Устройство для нижнего налива нефтепродуктов в подвижные емкости

 

О П И AP3-"Я

ИЗОБРЕТИ Я

К АВТОРИ©ММ СВИ ВТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмк

Социалистических

Республик

785189

1Й я мъФЙФ мГ:Ыьл се. "Ф: м (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлен© 270477 (21) 2486374/28-13

ЕЗЖАЙ(ййий3ВаМ ЮФ@Ьуф йй с присоедммеммеав заявки Ht, " =""-"-=- "— (23) Приоритет.

Опублмкеванф 0712.80. лветемь Й© 45

Дата опубликование блисанйй"" 071,2л0: (51)М. Кл.з В 67 0 5/04

Гоеударствеииый кемктет

СССР ко делам изебретенкй к открытей

Рз) УЖ 621.798.4 (O88. 8) : мэь . лыса

1 ФФФ

С.Л. Охрименко +

1 (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСтРОЧстВО дЛя Нижне

В ПОЦВИЗНКЕ!

Изобретение относится к разливоч.ному оборудованию, а именно к устрой« ствам для нижнего налива нефтепродуктов в подвижные емкости, например s цистерны, оборудованные нижним арией- 3 ным патрубком.

Известны устройства для нижнего налива нефтепродуктов в подвижные емкости, содержащие запорный клапан, соединенный с трубопроводом дяя пода- Ф© чи нефтепродуктов, установленную в запорном клапане задвижку с приводным механизмом, трубопроводы для от» вЬда паровоздушной смеси иэ емкости и слива остатков жидкости и пульт уп"1j равления 111 .

Применяемый s известном устройстве запорный клапан сложен и громоздок, для его перемещения необходимо иметь манипулятор. В известном уст- ;р ройстве не решен вопрос приема паро-. воздушной смеси, отводимой из заполняемой емкости. Эти недостатки снижа" ют надежность работы устройства. Краме того, при работе известного уст- Я ройства возможны потери нефтепродуктов.

Цель изобретения - повьаяение надежности работы устройства и снижение потерь при наполнении. 3О

ГО ни1НВА нефтепРОдуктОВ

ЕМКОСТИ для этого в НрЫЯйа1 Бемом устройстве," в оставе которого имеется запориый клапан,с задвижкой, соединенный с трубопроводом для подачи нефтепродуктов, задвижка содержит два концейтрично раСположенных цилиндра, в боковых стенках которых выполнены отверстия для прохода нефтепродуктов.

Кройе того, внутренний цилиндр имеет шток, соедйненный с приводным механизкюм, на внутренней поверхности наружного цилиндра закреплены уплотнительйые кольца, которые делят его полость На трй части.

Й нижйей-части смонтирована слизкая труба с клапайами.

Йредлагаемое устройство следует также"выполнить"с емкостью для сбора остатков нефтепродуктов, смонтировать ее под "слйвйой""трубкой задвижки и снабдить патрубками для отвода паровоздушной смеси и слива остатков жидкости. При эТом s патрубке для слива остатков жидкости установлены эжектор и клайани.

ДЛя уснорения опорожнения трубопровода для подачи нефти в предлагаемом устройстве этот трубопровод целесоЖраэйо сМфйМйть (в месте соединения его .с емкостью) с трубопроводоМ

785189

4 для отвода паровоздушной смеси посредством патрубка с клапаном.

На Фиг. 1 схематично изображено устройство для нижнего налива нефтепродуктов в подвижные емкости; на

;фиг. 2 - задвижка в разрезе.

Предлагаемое устройство для нижнего налива нефтепродуктов в подвижные емкости содержит гидронасосный агрегат 1, запорный клапан 2, трубопровод 3 с вентилем для подачи нефтепродуктов, задвижку 4 поршневого типа, подсоединенную с двух сторон к трубопроводу 3 и снабженную приводным механизмом 5, пульт управления б, соединительные элементы 7 и 8 для присоединения трубопровода 3 к трубопроводу 9, снабженному вентилем 10 и обратным клапаном 11, подвижную емкость

12, выполненную с крышкой 13, размеценное в емкости поплавковоклапанное . .приспособление 14, патрубок 15 для отвода паровоэдушной смеси иэ емкости 12, подсоединенный к крышке 13 riaровоздушный трубопровод 16 с обратным клапаном 17, отводом 18, присоединенным к пульту управления 6, и патрубком 19-, отвод 20 с обратным клапаном, соединяющий трубопровод 3 для подачи нефтепродуктов и паровоздушный трубопровод 16, емкость 21 для сбора остатков нефтепродуктов, сливной трубопровод 22 для возврата нефтепродуктов из емкости 21 в трубопровод 3, снабженный клапаном 23, вентилем 24 и эжектором.

Задвижка (фиг. 2) состоит иэ двух концентрично-расположейных цилиндров, внутренний из которых является поршнем 25, снабжен штоком 26 и выполнен с вырезами 27 и 28, а наружный снабжен входным патрубком 29 и выходным 30.

На внутренней поверхности наружного цилиндра закреплены уплотнительные кольца 31, которые делят задвижку на три участка — нижний 32, средний 33 и верхний 34 °

Участок 32 выполнен со сливной трубкой 35, имеющей клапана 36, и снабжен рычагом 37 с ойорой 38.

Устройство работает следующим образом.

Емкость 12 устанавливают таким образом, чтобы ее трубопровод 9 можно было присоединить к трубопроводу 3.

Элементы 7 и 8 плотно соединяют и закрепляют между собой.

Одновременно соединяют патрубок

15 с трубопроводом 16. Герметично закрывают емкость. крышкой 13";

Затем открывают вентиль 10, вентиль на трубопроводе 3 и запорный клапан 2. Командой с пульта приводят в действие приводной механизм 5, а с ним — шток 26. Поршень 25 приходит в верхнеЕ поло:хение, при этом отверстия поршня совмещают с патрубками 29 и

30, присоединенными к соответствую\ щим концам трубопровода 3. Включают насос 1. За 8-20 сек поршень 25 задви>хки приходит в положение, при котором проход через задви>хки. для нефтепродуктов оказывается полностью открытым.

Под давлением нефтепродуктов открываются клапана 11 и емкость 12 начинает заполняться. При этом вытесняемая из емкости паровоздушчая смесь открывает клапан 17 и попадает в трубопровод 16.

Перед окончанием заполнения емкости срабатывает поплавково-клапанное приспособление 14 и с пульта управления б поступает команда на включение

1$ приводного механизма 5. Поршень 25 приходит в движение и опускается.

При этом отверстие 27 оказывается в нижней части 32 задви>хки 4. Прохождение нефтепродуктов через задвижку

20 прекращается.

Под действием поршня 25 на хвостовик рычага 37 открывается клапан 36 на слив остатков нефтепродуктов иэ задвижки в сливную трубку 35, а затем — в емкость 21.

Одновременно на пульт управления

6 поступает сигнал на остановку гидронасоса 1 и открытие клапана на патрубке 19.

Клапан 11 закрывается, так как давление в трубопроводе 9 упало. Ем- . кость оказывается изолированной от трубопровода 3. Из верхней части последнего через задвижку и сливную трубку 35 .остатки нефтепродуктов (при открытом клапане 36) сливают в емкость 21. Активномуъстоку остатков нефтепродуктов способствует подпор паровоздушной смеси, имеющий место в связи с открытием клапана 30. Опорож4Q нение верхней части трубопровода 3 происходнт за 10-15 сек. Одновремеино с этим вентиль 10 закрывается, разъединяются соединительные элементы 7 и 8 и заполненная емкость гото4 ва к отправке, а установка — для налива следующей емкости.

