Измеритель угла зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советски к

Социалистических

Республик

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii787714 (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 24. 06.77 (2 ()2499786/25-06 (5()M. Кл.

Р 02 P 17/00 с присоединением заявки J%

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 15. 12.8С(Бюллетень,% 46

IID делам кзобретеинй и открмтнй (53) УДК 621.43.

° 044(088.8) Дата опубликования описания 25.12.80 (72) Автор изобретения

Е. А. Попов

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (7() Заявитель (54) ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано как на испытательных стендах, так и непосредственно на двигателях при точных измерениях угла зажигания.

Известен измеритель угла зажигания, содержащий датчик верхней мертвой точки (ВМТ), схему заполнения, регистрируюшее устройство н блок упревненнн11 .

Однако блок управления этого устрой(о ства очень сложен. Он содержит два генератора, два счетчика, схему сравнения, что значительно усложняет схему и снижает ее надежность. Кроме того, такие устройства обычно обеспечивают точ- . ность измерения не более 1%, что не удовлетворяет требованиям, особенно при испытаниях электронных систем зажиганияе

Известны также измерители угла зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие последовательно соединенные импульсный датчик угла поворота вала, ключ, цифровой счетчик со схемой контроля, дешифратор, цифровой штдикатор, датчик верхней мертвой точки и блок управления с узлом переменной задержки $2/.

Недостатками известных измерителей угла являются то,чттт изменение угла зажигания в них производится при каждом обороте вала двигателя,что требует наличия дополнительного датчика для установки схемы в исходное состояние, а работа счетчика в течение каждого оборота требует регистра для записи результата и его хранения, что значительно усложняет схему регистрации. Сба дополнительных узла снижают надежность устройства., Цель изобретения — повышение надежности работы измерителя угла зажигания.

Поставленная цель достигается тем, что блок управления измерителя дополнительно содержит два инвертора и два узла памяти, первый вход одного из которых соединен с системой зажигания, 3 78 . второй - со схемой контроля, третийчерез первый инвертор - с .датчиком верхней мертвой точки и выход — с ключом, а первый вход другот о узла памяти соединен с датчиком верхней мертвой точки, второй — через второй инверторсо схемой контроля и выход через узел переменной задержки подключен ко входу сброса счетчика, а также тем, что каждый узел памяти выполнен на трех эле ментах 2И-НЕ, причем два входа первого элемента соединены с выходами второго и третьего элементов, а выход первого элемента подключен к одному из входов второго элемента.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства, на фиг. 2 — принципиальная схема блока управления.

Измеритель угла зажигания содержит блок 1 управления, в который поступает информация, от датчика 2 верхней мертвой точки (ВМТ) и схемы 3 контроля счетчика, связанный с ключом 4 и входом сброса счетчика 5. Результат отсчета счет чика 5 через дешифратор 6 регистрируется цифровым индикатором 7. Вход счет чика 5 через ключ 4 связан с импульсным датчиком 8 угла поворота вала.

Узлы памяти блока управления (фиг.2) строятся на элементах "2И-НЕ" (первый на элементах 9, 10 и 11 и второй— на элементах 12, 13 и 14).

Входы узлов памяти через инверторы

15 и 16 связаны соответственно со схемой 3 контроля счетчика и датчиком

2 ВМТ.

8 состав узла переменной задержки входит генератор переменной частоты

17, который через ключ 18 соединен со счетчиком 19. Ключ 18 управляется вторым узлом памяти. Одновременно выwa второго узла памяти через инвертор

20 связан со входом сброса счетчика 19

Измеритель угла зажигания работает следующим образом.

Блок 1 управления импульсом от системы зажигания открывает ключ 4. Они чик 5 считает количество импульсов, поступивших от датчика 8 угла поворота.

При поступлении импульса от датчика 2, блок 1 закрывает ключ 4 и данные счетчика 5 через дешифратор 6 поступают на цифровой индикатор 7

По окончании времени индикации блок

1-сбрасывает показание счетчика 5 на нуль. Схема готова к новому отсчету.

