Грузовой крюк

 

Союз Советскими

СЕциалистичбскии

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1>783185

Ф ,Г (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 250179 (2! ) 2717210/29-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (51) PA. Кд.

В 66 С 1/38

Государственный комитет

СССР ве делам изобретений н открытий

Опубликовано 30.1180, Бкзллетень È9 44 с.

Дата опубликования описания 301180 (53) УДК 621.86. . 061 (088 ° 8) (23) Авторы изобретения

A.C. Шулев и С. Н. Арцыбасов

Вологодское проектно-конструкторско-технологическое бюро объединения Вологдалеспром (21) Заявитель (54) ГРУЗОВОЙ К РЮК

Изобретение относится к грузоподьеиным механизмам, а конкретно касаетая усовершенствования устройств, обеспечивающих автоматическое отцепление строп от крюка грузоподъемной машины при достижении грузом опорной поверхиости. известен грузовой крюк, содержаций приспособление для автоматического освобождения груза, состоящее из хомута, установленного на ыейке крюка, и связанного с ним сбрасываюцего механизма jl).

Однако известный крюк обеспечивает сброс строп только при взаимодейст- 15 вии сбрасываюыего устройства с уста" иовленным на землю грузом, что требует длительного времени. целью изобретения является обеспечение быстродействия при освобожде- 20 нии груза.

4ель достигается тем, что хомут выполнен с выступом, а сбрасывающий механизм выполнен в виде двух неравноплечих расположенных " внешних 25 сторон крюка рычагов, шарнирно уста- новленных посредством оси на выступе хомута, причем длинные плечи рычагов соединены между собой эа пределами рога крюка посредством болта ЗО н распоркой втулки, а короткие по.средством планки, при этом на упомянутой оси установлена пружина кручения с выступом в средней части, взаимодействующим с упомянутой планкой, концы которой закреплены на выступе хомута, а в средней части хомута шарнирно укреплен L -образный рычаг, нижняя поверхность горизонтального участка которого выполнена со скосами.

Кроме того, с целью регулирования усилия натяжения .пружины, на выступе хомута выполнены отверстия, расположенные концентрично относительно оси рычагов.

На 4иг. 1 представлен предлагаемыи грузовой крюк, общий вид; на иг. 2 — то же, в плане.

Грузовой крюк включает хомут 1, закрепленный на шейке 2 крюка стяжными болтами 3. На хомуте 1 посредством оси 4 шарнирно закреплены расположенные с внешних сторон крюка неравноплечие рычаги 5, составляющие сбрасывающий механизм. 3а пределами рога крюка длинные плечи рачагов 5, соединены между собой болтом 5 через распорную втулку 7, а короткие плечи

"соединены между собой планкой 8, 783185

На оси 4 установлена пружина кручения 9, опирающаяся выступом 10 в средней части на планку 8; концы пружины 9 располагаются в отверстиях

11 хомута 1.

Отверстия 11 расположены концентрично оси 4 и служат для регулировки усилия пружины 9. ,Для фиксации рычагов 5 Относительно зева крюка, крюк снабжен фиксатором, выполненным в виде L. -Образного рычага 12, подвешенного к средней части хомута 1 посредством оси 13. Горизонтальный участок 14 рычага своей нижней плоскостью может контактировать с одним из длинных плеч рычагов

5 со стороны зева крюка. Контактирующая с рычагом плоскость участка

14 фиксатора имеет скошенные участки

15 (может быть выполнена скругленной) °

Устройство работает следующим образом. 20

Петли 1б строп одеваются на крюк, минуя рычаг 5, и находятся в зеве крюка в процессе всего времени работы грузоподъемкого механизма, а петли 17 вторых концов строп одеваются на крюк при каждой строповке и освобождаются от крюка с помоцью описываемого приспособления. Это осуцествляется следуюцим образом.

При строповке гру" à стропальцик, воздействуя на рычаги 5, переводит 38 их в положение А, преодолевая сопротивление пружины 9, и стопори". их путем установки рычага 12 в положение

Б, прк этом угол между рычагом 12 и рычагами 5 будет прямым и рычаги 5 3$ будут удерживаться в этом положении за счет пружины 9. После этого петли

17 строп свободно сдеваются на рог крюка и подается команда ка подъем груза, 4О

При натяжении строп петли 17 воздействующие на втулку 7 рычаги 5 перемецают ее, преодолевая сопротивление пружины 9, в положение 8, Освобожденный при этом рычаг 12 занимает под действием собственного веса вертикальное положение Б„ . При достижении грузом опорной поверхности натяжение строп ослабевает, пружина 9 воздействуя на планку 8 поднимает концы рычагов 5 с втулкой, последние, M воздействУя снизу на петли 17, строп сбрасывают их с рога крюка, при этом взаимодействующее с рычагом 12 длинное плечо рычага 5 входит в контакт со скошенным участком 15 (или закруглением) участка 14 фиксатора и переводит последний в положение Б

По мере увеличения остаточной деформации пружины 9 ее усилие регулируется путем перестановки вэаимодействуюцих с хомутом 1 концов пружины в последующие отверстия 11, юдрмула изобретения

1. Грузовой крюк, содержаций приспособление для автоматического освобождения груза, состоящее иэ хомута, установленного на шейке крюка, н связанного с ним сбрасываюцего механизма, о т л и ч а ю ц и йс я тем, что, с целью обеспечения быстродействия при освобождении груза, хомут выполнен с выступом, а сбрасывающий механизм вЫполнен в виде двух керавноплечих расположенных с внешних сторон крюка рычагов, шарнирно установленных посредством оси на выступе хомута, причем длинные плечи рычагов соединены между собой эа пределами рога крюка посредством болта и распорной втулки, а короткие посредством планки, при этом на упомянутой оси установлена пружина кручения с выступом в средней части, взаимодействующим с упомянутой планкой, концы которой закреплены на выступы хомута, а в средней .асти хомута шарнирно укреплен L -образный рычаг, нижняя поверхнОсть ГоризОкталькОГО уvBñTêè кОтОрогo ВыпОлнека ОО скОсамив

2. Крюк по и. l, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью регулирования усилия натяжения пружины, на выступе хомута выполнены отвер« стия, расположенные концентричко относительно оси рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

1"- 256194, кл. В бб С 1/38,, 1968, 783185

Ат/

Составитель Г. Теркулецкая

Редактор Т. Кузнецова Техред A. Бабинец Корректор Л. Иван

«Ф

Заказ 8459/23 Тираж 932

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Грузовой крюк Грузовой крюк Грузовой крюк 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх