Устройство для заделки пробоины на судне

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()785109 (61) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлено 26.12.78 (21) 2705225/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки,%

В 63 В 43/16

Государстеенный комитет (28) Приоритет

Опубликовано 07.12.80. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 07.12.8О по делам изобретений и открытий (Я) УДК 629,12:532.

,3.073/,074 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Г. Лебедев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ

НА СУДНЕ

) 1; *, +: м юм„". .мф;ека (т |ь. .,p (Изобретение относится к средствам борьбы за живучесть судна, а именно к устройствам для заделки пробоины на судне.

Известен пластырь для заделки пробоины на судах, содержащий резиновый мешок, помещен5 ный внутри снабженной прутьями брезентовой оболочки (1) .

Недостатком пластыря является малая надежность заделки пробоин.

Наиболее близким к изобретению является

10 устройство, содержащее емкость с наполнителем под давлением, трубчатую штангу и эластичную оболочку с арматурой (2).

Недостатком устройства является малая надежность перекрытия пробоины.

Цель изобретения — улучшение надежности заделки пробоины.

С этой целью устройство снабжено распределителем воздуха, цилиндром с передней и задней крышками, пустотелым штоком, на одном конце которого смонтирована эластичная оболочка, а на другом установлен поршень, причем пор:шень размещен в цилиндре, а распределитель воздуха между пустотелым штоком и задней крышкой цилиндра, Кроме того, распределитель воздуха- может быть снабжен трубками, соединенными с перецней крышкой цилиндра; цилиндр по окружности может быть снабжен двумя рядами передних и задних окон, соединенных перепускными каналами; на задней крышке цилиндра может быть смонтирован ограничитель хода . поршня, снабженный окнами для перепуска воздуха; арматура эластичной оболочки может содержать пазы, пластинчатую пружину и кольца, причем кольца размещены в пазах; емкость с наполнителем под давлением может быть снабжена редуктором.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 — положение рас. крытой эластичной оболочки; на фиг. 5 — арматура с кольцами.

Устройство для заделки пробоины содержит емкость (баллон 1) с наполнителем (воздухом) под давлением, который снабжен пусковым вентилем 2 и понижающим редуктором 3 давления.

5109 4

Пластинчатая пружина 22 предотвращает продавливание эластичной оболочки под действием гидростатического давления в пробоину.

Гидростатическое давление забортной воды придавливает эластичную оболочку 18, снабженную уплотняющим приспособлением 24, к неповрежденному и к незагроможденному участку корпуса судна, к стенкам вокруг пробоины, устраняя фильтрацию заборной воды уплотняющим приспособлением по принципу невозвратного клапана.

78

Батфн закреплен на трубчатой штанге 4, внутри которой смонтирован трубопровод 5, соединяющий баллон пускового воздуха с распределителем 6, Распределитель 6 воздуха на электросварке смонтирован на задней крышке 7 цилиндра 8 и соединен четырьмя трубками 9 на электросварке с передней крышкой 10. Передняя крышка к цилиндру 8 крепится на электросварке, где через нее свободно проходит пустотелый шток 11, на котором смонтирован поршень 12 с уплотнительными кольцами. Рабочий цилиндр

8 по окружности снабжен двумя рядами передних 13 и задних 14 окон, соединенных попарно перепускными каналами 15. На задней крышке

7 на электросварке смонтирован ограничитель

16 хода поршня, снабженный четырьмя окнами для перелуска воздуха. На противоположном конце пустотелого штока 11 на резьбе закреплен невозвратный пластинчатый клапан 17 с фланцем, к которому прикреплена эластичная

26 оболочка 18. Невозвратный клапан 1.7 находится внутри эластичной оболочки, У фланца на электросварке закреплена муфта 19, на которой шарнирно смонтирована арматура 20 оболочки с восьмью пазами 21. Арматура на конце у муфты имеет упорную пятку для фиксирования ее максимально раскрытого положения. На втором конце арматуры паз 21 изменяет свое направление на обратное, где снабжен пластинчатой пружиной 22. В каждом пазе 21 в сво30 бодном состоянии находится по пять металлических колец 23, которые закреплены,на эластичной оболочке 18.

Эластичная оболочка по контуру снабжена уплотняющим .приспособлением 24.

Чтобы заделать пробоину, устройство из И аварийного отсека проталкивают эластичной оболочкой вперед в пробоину и открывают пусковой вентиль 2. Воздух из баллона 1 через редуктор 3 под давлением 15 кг/см по трубопроводу 5 поступает в распределитель 6, а. 40 из него по трубкам 9 — в цилиндр 8 и давит на поршень 12. Поршень тянет за собой шток

11, где на противоположном конце смонтирована арматура, которая веерообразно раскрывается, скользя по краям цилиндра 8. Как только, поршень 12 придет в крайнее положение, он полностью раскроет арматуру и, упершись в ограничитель 16 хода, откроет первый ряд окон 13. Воздух через окна 13 по каналам 15 выйдет через окна 14 на противоположную 11 сторону поршня 12 и, пройдя через отверстия ограничителя хода, по пустотелому штоку 11, через невозвратный клапан 17 выходит в эластичную оболочку 18, которая под давлением воздуха раскрывается, скользя кольцами 23 по пазам 21, и перекрывает пробоину по принципу действия колпака.

Изобретение позволяет заделывать пробоину с рваными и острыми краями, выступающими как внутрь, так и наружу судна, резервуара.

Формула изобретения

1. Устройство для заделки пробоины на судне, содержащее емкость с наполнителем под давлением, трубчатую штангу и эластичную оболочку с арматурой, о r л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью улучшения надежности заделки пробоины, оно снабжено распределителем воздуха цилиндром с передней и задней крышками, пустотелым штоком, на одном конце которого смонтирована эластичная оболочка, а на другом установлен поршень, причем поршень размещен в цилиндре, а распределитель воздуха расположен между пустотелым штоком и задней крышкой цилиндра.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что распределитель воздуха снабжен . трубками, соединенными с передней крышкой цилиндра.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что цилиндр по окружности снабжен двумя рядами передних и задних окон, соединенных перепускными каналами.

4. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что на задней крышке цилиндра смонтирован ограничитель хода. норшня,снабженный окнами для перепуска воздуха.

5. Устройствопоп, 1,отличающее с я тем, что арматура эластичной оболочки содержит пазы, пластинчатую пружину и кольца, причем кольца размещены в пазах.

6. Устройство по п, 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что емкость с наполнителем IIOg давлением снабжена редуктором.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 21711, кл. В 63 В 43/16, 11,12.30.

2. Патент ФРГ Р 1245786, кл. 65 а 2 63,. опублик. 1968 (прототип).

785109

I

Корректор Н. Григорук

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 I

Составитель Г. Рощепкин

Редактор Г. Бельская Техред С Мигунова

Заказ 8735/15 Тираж 497

ВЯИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для заделки пробоины на судне Устройство для заделки пробоины на судне Устройство для заделки пробоины на судне Устройство для заделки пробоины на судне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для заделки пробоин при борьбе за живучесть судна

Изобретение относится к области эксплуатации жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей и газов, и предназначено для ремонта пробоин в этих резервуарах в заполненном состоянии, а также может найти применение при заделке пробоин в корпусах судов
Изобретение относится к аварийному оборудованию судна для борьбы с водой при наличии пробоины в корпусе судна

Изобретение относится к области судостроения, касается аварийно-спасательных средств, в частности устройств для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам водных транспортных средств, в частности к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна, и предназначено для герметизации объектов под давлением, например нефтяных резервуаров, нефтепроводов

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых изделий, в частности жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей, и может быть использовано для заделки пробоин в корпусах судов и трубопроводов
Наверх