Многошпиндельный гайковерт

 

Союз Советских

Социалистических т еслублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«»787165 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (51)М К . (22) Заявлено 020378 (21) 2586685/25-28 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 151280. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 25. 12. 80

В 25 В 21/00

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.

883 (088 8) (72) Автор изобретения

Г. М. Хуторецкий

Рязанский филиал Центрального опытно-конструкторского и технологического бюро Государственного всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машиннотракторного парка (71) Заявитель (54) ИНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ

Изобретение относится к технике машиностроения, в частности к устройствам для сборки и разборки соединений, в особенности групповых, и может быть применено в авторемонтном производстве.

Известен многошпиндельный гайковерт, содержащий корпус и размещенные в нем шпиндели с подпружиненными вдоль их осей рабочими органами, редуктор, кинематически соединенный с каждым шпинделем обгонной муфтой, электропривод с механизмом включения, кинематически связанный с редуктором, 15 и механизмы с гидроприводами для затяжки гаек, имеющие каждый золотниковое устройство для включения (11.

Недостатком указанного гайковерта является то, что мощность электропривода должна соответствовать сумме всех моментов затяжки гаек данной группы, а при необходимости создания значительны;: крутящих моментов следует выбирать электродвигатель большой мощности. Это приводит к тому, что все детали в кинематической цепи от электропривода до шпинделя, а также корпус многошпиндельного гай-, коверта для обеспечения соответствующей прочности выполняют со значительными габаритами и весом. Недостатком также является то, что применяемый при ремонте .автомобилей и тракторов напольный цепной конвейер для сборки и разборки крупногабаритных изделий, таких как двигатель, или блоков цилиндров двигателей не позволяет применить указанный гайковерт для этих целей, поскольку трудно подогнать блок цилиндра под его шпиндели, а применяемые для этих целей подвески гайковертов, передвигающихся по монорельсу, подводят вручную, что из-за большого веса.гайковертов создает повышенную опасность травматизма при работе с ними, Наиболее близким к изобретению по технической сущности является многошпиндельный гайковерт, содержащий корпус, размещенные в нем шпиндели с подпружиненными вдоль их осей рабочими органами, электродвигатель с приводным валом и центральной шестерней, установленные на шпинделях обгонные муфты и ведомые шестерни, взаимодействующие через промежуточные шестерни с центральной шестерней, систему управления, связанную с -электродвига787165 телем и размещенную под корпусом плиту (21.

Недостаток указанного гайковерта заключается также в невозможности использования его для напольного цепного конвейера, поскольку очень трудно.подгонять изделие с реэьбовыми соединениями под его шпиндели. Подвешивание указанного гайковерта через подвив<ную каретку к монорельсу для

его крепления требует соответствующей прочности конструкции подвеса или соответствующей прочности перекрытия здания, к которому может быть подвешен монорельс с гайковертом. Поскольку гайковерт подвешивается, как правило, на гибких связях (тросах), то работа с его применением является небезопасной. В случае обрыва троса или наруше,ния длины регулировки возможны травмы работающего.

Цель изобретения — повышение .точ- 20 ности наведения шпинделей на раэьбовые соединения и обеспечение безопасности в эксплуатации.

Это достигается тем, что гайковерт снабжен кареткой„ на которой жестко Q5 закреплен корпус, валом, установленным между корпусом и плитой с возможностью поворота вокруг своей оси, механизмом вертикального перемещения рабочих органов, выполненными в виде гидроцилиндра, связанного с системой управления и размещенного на боковой поверхности корпуса, и системы рычагов, закрепленных на валу и шарнирно связанных со штоком гидроцилиндра, а плита выполнена с гнездами для установки и прохода рабочих органов, связанных посредством шлицевого соединения со шпинделями.

На фиг. 1 изображен многошпиндельный гайковерт с напольным цепным кон- 40 вейером> на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — многошпиндельный гайковерт, общий вид," на фиг. 4 — механизм вертикального перемещения рабочих органов. 45

Многошпиндельный гайковерт содержит корпус 1, размещенные в нем шпиндели

2 с подпрух<иненными вдоль их осей рабочими органами 3, электродвигатель

4 с приводным валом и центральной ше- 5О стерней (не показаны), промежуточные шестерни 5, установленные на шпинделях 2 обгонные муфты 6 и ведомые шестерни 7, находящиеся в зацеплении через промежуточные шестерни 5 с центральной шестерней. Система 8 управле- 5 ния, связанная с электродвигателем 4, составляет отдельный блок, который устанавливается эа напольным цепным конвейером 9. Гайковерт содержит размещенную под корпусом 1 плиту 10 и Щ каретку 11, к ножкам которой прикреплены катки 12, собранные на подшипниках.

Корпус 1 гайковерта установлен и жестко закреплен на каретке 11, пер - 5 мещающейся по пути 13, выполненному, например из швеллеров, прикрепленных к нанольному цепному конвейеру 9.

