Способ определения коэффициента трения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (it>783659

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 1101,78 (21) 2569792j25-28 с присоединением заявки HP (23) Приоритет

Опубликовано 301180. Бюллетень HP 44

Дата опубликования описания 30.11.80 (51)М. Кл.з (01 N 19)02

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621.7 (088. 8) (72) Автор изобретения

Г, Г, Добровольский

Ордена Трудового Красного Знамени институт сверхтвердых материалов АН украинской ССР (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ

csin P

1.

Рсоьо;-Vio&P &пб

Изобретение .относится к испытаниям материалов на износ.

Известен способ определения коэффициента трения, заключающийся в том что к образцу прикладывают нагрузку, задают ему вращение вокруг оси относительно неподвижного контробразца, измеряют силу трения .и определяют коэффициент трения (1).

Недостатком известного способа является невозможность определения коэффициента трения при пластическом деформировании, например при деформирующем протягивании.

Целью изобретения является опреде- 15 ление коэффициента трения при пластическом деформировании.

Эта цель достигается благодаря тому, что используют образец с углом рабочего конуса, выбранным из условия 20 получения пластической деформации контробразца, прикладывают к образцу дополнительную нагрузку, обеспечивая

его перемещение по винтовой линии вдоль оси кснтробразца, определяют ; 25 угол наклона винтовой линии, а коэффициент трения определяют по формуле где - угол, равный половине рабочего угла конуса;

Р— сила нагруженият с(— угол наклона винтовой линии к плоскости, перпендикулярной оси вращения;

Р— сила трения.

На чертеже представлена схема реализации способа.

Схема содержит образец 1, выполненный в форме тела вращения с углом рабочего конуса, выбранным из условия получения пластической деформаций контробразца 2, выполненного в виде цилинд ической втулки, динамометр 3, предназначенный для измерения силы трения, и динамометр 4, предназначенный для определения величины силы нагружения, а также нагружающее устройство (не показано).

Способ реализуется следующим образом.

К образцу 1 прикладывают нагрузку, задают ему вращение вокруг оси неподвижного контробразца 2, затем прикла дывают к образцу дополнительную нагрузку (силу нагружения Р ), обеспечивая тем самым перемещение его по вин-. товой линии и пластическое деформиро" ванне контробразца 2. Причем конусная

783659

Формула изобретения

1 асть образца в верхней своей части переходит в отрезок прямой, параллельНой ОСИ ВРащениЯ образца, при вращении кОторой образуется цилиндрическая ленточка диаметром d. <, большим диаметра jj контробразца на величину, определяющую степень деформации контробразца, соединенного с динамометром

3 ф

В момент проталкивания от закручивающего движения образца 1 контробразФц 2 закручивает динамометр 3 до тех ® пфр, пока не наступит проскальзывание между рабочими элементами от apaulaтельного движения верхнего, а силу трения V определяют из условия равенства момента трения крутящему моменту динамометра.

Силу протягивания Р определяют динамометром 4 и по определенным Р и Р расчитывают величину коэффициента трения по форМуле 20

V s n f5

Рсоа <х. -Рсоь р. Ы п ос где P — угол, равный половине рабочего угла конуса,"

P — сила нагружения; 25 с6 — угол наклона винтовой линии к плоскости, перпендикулярной оси вращения;

Р— сила трения.

Значение коэффициента трения крайнеЯ необходимо прн расчетах силы протяги° вания и расчетах температур, возникающих в контакте деформирующего элемента и обрабатываемой втулки.

Использование изобретения на машиНостроительных заводах позволит разработать инструмент оптимальной конструкции и произвести подбор необходимой для процесса технологической смазки °

Способ определения коэффициента трения, заключающийся в том, что к образцу прикЛадывают нагрузку, задают ему вращение вокруг оси относительно неподвижного контробраэца, измеряют силу трения и определяют коэффициент трения, отличающийся тем, что, с цепью определения коэффициента трения при пластическом деформировании, используют образец с углом рабочего конуса, выбранном из условия получения пластической деформации контробразца, прикладывают к образцу дополнительную нагрузку, обеспечивая егс перемещение по винтовой линии вдоль оси контробразца, определяют угол наклона винтовой линии, а коэффициент трения определяют по формуле

F sin P

Рсоа ос-Рсоа s nx где - угол, равный половине рабочего угла конуса; сила нагружения;

<4 — угол наклона винтовой линии к плоскости, перпендикулярной оси вращения;

Р— сила трения. источники информации, принятые во внимание при экспертизе1. Авторское свидетельство СССР

9 268719, n. G 01 N 19/02, 1968.(прототип).

ВНИИПИ Заказ 8532/45

Тираж 1019 Подписное

Филиал ППП "Патент" г. Ужгород, ул. Проектная,4

Способ определения коэффициента трения Способ определения коэффициента трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению изделий из синтетических поликристаллических алмазов и может быть использовано для определения состава примесей в изделиях из этих материалов в лабораторных условиях

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх