Устройство для сталкивания штучных грузов с конвейера

 

"Ктби, нв-те, C A Н-иСоюз Советскив

Социалистических

Республик (i3) 785151 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 310778 (21) 2669507/27-03 с присЬедииением заявки ¹вЂ” (23) Приоритвт—

Опубликовано 071280. Бюллетень ¹ 45

М K ç

В 65 6 47/34

Государственный комитет

СССР по делам нэобретений и открытий (53) УДК 621. 869 (088.8) Дата опубликования описания 101280

A. И. Панасюк и К. Ф. Матрухович (72) Авторы изобретения

Минское экспериментально-конструкторское технологическое. бюро кожгалантерейной и фурнитурной промышленности

Министерства легкой промышленности СССР (71) Заявитель

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАЛКИВАНИЯ ШТУЧНЫХ

ГРУЭОВ С КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к устройствам для разгрузки изделий с конвейеров.

Известно устройство для сталкивания штучных грузов с конвейера, содержащее сталкиватель, связанный с электродвигателем, фиксатор, датчики исходного и рабочего положения сталкивателя, источник питания, и пусковую цепочку схемы. управления (1 ). ®О

Недостатком устройства является . сложность конструкции сбрасывателя и схемы управления, большая потребляемая мощность сбрасывателем, низкая ,надежность. 15

Известно также устройство для сталкивания штучных грузов с конвейера, содержащее корпус; поворотный вокруг вертикальной оси плужковый сталкиватель, шарнирно соединенный с 20 кривощипно-кулисным механизмом, связанным с электродвигателем, фиксатор, датчики исходного и рабочего положения плужка, источник питания и пуско.вую цепочку схемы управления f2), Недостатками устройства является сложная конструкция сталкивателя, применение реверсивного электродвигателя и большая потребляемая мощность для сбрасывания изделия с конвейера. 30 цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности устройства в работе.

Указанная цель достигается тем, что фиксатор выполнен в виде двух консольно прикрепленных к корпусу плоских пружин с бобышками, а на торце кривошипа выполнена впадина под бобышки, причем кривошип установлен с возможностью последовательного. взаимодействия с датчиками через плоские пружины и бобышками.

Пусковая цепочка схемы управления может быть соединена с цепью источника питания электродвигателя и выполнена в виде оперативной кнопки с замыкающим контактом и весового датчика с замыкающим и размыкающим контактами, при этом размыкающий контакт весового датчика и замыкающий контакт оперативной кнопки соединены между собой последовательно и подключены . параллельно к размыкающему контакту датчика исходного положения и после,«. довательно к размыкающему контакту датчика рабочего положения, который соединен параллельно с замыкающим контактом весового датчика.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство„ на фиг. 2 — то же, вид в

785151 плане; на фиг. 3 — конвейер, вид в плане; на фиг. 4 -" электрическая схема управления плужковых сталкивателей.

На раме конвейера 1 установлено устройство для сталкивания, каждое из которых состоит иэ жестко сидящего на валике 2 плужка 3, связанного с электродвигателем 4 при помощи

KpHBoIIJHITHo-кулисного механизма. при этом кривошип 5 кривошипно-кулисного механизма с пальцем б жестко закреплен на валу электродвигателя, а кулиси 7 жестко закреплена на валике 2.

Устройство имеет две плоские пружины

8, расположенные перед датчиками исходного 9 и рабочего 10 положения. l3

На свободном конце пружин расположены бобышки 11, а на торце кривошипа 5 выполнена соответствующая бобышкам впадина 12. Плужковые сталкиватели расположены с двух сторон от линии, Я конвейера 13, у каждой приемной площадки 14. Плужок 3 может занимать два пбложения: параллельно ленте конвейера или -под углом к ее продольной оси. На каждой приемной площадке 25 расположен весовой датчик 15.

Принципиальная электрическая схема уйравления плужкового сталкивате ля включает в себя электродвигатель

4, пусковую целочку, конденсатор 16, лампу 17 запроса изделия на рабочую

"позицию и оперативную кнопку 18. Пусковая цепочка введена непосредственно в цепь питания электродвигателя и состоит из последовательно соединенных размыкающего контакта весового датчика 15 и замыкающего контакта оперативной кнопки 18. Последовательно и ним подключен размыкающий контакт датчика 10 рабочего положения плужка, параллельно которому подклю- Щ чен замыкающий контакт весового датчика 15, а параллельно пусковой це- почке подключен размыкающий контакт датчика 9 исходного положения. Оперативная кнопка 18 и лампа 17 запроса изделия на рабочую позицию расположены на диспетчерском пульте (на черте.же не показан).

Для транспортировки штучных иэде -, лий на приемнике площадки рабочих по зиций используются коробки 19..