Гайковерт имеет вал 14, размещенный между корпусом 1 и плитой 10 и установленный на кронштейнах 15 корпуса

1 с воэможностью поворота вокруг своей оси. Плита 10 выполнена с гнездами

16 для установки и прохода рабочих органов 3, связанных посредством шлицевого соединения со шпинделями 2.

В каждом гнезде 16 плиты 10 установ- лен стакан 17, в котором размещены по два упорных подшипника 18, пружина 19, втулка 20 .с торцовыми ключами 21. Втулки 20 вместе с торцовыми ключами 21 являются рабочими органами 3 гайковерта.

На обращенной к нижнему торцу корпуса 1 поверхности плиты 10 размещены два кронштейна (не показаны), шарнирно связанные с рычагами 22, установленными и закрепленными на валу

14, свободные концы которых посредством рычага 23 шарнирно связаны со штоком 24 гидроцилиндра 25, связанного с системой управления 8 и установленного на боковой поверхности корпуса 1. Кронштейны плиты 10, вал

14, рычаги 22, 23 и гидроцилиндр 25 со штоком 24 составляют механизм вертикального перемещения. Рычаги

22, 23 образуют систему рычагов, закрепленных на валу 14 и шарнирно связанных со штоком 24 гидроцилиндра 25 рабочих органов 3 гайковерта.

Механизм вертикального перемещения рабочих органов 3 гайковерта осуществляет работу следующим образом.

При движении штока 24 гидроцилиндра 25 поворачивается рычаг 23, связанный со штоком 24 шарнирно, и вместе с ним поворачивается вал 14 в своих кронштейнах 15, поскольку рычаг

23 закреплен на валу 14. Вал 14 поворачивает рычаги 22, связанные своими свободными концами шарнирно с кронштейнами плиты 10, которые давят на последнюю и перемещают ее вертикально вдоль осей шпинделей 2.

Вместе с плитой 10 перемещаются стаканы 17 с деталями, установленными в них, в том числе рабочими органами 3, втулками 20 с торцовыми ключа- ми 21.

На боковых торцовых поверхностях корпуса 1 размещены золотниковые гидрораспределители 26, 27 с ручным управлением.

Многошпиндельный гайковерт работает следующим образом.

При включении электродвигателя 4 вращаются шпиндели 2 с рабочими органами, далее с помошью рукоятки гидрораспределителя 26 приводится механизм вертикального перемещения рабочих органов 3, в результате чего движется шток 24 гилроцилинлра 25 и

787165 от его усилия через .рычаги 23, 22, вал 14 плита 10 опускается вниз.

Вместе с плитой 10 и стаканами 17 опускаются рабочие органы 3, которые захватывают и завинчивают гайки реэьбовых соединений изделия. Поскольку рабочие органы 3 подпружинены, то захват гаек резьбовых соединений происходит в разное время.

По окончании эавинчивания гаек вращение шпинделей 2 останавливается, нажатием кнопки "Стоп" отключается электродвигатель 4, переключением рукоятки гидрораспределителя 26 снова приводится в действие механизм вертикального перемещения рабочих органов 3, но теперь плита 10 с рабочими органами 3 йоднимается. Рабочие органы 3 выходят из рабочей зоны.

Затем гайковерт перекатывают на другую позицию и производят завинчивание гаек другого блока.

Формула изобретения

Многошпиндельный гайковерт, содержащий корпус, размещенные в нем шпиндели с подпружиненными вдоль их осей рабочими органами, электродвигатель с приводным валом и центральной шестерней, установленные на шпинделях обгонные муфты и ведомые шестерни, взаимодействующие через промежуточные -шестерни с центральной шестерней, систему управления, связанную с электродвигателем и размещенную под корпусом плиту, о т.л и.ч а5 „ шийся тем, о, с целвю повышения точности наведения шпинделей на резьбовые соединения и обеспечения безопасности в эксплуатации, он снабжен кареткой, на которой жестко закреплен корпус, валом, установленным между корпусом и плитой с воэможностью поворота вокруг своей оси, механизмом вертикального перемещения рабочих органов, 15 выполненным в виде гидроцилиндра, связанного с системой управления и размещенного на боковой говерхиости корпуса, и системы рычагов, закрепленных на валу и шарнирно связанных со штоком гидроцилиндра, а плита выполнена с гнездами для установки и прохода рабочих органов, связанных посредством шлицевого соединения со шпинделями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 340527, кл. В 25 В 23/14, 1972..

2. Авторское свидетельство СССР

Р 575214, кл. В 25 В 21/00, 1975.

Pest.4

Составитель И;Лихачев .Редактор К.Волощук Техред M.Петко Корректор N. Коста

Заказ 8237/11 Тираж 1033 Подписное

ВНИИПИ 1 осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб.; д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многошпиндельный гайковерт Многошпиндельный гайковерт Многошпиндельный гайковерт Многошпиндельный гайковерт Многошпиндельный гайковерт 

 

Похожие патенты:

Гайковерт // 774936

Гайковерт // 753628

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх