Грузозахватная траверса для кантования грузов
>785172
ОП И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 552272 (51) М. Кл.з (22) Заявлено 25.12.78 (21) 2701876/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
В 66 С !/28
Гнаударстаенный комитет
СССР (53) УДК 621.860. .61.5 (088.8) Опубликовано 07.12.80. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 17.12.80 не денем изабретений и открытий (72) Автор изобретения
А. В. Титов (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА ДЛЯ КАНТОВАНИЯ
ГРУЗОВ
Изобретение относится к грузоподъем-" ным средствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, связанных с подъемом, перемещением и кантованием различных грузов.
По.основному авт. св. № 552272 известна грузозахватная траверса для кантования грузов, содержащая укрепленные на балке раздвижные тяги с цапфами, соединенными с гайками, на которых с помощью винтов установлены поворотные ролики с захватными устройствами 11) . о
Недостатком такой траверсы является невозможность ее использования для грузов различных габаритов и форм.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей траверсы, т. е, ее использование для кантования грузов различных форм, габаритов, с различным расположейием и конструкцией крепежных элементов.
Цель достигается тем, что цапфы снабжены С-образными скобами со съемными гребенками, взаимодействующими с поворотными рамками. Кроме того, траверса снабжена набором сменных поворотных рамой.
На фиг. 1 изображен общий вид грузозахватной траверсы для кантования груза, в аксонометрии; на фиг. 2 — узел 1 фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 1 (соединение цапфы с гайкой).
Грузозахватная траверса для кантования грузов содержит балку 1 с подвижно установленными на ней петлей 2 под крюк грузоподъемного средства и проушинами 3 с гибкими подвесками 4, заканчивающимися цапфами со скобами 5 и 6 С-образной формы, на которых с помощью винтов 7 установлены гребенки 8. Скобы 5 и 6 установлены на поворотные рамки 9 и центрируются с помощью своих гнездовых отверстий 10 на хвостовиках 11 гаек 12, сидящих на винтах 13, которые закреплены в поворотных рамках 9, причем поворотные рамки 9 имеют крепежные элементы 14 для крепления их на грузе, а также линейки 15 для установки осей гаек 12 и цапф со скобами
5 и 6 по центру тяжести груза. Одна из цапф соединена с самотормозящимся редуктором 16 с электрическим приводом.
Грузозахватная траверса работает следующим образом. Поворотные рамки 9 закрепляют на грузе, предназначенном для
5172
Формула изобретения
78
3 Кайтования, элементами 14 так, чтобы его центр тяжести находился в плоскости, проходящей через оси винтов 13, и затем, вращая винты 13, совмещают оси гаек 12 с центром тяжести груза. Балку 1 С предвари - eiihvo раздвинутыми на необходимый размер проушинами 3 с гибкими подвесками 4 и цапфами со скобами 5 и 6 подводят к
"грузу"-с закрепленными на нем поворотными рамками 9 и устанавлйвают йа них скобы, при этом гребенки 8 находятся в открытом положении. Цапфы со скобами 5 и 6
"центрируют гнездовыми отверстиями 10 на хвостовиках 11 гаек 12. После установки цапф со скобами 5 и 6 поворотные рамки 9 гребенки 8 устанавливают в горизонтальное положение и закрепляют на цапфе с помощью винтов 7, образуя замковое соединение.
Груз поднимают на необходимую для канто вания высоту и с помощью самотормозящегося редуктора 16 с приводом" кантуют;
Грузозахватная траверса допускает кан тованйе грузов с неизвестным центром тяжести. В этом случае после установки на
"груЗ поворотных рамок производят монтаж траверсы 1 с цапфами без предварительной установки гаек 12 по центру тяжести груза.
Затем груз поднимают на минимально безопасную для груза и обслуживающего персо"нала высоту, причем из-за наличия гибкой подвески 4 груз будет иметь наклон в ту
"" йли"иную сторону, тогда с помощью винтов
13 через гайки 12 цапфы перемещают относительно груза до максимальной ликвидации его наклона. Таким образом центр тяжести груза приблизится к осям цапф; Равномерность перемещения цапф со скобами
5 и 6 относительно поворотных рамок 9 контролируется линейками 15.
После кантования траверса может быть использована без переналадки для кантования следующего такого же груза, либо для груза другой формы, габаритов и с î другими элементами крепления, для чего необходима только другая поворотная рамка со своими элементами крепления к грузу.
2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена набором сменных поворотных рамок.
Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 552272, кл. В 66 С 1/28, 1973 (прототйп).,4, г
785172
/2
Составитель Т. Соколова
Редактор Г. Бельская Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Заказ 8740/18 Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4