Иэ емкости 21 нефтепродукты удаляются периодически. Происходит это с помощью эжектора по трубопроводу

22 при открытых вентиле 24 и обратном клапане 23.

При работе описываемого устройства не имеют место аварийные ситуации, вызываемые гидравлическими ударами.

Процесс налива емкости объемов

5 м может быть осуществлен за несколько минут . Подготовительные операции сведены к минимуму, условия их осуществления облегчены: трубопровод

3 (верхняя часть) опорожнен. Потери

g) нефтепродуктов значительно уменьшены.

Формула изобретения !

1. Устройство для нижнего налива нефтепродуктов в подви>хные емкости, Я состоящее из запорного клапана, соеI !

785169

2» 4» » и м диненного с трубопроводом для подачи нефтепродуктов, установленнрй в rioc= леднем задвижки с приводным механизмом, трубопроводов для отвода паровоздушной смеси из емкости и слива остатков жидкости и пульта управления,, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работй и снижения потерь при наполнении, задвижка содержит два концентрично расположенных цилиндра, в боковых стенках которых образованы отвер- <4 стия для прохода нефтепродуктов, при этом внутренний цилиндр имеет шток, соединенный с приводным механизмом, а на внутренней поверхности наружного цилиндра закреплены уплотнительные 3$ кольца для разделения его полости на три части, в нижней из которых смонтирована сливная трубка с клапаном.

2. Устройство rto п. 1, о т л и .ч а ю щ е е с я тем,что оио снабже-,щ

Мо емк»»остъю,цпя сбора остатков нефтепродуктов, сьюнт«ированной под слйвной трубкой задв«ижки"й имеющей" йат= рубки для соед»инейй«я с трубопроводами для отвода паровоэдушыой смеси и слйва остатков жидкости, йри этом в = последнем »устТйовЪейй эжектор «и" кла=- паны. "3 Устройство по и. 1, о т л и— ч а =ю=йГМ е с я тей, Тто, с ц»еЖ36 ускорей«и»я ЖЮфбИИФЙя трубопровода  подачи не»фтй, он соедййен, в месте соединеиия его с емкостью, с трубопроводом для отвода паровоэдушной смеси посредством патрубка с клапанбм

««

Источники информации, принятйе« "во внимание"при экспертизе

-1. Авторское свйдетельство СССР

В 216029, кл. В 61 0 5/00, 1966.

;ы: » "—

Ф.

v Ж » й: :««Ъ :=.-.:=-, « -.Ф.=»Й=-. ; »» =-Х :=:. ::. . -: «-:!

1 »В.— ".. : ."М"- -Р » ..- -"Ф: =:« "." У » . »..

» «»

«» «» % " - — м ... ". ».»:« " . * ю. к Мам . с

1 ьмжййм :. мывФжФмФгуВФФ4ьмь ж Ф ФФФюбФ Ф: 4:4 вРФ%щий

1 »Ф& Ы * * .»:.««» „ : "«« % -:-, . ° « ° - «» - " ф ЬВ

785189

©иа8 Заказ 8742)19 : Тираж 466 Подписное

ВНИИПИ F5cy3398%e940rо комйтета« «Й(. Р по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ю»

\ ю«

Ююю ю» ю»

Филиал ППП. "Патейт", г. Ужгород, ул. Проектная, 4!, Соетавитель М. Андреева

Редактор О.иванова Текрау с .мигунова, корректорo.êîâèíñêàÿ

Юю»»ююю»»ю»»юю ю Ю « ю« «»

Устройство для нижнего налива нефтепродуктов в подвижные емкости Устройство для нижнего налива нефтепродуктов в подвижные емкости Устройство для нижнего налива нефтепродуктов в подвижные емкости Устройство для нижнего налива нефтепродуктов в подвижные емкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов и может быть использовано в резервуарах для хранения жидких сред

Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к резервуарам для хранения обводненных нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости - железнодорожные и автомобильные цистерны

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к нефтяной промышленности
Наверх