Ковш планировочной машины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„„787566 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.06.78 (21) 2631182/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

Е 02 F 3/62

Государственный комитет

Опубликовано 15.12.80. Бюллетень № 46 ,Г зта опубликования описания 25.12.80 (53) УДК 621.878..23 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. В. Медведев

Специальное конструкторское бюро ирригационных машин

Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР (71) Заявитель

54) КОВШ ПЛАНИРОВОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к планировщикам, предназначенным для планировки орошаемых земель.

Известен рабочий орган планировщика, выполненный в виде ковша с шарнирно установленным на подножевом брусе днищем, с которым жестко соединена задняя стенка (1).

Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш планировочной машины, включающий боковые стенки, поворотную заднюю стенку в виде гибкой ленты с криволинейным профилем, установленный под ней и жестко связанный с боковыми стенками нож и гидроцилиндры поворота задней стенки (2).

Гибкая лента в ковше расположена ниже подножевого бруса при отведенных назад опорных кронштейнах, а это не обеспечивает эффективной выгрузки грунта в момент прохождения рабочего органа над понтокениями в поле.

С увеличением высоты заполнения ковша грунтом увеличивается и сопротивление его наполнению, которое в конечном счете ведет к перегрузке трактора. Перегрузка же устра2 няется только выглублением ковша. На спланированной поверхности появляются поперечные валики, требующие дополнительного прохода планировщика.

Цель изобретения — повышение планирующей способности путем обеспечения оптимального режима выгрузки грунта в процессе планировки.

Указанная цель достигается тем, что задняя стенка выполнена из шарнирно соединенных между собой дугообразных пластин, 1о нижняя из которых шария но соединена с ножом, а верхняя — свободным концом шарнирно соединена с гидроцилиндрами поворота и посредством продольных направляющих связана с боковыми стенками.

На фиг. 1 изображен планировщик, об15 щии вид; на фиг. 2 — ковш планировщика, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид спереди.

На раме 1 планировщика установлен ковш 2, включающий боковые стенки 3, жестко связанный с ними нож 4, на котором посредством шарнира 5 укреплена задняя стенка, выполненная из соединенных шарниром

6 нижней 7 и верхней 8 дугообразных пластин. В прорезях 9 боковых стенок 3 размещены пальцы 10, жестко закрепленные на

787566

Формула изобретения (Риг. 1 д

3 верхней пластине 8 и связанные с силовыми цилиндрами 11.

Планировщик работает следующим образом.

В начальный момент задняя стенка установлена в крайнем левом положении (фиг.2) и IIJIBHHpoBLUHK работает как обычный, оборудованный бездонным ковшом. Первая же перегрузка трактора устраняется поворотом задней стенки по часовой стрелке, осуществляемым выдвижением штоков силовых цилиндров 11, трансформируя бездонный ковш в ковш переменной емкости скреперного типа. Грунт, срезаемый ножом 4, поступает в емкостную часть ковша 2. При изменении хода силовых цилиндров 11 происходит выгрузка грунта над понижениями, скорость которой не зависит от скорости движения штока силового цилиндра 11.

Наличие ковша переменной емкости на планировщиках позволяет за один проход срезать с неровностей и перемещать в понижения больший объем грунта, чем бездонным ковшом. Резкое изменение кривизны отвала способствует эффективной разгрузке ковша, скорость которого не постоянна и не зависит от скорости выдвижения што4 ка силового цилиндра. При этом уменьшается призма волочения.

Ковш планировочной машины, включающий боковые стенки, поворотную заднюю стенку с криволинейным профилем, установленный под ней и жестко связанный с боковыми стенками нож и гидроцилиндры поворота задней стенки, отличающийся тем, что, с целью повышения его планирующей способности путем обеспечения оптимального режима выгрузки грунта в процессе планировки, задняя стенка выполнена из шарнирно соединенных между собой дугообразных пластин, нижняя из которых шарнирно соединена с ножом, а верхняя свободным концом шарнирно соединена с гидроцилиндра.ми поворота и посредством продольных направляющих связана с боковыми стенками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 153244, кл. Е 02 F 3/76, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР № 537169, кл. Е 02 F 3/66, 1973.

787566

Составитель Н. Лихоперский

Редактор E. Дорошенко Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван

Заказ 8297/30 Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковш планировочной машины Ковш планировочной машины Ковш планировочной машины 

 

Похожие патенты:

Грейфер // 742541

Грейфер // 734351

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси

Изобретение относится к буровой технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов для бурения ям

Изобретение относится к области строительства, а конкретнее к машине для обеспечения выполнения земляных работ средствами гидромеханизации

Изобретение относится к оборудованию для испытания землеройных машин

Изобретение относится к области разработки грунтов с помощью землеройных машин преимущественно на Луне

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности погрузчикам, оборудованным рабочим органом в виде обратной лопасти или другого типа, требующего поворота вокруг вертикальной оси

Изобретение относится к области землеройной техники циклического действия, в частности к одноковшовым гидравлическим универсальным экскаваторам со сменным рабочим оборудованием

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору и к способу функционирования рабочей машины
Наверх