пульпы.

Способ осуществляется следующим образом.

Пульпу подрют в трубопровод и перемещают по нему. Хладагент, отбирая тепло от стенок трубопровода и прилегающих к нему слоев протекающей по трубопроводу пульпы, охлаждает ее и намораживает защитный слой. Этот слой имеет максимальную толщину в ниЖней части трубопровода 1, которая подвержена наибольшему износу.

При намораживании слоя определенной толщины холодильный агрегат отключается.

На трубопроводе устанавливается датчик, сигнализирующий о степени износа защитного слоя из замороженной пульпы. При износе слоя до определенной величины холодильный агрегат повторно включается и производит дополнительное подмораживание защитного слоя, Возможна другая схема подачи сигнала на включение холодильного агрегата — по мере пропуска определенно- го количества материала.

Применение способа позволяет исключить истирание материала трубопровода, снизить сопротивление дви жению транспортируемого материала, .увеличить срок службы трубопровода, исключить необходимость его перемонтажа. формула изобретения

1. Способ транспортирования пуль1© пы по трубопроводу, включающий подачу пульпы в трубопровод и перемещение по нему, отличающийся тем, что, с целью снижения износа трубопровода, наружную стенку последнего

$$ охлаждают до образования на внутренней его поверхности слоя заморо:кенной пульпы.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что намораживание

;@ пульпы производят в определяемой центральным углом 100-110О нижней части трубопровода.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Байконуров О.А. и др. Подземная разработка месторождений с закладкой. Алма-Ата, "Наука", 1972, с. 134 (прототип) .

Способ транспортирования пульпы по трубопроводу Способ транспортирования пульпы по трубопроводу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневмотранспорта и может быть использовано при вакуум-транспортировке склонных к слипанию и образованию конгломератов сыпучих материалов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, преимущественно, дробленной и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, преимущественно, дробленной и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов, преимущественно дробленой и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях для перемещения руд, концентратов, хвостов, закладочных и других материалов

Изобретение относится к гидротрубопроводному транспорту с использованием приспособлений для очистки внутренних стенок трубопровода от отложений для восстановления пропускной способности его "живого сечения" и предназначено для перекачки преимущественно водоугольных суспензий

Изобретение относится к способу загрузки мелкоизмельченной руды, в частности железной руды, в реакционную емкость высокого давления, через которую проходит реакционный газ; при этом руда сначала подается в передаточную емкость высокого давления, сжимается в ней при помощи сжатого газа и затем передается в реакционную емкость высокого давления через передающий трубопровод при помощи сжатого газа, а также к устройству для проведения процесса

Сепаратор // 2112730
Изобретение относится к области пневмотранспорта сыпучих материалов и может быть использовано для загрузки накопительной емкости в огнеупорной, цементной промышленности, предприятиях стройиндустрии, в частности при пневмотранспорте глинозема на алюминиевых заводах

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к устройствам для разделения парообразных продуктов крекинга или дымовых газов и взвешенных в них частиц катализатора на выходе из транспортных линий реакторно-регенераторного блока установок каталитического крекинга
Наверх