Измеритель построен таким образом, что количество импульсов, поступивших за время измерения, равно количеству угло7714 4 вых градусов, на которое импульс зажи-гания опережает импульс датчика 2 ВМТ.

Разработка блока 1, работающего по логическому циклу (измерение-индикациясброс-измерение), позволило отказаться от

5 датчика установки схемы в исходное состояние и от регистра для считывания показаний счетчика 5.

Блок управления работает следующим образом.

Схема в исходном состоянии. Схема

3 контроля счетчика 5 выдает сигнал

Ll =1, При поступлении иэ системы зажигания "импульса Цра выходе элемента

"2И-HE 11 появляется сигнал О, а на выходе элемента 9 сигнал 1, ко-. торый через обратную связь на элементе 10 встает на самоудержание и удерживается до тех пор, пока не подан сиг 0 нал датчика 2 — Uq

Таким образом, описанный узел памяти является потенциальным в отличие от триггера, который является импульсным устройством. Это повышает помехоустой- . чивость и надежность блока управления.

Единичный сигнал Ц цс выхода узла памяти разрещает поступление через ключ 4 импульсов датчика 8 угла поворота в схему отсчета и индикации. С поступлением этих импульсов счетчик выходит из исходного состояния (Q y =О).

Поэтому при поступлении импульса Ц© с датчика 2 BNT он через элементы

14-12-13 становится на самоудержание, одновременно снимая сигнал с выхода

35 элемента 9 и открывая ключ 18. Поступление импульсов в схему счетчика 5 прекращается. Счетчик 19 отсчитывает: время индикации. При поступлении десяф) того импульса на выходе счетчика 19 появляется импульс, который сбрасывает счетчик 5 в исходное состояние. Сигнал@ сгановится равным единице, à Ц „ =О. Прй этом, сигнал с выхода элемента 12 снижается, счетчик 19 отключается от гене4S ратора 17 и устанавливается в исходное состояние. Схема готова к новому циклу.

Изменение времени индикации производится изменением частоты генератора 17.

Применение блока управления соглас50 но предлагаемому изобретению позволяет исключить датчик для установки схемы в исходное состояние и регистр в цепи индикации, что повышает надежность схемы. формула изобретения

1. Измеритель угла зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержа5 7877 ший последовательно соединенные импульс ,сный датчик угла поворота вала, ключ, цифровой счетчик со схемой контроля, дешифратор, цифровой индикатор, датчик верхней мертвой точки и блок управления с узлом переменной задержки, о т л и— ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности, блок управления содержит два инвертора и два узла памяти, первый вход одного из которых соединен t0 с системой зажигания, второй - со схемой контроля, третий — через первый инвертор — с датчиком верхней мертвой точки и выход — с ключом, а первый вход другого узла памяти соединен с дат tS чиком верхней мертвой точки, второй— через второй инвертор - co схемой кон14 б троля и выход через узел переменной задержки подключен к входу сброса счетчика.

2. Измеритель по и. 1, о т л и ч а— ю ш и и с я тем, что каждый узел па-: яти выполнен на трех элементах 2И-НЕ, причем два входа первого элемента соединены с выходами второго и третьего элементов, а выход первого элемента подключен к одному из входов второго элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3.872.376, кл. 324-17, опублик. 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

l4 433.286, кл. Р 02 P 17/ОО; 1976.

7877 14

,"оставитель. Т. Смирнова

Редактор А. Наурсков Техред С,Мигунова

Корректор С. Шекмар

Подписное филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектнаи, 4

Закаэ 8311/37 Тираж 608

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Измеритель угла зажигания для двигателя внутреннего сгорания Измеритель угла зажигания для двигателя внутреннего сгорания Измеритель угла зажигания для двигателя внутреннего сгорания Измеритель угла зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх