Прибор для измерения скользкости дорожных покрытий

 

а

ОЛ ИСАИИЕ 729489

ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.06.78 (21) 2633126/29-33 (5))M. Кл.

G 01 и 19/02 с присоединением заявки J%—

Гаоударотааииыб комитет (23) Приоритет йо валам иэо1ратаиий

vi отх(ытий (53) УДK 620.!.05 (088.8) Опубликовано 25.04 80 Бюллетень K 15

Дата опубликовання описания 25.0480 (72) Автор изобретения!

0. В. Кузнецов

Московский автомобильно-дорожный институт (7I) Заявитель (54) ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ

ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к приборам, предназначенным для оценки скользкости дорожных и аэродромных покрытий, и может быть использовано службами строительства и эксплуатации автомобильных доро-, аэродромов и ГАИ.

Известен прибор для определения силы трения между скользящей шиной повозки и поверхностью дорожного покрытия, включающий станину с валом, на котором закреплена штанга с контактирующими башмаками, которые

10 под действием пружин скользят по дорожному покрытию с постоянной вертикальной нагрузкой (1).

Известный прибор, вследствие незначительной по сравнению с зоной контакта шины площади имитатора, не модулирует процесс сколь-, жения шины по поверхности покрытия, поэтому по-. казатели, получаемые данным прибором на большинстве типов дорожных покрытий, не соотИ ветствуют действительным характеристикам скользкости поверхности.

Из известных приборов, наиболее близок по технической сути прибор, включающий резиновый имитатор, шарнирно связанный с тягой, нагруэочное и измерительное приспособления (2).

К чедостаткам прибора относятся его конструктивная сложность и невысокая точность измерений.

Цель изобре>ння — повышение точности измерений.

Это достигае ся тем, что прибор для измерения скользкости дорожных покрытий, включающий резиновый имитатор, шарнирно связанный с тягой, нагрузочное и измерительное приспособления, снабжен опоркой штангой с подвижной муфтой, дополнительным имитатором с тягой, а нагружающее приспособление выполнено в виде свободно скользящего по штанге груза, причем тяги имитаторов шарнирно связаны с подвижной муфтой.

На чертеже изображена принципиальная схема прибора.

Прибор состоит из двух резиновых имитаторов 1, шарниров 2,соединяющих толкающие тягй 3 с резиновыми имитаторами и подвиж— ной муфтой 4, опорной штанги 5, в верхней части которой закреплено устройство 6, сбра489

Стягивающие пружины 9 при работе на очень скользких покрытиях препятствуют полной раздвижке имитаторов 1 и, кроме того, при подъеме груза 7 пружины 9, сдвигая ими.таторы 1 приводят прибор в рабочее положение.

ЦНИИПИ Заказ 1253/37

Тираж 1019 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4

3 729 сывающее подвижный груз 7, резистрирующей пружинной шайбы 8, а также стягивающих пружин 9.

Для измерения скользкости покрытия резиновые имитаторы 1 устанавливают на поверхности покрытия, подвижный груз 7 при помощи устройства 6 закрепляется на направляющей штанге 5 на требуемой высоте, а регистрирующую шайбу 8 поднимают до упора в подвижную муфту. При нажатии на рычаг сбрасывающего устройства 6 груз 7 падает вниз и ударяется в подвижную муфту 4, которая при по» мощи шарниров 2 и толкающих тяг 3 заставляет имитаторы 1 скользить по дорожному покрытию. В начальный момент скольжения на

Ь имитаторы 1 воздействует значительная по величине вертикальная нагрузка, которая с увеличением угла уменьшается, достигая в конце

° процесса скольжения минимальной величины.

Величина конечного перемещения имитаторов,ха- о рактеризукяцая скользкости покрытия, фиксируется передвижной регистрирующей шайбой 8, сдвигаемой муфтой 4 по опорной штанге 5, которая оборудована измерительной шкалой 10, Тесная корреляция между показателями прибора, 25 и характеристиками скользкости, получаемыми при скольжении автомобильного колеса, достигается подбором высоты падения груза и его массы, размеров резиновых имитаторов, а также утлом сочленения конструктивных элементов 30 прибора.

Применение прибора позволяет с большой точностью определять сцепные качества дорожного покрытия: во всем . эксплуатационном диапазоне скоростей движения.

Формула изобретения

Прибор для измерения скользкости дорожных покрытий, включающий резиновый имитатор, шарнирно связанный с тягой, нагрузочное и измерительное приспособления, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности измерений, прибор снабжен опорной штангой с подвижной муфтой, дополнительным имитатором с тягой, а нагружающее приспособление выполнено в виде свободно скользящего по штанге груза, причем тяги имитаторов шарнирно связаны с подвижной муфтой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Н 221965, кл, G 01 N 19/02 1968.

2. Авторское свидетельство СССР Н 294102 кл. 6 01 и 19/02, 1969.

Прибор для измерения скользкости дорожных покрытий Прибор для измерения скользкости дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх