Питатель пневмотранспортной установки для транспортирования материала в виде пробок

 

Союз Советских

Социапистических

Республик iii 77921 2 изовеетиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.12.78 (21) 2703555/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 65 G 53/48

Государствеииый комитет

СССР (53) УДК 621.867..8 (088.8) Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Н. Богачев и П. Л. Баноидзе

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (71) Заявитель (54) ПИТАТЕЛЬ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЛ УСТАНОВКИ

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛА В ВИДЕ ПРОБОК

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов в виде пробок, и в частности к устройствам для формирования и ввода пробок из транспортируемого материала (например, буроугольная пыль, фрезерный торф, лигнин, свекловичный жом и т. д.) в транспортный трубопровод пневмосистемы.

Известен питатель пневмотранспортной установки для транспортирования материала в виде пробок, содержащий кожух с приемной воронкой, установленной в кожухе шнек и последовательно расположенные за шнеком запорное устройство и механизм для отрыва пробки, выполненный в виде кольцевого сопла, связанного с источником пульсирующей подачи сжатого воздуха. Кольцевое сопло этого питателя присоединено к транспортному трубопроводу пневмотранспортной установки (1).

Недостатки известного питателя состоят в следующем: отрыв пробки от формированной массы путем непосредственного впрыска воздуха через сопло производится при давлении превышающем рабочее, что сопряжено или

2 с необходимостью наличия источника воздуха повышенного давления (относительно транспортирующего воздуха), или с необходимостью ведения дросселирования воздуха на транспортирование при базовом нагнетателе повышенного давления, а это в любом случае сопряжено с повышенными затратами энергии; повышенный расход энергии на транспортировке премещаемого материала, связанный с наличием распорных усилий при движении пробок, полностью перекрывающих сечение транспортного матерйалопровода; значительный размыв торцов пробок при непосредственном отрыве струями воздуха, истекающими из кольцевого сопла, ведущий к общему снижению надежности работы пиевмосистемы; обязательный останов напорного шнека в момент отрыва пробки для исключения перекрытия вновь поступающей формованной массой кольцевого сопла, что снижает производительность и надежность работы пневмотранспортной установки, увеличивает энергозатраты на транспортирование материала.

77921

2 поступившего сжатого воздуха сильфон 10 растягивается и приводит в движение подвижную вставку 8, за счет чего поданная формованная масса из транспортируемого вещества разрывается у торца подвижной вставки, прилегающего к запорному устройству 5, препятствующему прорыву воздуха в полость шнека. Отрыв пробки происходит по всему сечению транспортирующего вещества одновременно, поскольку скорость раскрытия сильфона значительно превышает скорость подачи материала шнеком.

В исходном положении (фиг. 1) транспортируемый материал поступает в приемную воронку 2 кожуха 1. После включения привода 4 транспортируемый материал непрерывно подается напорным шнеком 3 в транспортируемый трубопровод 9 последовательно через запорное устройство 5 и подвижную вставку 8. При прохождении запорного устройства 5 формуемая масса уплотняется до необходимой величины и окончательно принимает требуемую в сечении кон- so фигурацию при прохождении вставки 8 (фиг. 1) . В момент обеспечения поступления требуемой длины пробки в транспортный трубопровод 9 включается клапан 12, являющийся в данном случае совместно с клапаном 14 источником пульсирующего воздуха. При этом воздух от нагнетателя 11 поступает в сильфон 10. Клапан 14 в этот момент закрыт. Под действием давления

Цель изобретения — повышение надежности работы питателя и уменьшение энергозатрат на транспортирование материала.

Указанная цель достигается тем, что питатель снабжен полой вставкой, один конец которой коаксиально размещен внутри сопла, а другой — внутри трубопровода пневмотранспортной установки, и приводом ее осевого возвратно-поступательного переме щения.

При этом поперечное сечение вставки имеет форму поперечного сечения трубопровода пневмотранспортной установки.

Кроме того, вставка имеет на внутренней поверхности ребра, а привод вставки выполнен в виде соединенного с источником пульсирующей подачи сжатого воздуха сильфона, охватывающего вставку и запорное устройство и прикрепленного к ним.

На фиг. 1 показана схема питателя в начале рабочего цикла; на фиг. 2 — то же, в конце рабочего цикла.

Устройство содержит кожух 1 с прием20 ной воронкой 2, в котором размещен напорный шнек 3, с приводом 4. 3а шнеком установлены запорное устройство 5, имеющее ребра 6, кольцевое сопло 7 (выполненное в виде гцелей) и полая вставка 8, один конец 2 которой коаксиально расположен внутри сопла 7, а другой — внутри трубопровода 9 пневмотранспортной установки. Сильфон 10 прикреплен к корпусу запорного устройства

5 и к вставке 8. Воздух от нагнетателя 1l подается в питатель через систему управляемых клапанов 12 — 14. Для исключения одновременного перекрытия пробкой подводящих сечений для воздуха расстояние от места врезки клапана 13 в. трубопровод 9 до сопла 7 должно быть больше максимальной длины получаемых пробок 15. Для удержания материала во внутренней полости вставка 8 оснащена ребрами 16.

