Электропривод с магниторезонансным подвесом ротора

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмн

Соцмалнстмческнн

Республик

<,783910

=.® ! (6) ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 28Л l 78 (21) 268937l/24-07 с присоелинением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.1l 80. Бктллетень ¹44 (5l )M. Кл.

Н 02 К 5/00

Гееудерстевнный кринтет но делен нзобретеннй н втнрытнй (53) УДК 62l.

3l3 l3(088 8) Дата опубликования описания ОЗЛ2.80 (72) Авторы изобретения

В. И. Галкин и Ю. Б. Юдин (7I) Заявитель. з ° q, Л», 1 (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С МАГНИТОРЕЗОНАНСНЫМ,,: ;„)"; М :,„".",-:", ПОДВЕСОМ РОТОРА

Изобретение о.носится к электричес- ким машинам с магнитным подвесом ротора.

Известен электродвигатель с магнитным подвесом ротора в рабочем попе, в

S котором регулирование поля в зазоре осуществляется по резонансной схеме(Я .

Недостатком такой, конструкции является низкая динамическая устойчивость

10 и ограниченная KGGTKocTbå

Известен также электродвигатель с магниторезонансным подвесом ротора в рабочем поле, включающий статор с пазами, в которые уложена обмотка переменного тока, и ферромагнитный ротор, часть которого выполнена с повышенным электрическим сопротивлением j2g.

В этой конструкции повышена жест< кость подвеса в пускоюм режиме, однако недостатком ее является также низкая динамическая устойчивость, orðàíÿ÷êвающая жесткость.

Целью изобретения является повышение динамической устойчивости и жесткости магнитного подвеса.

Цель достигается тем, что в пазы статора уложена дополнительная распределительная обмотка, занимающая часть статора, соответствующую части ротора с повышенным электрическим сопротивлением, и индуктивно не связанная с обьСоткой переменного тока, например, путем ее выполнения с числом пар поюпосов, кратным двум по отношению к обмотке переменного тока.

На фиг, 1 показан электродвигатель с магниторезонансным подвесом ротора, продолЬный разрез; на фиг. 2— часть схемы обмотки статора электро- " двигателя.

В частях 1 и 2 корпуса электродвигателя установлены пакеты 3 и 4 статора, в пазах которых уложены -обмотки

5 и 6 переменного тока. На валу 7 электродвигателя расположен ферромагный ротор 8. Части 9 н 10 активных

3 78 торповых поверхностей ротера 8 выполнены шихтованными из изолированной электротехнической стали и имеют повышенное электрическое сопротивление. На шихтованных частях 9 и 3.0 ротора и соответствующих им поверхностям статора выполнены кольцеобразные зубпы

3.1-14,,Äðîòèâ шихтованных частей 9 и 10 в пакеты 3 и 4 статора уложены дополнительные обмотки 15, 16, число пар полюсов которых кратно двум по отношению к основным обмоткам 5 и 6 с целью исключению индуктивной связи.

Внутренние лобовые части дополнительных обмоток 15 и 16 размещены. в кольцевых пазах 3.7 и 18, выполненных в пакетах 3 и 4 статора. В дополиительные обмотки.15 и 16 включены днффе ". ренцирукицие цепи 19 и 20 постоянного тока, управляемые датчиками 21 и 22 положения ротора.

Параллельные ветви обмотки переменного тока через конденсаторы 23 подключены к двухфазной сети.

При подаче питающего напряжения в обмотках 5 и 6 благодаря соответствующему выбору конденсаторов 23 появляется центрирующая сила, а наличие кольцеобразных зубцов 1 3.-1 4 o6ecrieчивает радиальную стабилизацию ротора.

Наличие шихтованных частей 9 и 10 ротора повышает жесткость магнитного цодвеса в пусковом режиме.

При возникновении осевых колебаний ротора сигналы от датчиков 21 и 22 положения поступают в дифференцирующие цепи 19 и 20 постоянного тока,которые питают дополнительные обмотки

15 и 16 фазоопережаюшим по отношению к колебать ротора током.

В результате фазоопереж М магнитный поток дополнительных обмоток, складываясь с потоком основных обмоток, 391 О ф создает демпфирующую -силу, успокаивающую колебания ротора, что повышает динамическую устойчивость магнитного подвес а.

Благодаря расположению дополнительных обмоток 15 и 3.6 против шихтованных участков 9 и 10 ротора не возникают . тормозные моменты от полей дополнительных обмоток.

Таким, образом, применение изобретения повышает динамическую устойчивость, магнитного подвеса, что дает возможность повысить коэффициент усиления системы и соответственно увеличить жесткость магнитного подвеса.

Формула изобр етения

Электродвигатель с магниторезонансным цодвесом ротора в рабочем поле, включающий статор с пазами, в которые уложена обмотка переменного тока, и ферромагнитный ротор, часть:которого выполнена с повышенным электрическим сопротивлением, о т л и ч а ю щ и и с я тем. что, с целью повышения динамической устойчивости и жесткости магнитного подвеса, в пазы статора уложена дополнительная распределенная обмотка, занимающая часть статора. соот» ветствующую части ротора с повышенным электрическим сопротивлением, и индуктивно не связанная с обмоткой переменного тока, например, путем ее

ЗЗ выполнения с числом пар полюсов, кратным двум по отношению к обмотке переменного тока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

3.. Авторское свидетельство СССР

% 454639, кл. Н 02 К 5/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

% 664261, кл. Н 02 К 5/00 1977.

Составитель Q. Клочков

Редактор А. Купрякова Техред М. Кузьма Корректор М. Пемчик

Заказ 8565/58 Тираж 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. ПРоектная, 4

Электропривод с магниторезонансным подвесом ротора Электропривод с магниторезонансным подвесом ротора Электропривод с магниторезонансным подвесом ротора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в тепловых электростанциях

Изобретение относится к сверхпроводящему вращающемуся устройству типа сверхпроводящих генераторов, в которых по крайней мере обмотка ротора выполнена сверхпроводящей

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин
Наверх