Устройство работает следУющим образом.

В исхоцяом положении плужок 3 на каждбй рабочей позиции расположен вдоль ленты конвейера 13 и зафиксиро- M ван благодаря тому, что впадина 12, расположенная на торце кривошипа 5, совмещена с соответствующей бобышкой

11 плоской пружины 8, взаимодействующей с датчиком 9 исходного положения.д

При отсутствии коробки с изделиями на приемной площадке 14 весовой датчик определяется номер рабочей позиции.

Затем ойератор устанавливает коробку

19 с изделиями на ленту конвейера 13 и нажимает на соответствующую пу вую кнопку 18, которая своим замыкаю щим контактом включает электродвигатель 4 плужка. 3 определенной рабочей позиции. При вращении вала двигателя начйнает вращаться кривошип 5, освобождая при этом плоскую пружину 8 и датчик 9 исходного положения, который своим размыкающим контаКтом блокирует йусковую цепочку, а затем к моменту прибытия в крайнее рабочее положение мягко воздействует на вторую плоскую пружину и датчик 10, который своим размыкающим контактом отключает электродвигатель -4. При этом бобышка плоской пружины совпадает с впадиной 12 кривошипа 5 и надежно фиксирует плужок 3 в крайнем рабочем положении под углом к продольной оси ленты.

Коробка 19 с изделиями, прибыв на заданную рабочую позицию, упирается в плужок 3, сползает на приемную площадку 14, воздействуя при этом на весовой датчик 15. Весовой датчик 15 своим размыкающим контактом на диспетчерском пульте отключает лампу 17, а замыкающим контактом включает электродвигатель 4. Кривошип 5 продолжает вращение в ту же сторону и кулиса

7 поворачивает плужок 3 в исходное положение, освобождая при этом датчик

10 рабочего положения. К моменту прибытия плужкового сталкивателя в крайнее положение кривошип 5 мягко воздействует на плоскую пружину 8 и датчик

9 исходного положения, который связан размыкающим контактом отключает электродвигатель 4. При этом происходит надежная фиксация плужкового сталкивателя. Если плу:кок по какой-либо причине отойдет (что могло бы привести к аварийной ситуации), то благодаря предложенной схеме управления электродвигатель тут же плавно автоматйчески доведет сталкиватель 3 в крайнее исходное положение. Все это значительно повышает надежность и работоспособность устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для сталкивания штучных грузов с конвейера, содержащее корпус, поворотный вокруг вертикальной оси плужковый сталкиватель, шар-:,, нирно соединенный с кривошипно-кулисным механизмом, связанным с электродвигателем, фиксатор, датчики исходного и рабочего положения плужка, источник питания и пусковую цепочку схемы управления, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения его надежности в работе, фиксатор выполнен в виде двух консольно прикрепленных к корпусу плоских пружин с бобышками, а на торце кривошипа выполнена впадина под бобышки, причем кривошип установлен с воэможностью последователь.785151 ного взаимодействия с датчиками через плоские пружины и бобышками.

2. Устройство по п. 1, о т л и ,ч а ю щ е е с я тем; что пусковая цепочка схемы управления соединена с цепью источника питания электродвига-" теля и выполнена в виде оперативной кнопки с замыкающим контактом и ве= сового датчика с замыкающим и раэмыкающим контактами, при этом размыкаю-" щий контакт весового датчика и замыкающий контакт датчика оперативной кнопки соединены между собой последовательно и подключены параллельно к раэмыкающему контакту датчика"исхбд = ного положения и последовательно к раэмыкающему контакту датчика рабочегь йоложения", который соединен на раплельйо "с замыкающим - контактом ве= сового датчика.

Источники информации, " прийятйЕ" во вниманйе"при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 142571, кл. В 65 0 47/71, 03.05.61.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 419451, кл. В 65 6 47/34, 22.03.72

{прототип).

785151

Заказ 8738/17

Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 l

Составитель Б. Толчанов

Редактор С. Титова Техред М.Петко Корректор Н.Швыдкая

Устройство для сталкивания штучных грузов с конвейера Устройство для сталкивания штучных грузов с конвейера Устройство для сталкивания штучных грузов с конвейера Устройство для сталкивания штучных грузов с конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к перегрузке сильносвязных плохосыпучих материалов и может быть использовано для равномерной подачи материала в технологические установки и аппараты, применяемые в сельскохозяйственном производстве, в химической, пищевой, строительной промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к различным областям производства, где происходит перегрузка материала или изделий с конвейера, но шире всего оно используется в угольной промышленности и сырьевых терминалах

Изобретение относится к бумажной промышленности и служит для сброса коры с транспортера

Изобретение относится к бумажной промышленности и служит для сброса коры с работающего ленточного транспортера
Наверх