Питатель работает следующим образом.

Для исключения проскальзывания пробки в подвижной вставке, ее внутренняя поверхность снабжена ребрами 16 одностороннего захвата материала в направлении транспортирования. После отрыва пробки при продолжении движения подвижной вставки открываются щели кольцевого сопла 7 и сжатый воздух от нагнетателя 11 через сильфон 10 выталкивает сформованную пробку из подвижной вставки в транспортный трубопровод 9 (фиг. 2). При проходе пробкой места врезки клапана 13, последний открывается, одновременно закрывается клапан 12, а клапан 14 соединяет с атмосферой внутреннюю полость сильфона. 3а счет падения давления в сильфоне, он стягивается и возвращает в исходное положение подвижную вставку 8, готовую под прием очередной пробки. Далее цикл повторяется.

При наличии в,транспортном трубопроводе пробки к моменту формирования последующей, обязательным является исключение одновременного включения клапанов

12 и 14, так как они работают в противофазе. 3а счет значительных скоростей перемещения пробки, скорость подачи материала шнеком в 20 — 50 раз меньше скорости пробки как в подвижной вставке, так и в транспортном трубопроводе 9; весь цикл отрыва пробки происходит в короткое время (0,2 с) и при непрерывной работе шнека материал не успевает перекрыть сопло 7, в результате чего питатель не нуждается в отключении привода 4 при отрыве пробки.

Снабжение питателя полой подвижной вставкой позволяет существенно повысить надежность его работы, поскольку обеспечивает безусловный отрыв пробки без ее разрушения, и значительно снизить энергозатраты на транспортирование вследствие исключения применения воздуха повышенного давления при отрыве пробки. За счет наличия зазора между трубопроводом и пробкой исключаются распорные усилия, что так же ведет к улучшению энергетики транспортирования. Применение в качестве привода вставки сильфона позволяет более полно использовать располагаемое давление воздуха и создает предпосылки для комплексной автоматизации всего процесса работы питателя., что также ведет к повышению надежности его работы.

779212

6 атносфсру

Составитель М. Цветкова

Техред А. Бойкас Корректор Н. Бабинец

Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Нанкина

Заказ 7944/26

Формула изобретения

1. Питатель пневмотранспортной установки для транспортирования материала в виде пробок, содержащий кожух с приемной воронкой, установленный в кожухе шнек и последовательно расположенные за шнеком запорное устройство и механизм для отрыва пробки, выполненный в виде кольцевого сопла, связанного с источником пульсирующей подачи сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения энергозатрат на транспортирование материала, он снабжен полой вставкой, один конец которой коаксиально размещен внутри сопла, а другой — внутри трубопровода пневмотранспортной установ-. ки, и приводом ее осевого возвратно-поступательного перемещения. ь

2. Питатель по п, 1, отличающийся тем, что поперечное сечение вставки имеет форму поперечного сечения трубопровода пневмотранспортной установки.

3. Питатель по пп. и 2, отличающийся тем, что вставка имеет на вунтренней поверхности ребра.

4. Питатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что привод вставки выполнен в виде соединенного с источником пульсирующей подачи сжатого воздуха сильфона, охватывающего вставку и задворное устройство и прикрепленного к ним.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №619419, кл. В 65 G 53/48, 1976 (прототип).

10 Я amrrucpepp

Питатель пневмотранспортной установки для транспортирования материала в виде пробок Питатель пневмотранспортной установки для транспортирования материала в виде пробок Питатель пневмотранспортной установки для транспортирования материала в виде пробок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневмотранспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к устройству для непрерывной загрузки сыпучими материалами емкостей и трубопроводов под давлением и может быть использовано в пневмотранспортных системах в различных областях промышленности

Изобретение относится к области пневмотранспорта сыпучих материалов и может быть использовано для перемещения вяжущих и сухих строительных смесей на этажи строящегося высотного здания

Изобретение относится к области пневмотранспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, строительстве для подачи сыпучего материала в материалопровод, который находится под избыточным давлением, или - из области более низкого давления в зону с повышенным давлением

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к винтовым питателям, в частности, для подачи сыпучих материалов из бункера на автоматические весы поточно-автоматических линий изготовления резиновых смесей преимущественно в шинной промышленности

Изобретение относится к области гидротранспорта твердых материалов, преимущественно пластических глинистых и песчано-глинистых грунтов, потоком жидкости по трубопроводу

Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов, особенно к устройствам для транспортирования сыпучих материалов, таких как цемент, мел, алебастр и т.п

Изобретение относится к области пневматического транспорта, где ввод мелкозернистого сыпучего материала в трубопровод, находящийся под давлением, осуществляется пневмовинтовым насосом
Наверх