Устройство для измерения искрового зазора свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ "64 2500 (6l) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 12.01.76 (21) 2312230/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл

F 02 P 17/00

Гооударотвеииый комитет

СССР оо делов. изобрвтеиий и открытий

Опубликовано 15 01 79 Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01.79 (53) УДК 621.43.04 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Г, Макаров

Рижское специализированное конструкторское и проектнМтехиологическо бюро по диагностике автомобилей (71) Заявитель (54} УСГРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИСКРОВОГО ЗАЗОРА

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам диагностики автомобильных систем зажигания, в частности к устройствам для измерения искрового зазора свечи зажигания на двигателе внутреннего сгорания.

Известны устройства для измерения искрового зазора свечи зажигания, содержащие источник сигналов, преобразователь, сравнивающее устройство и щщикатор (11.

Однако указанные устройства достаточно сложны и им свойственны методические погрешности измерения.

Известны также устройства для измерения искрового зазора свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащие источник высокого напряжения, подключенный к свече, и регистратор (2).

Недостатком указанных устройств является сложность технологии измерения. Для проведения иэмерений в таких устройствах необходимо на время измерений выворачивать свечу из двига"ля и помещать в специальную камеру, Целью изобретения является упрощение технологии измерения зазора свечи зажигания.

Цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено генератором тока, подклю5 ченным к свече и регистратору через коммутирующие элементы.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для измерения искрового зазора свечи зажигания.

Описываемое устройство состоит из генератора тока 1, подключенного к свече зажигания 2 и регистратору 3, дросселя 4, стабнлитрона 5, источника6 высокого напряжения, питающегося от батареи 7 через прерыватель 8. Источник 6 высо15 кого напряжения подключен к просыплю 4 через вьшрямительный диод 9. Устройство содержит также индикаторную лампу 10, кнопку! 1 и высоковольтный коммутирующий элемент 12.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии при неработающем двигателе и разомкнутых контактах прерывателя 8 горит лампа 10 н ток от генератора тока 1 проходит через стабнлнтрон 5, При этом стрелка

642500

Составитель А, Старосзмн

Техрен З.Фанте

Редактор Л. Баглай

Корректор М. Демчнк

Заказ 7722/34

Тираж 627 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитете СССР . по делам нзобретеннй н открытий ! 13035, Москва, Ж-35, Рейнская ивб., н. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 регистратора 3 находится в крайнем положении шкалы.

При нажатии и отпускании кнопки 11 высокое напряжение от источника 6, в качестве которого может использоваться катушка системы зажигания, поступает через диод 9 к свече зажигания, например первого цилиндра, что соответствует положению коммутирующего элемента 12 на схеме. Это приводит к пробою искрового промежутка свечи и образованию тлеющего разряда, поддерживаемого генератором 1, ток от которого поступает через дроссель 4.

Генератор 1 поддерживает ток тлеющего разряда свечи постоянным. Напряжение между элек. тродами свечи зажигания при постоянном токе пропорционально сопротивлению искрового промежутка, величина которого зависят от расстоянйя меж ду электродами.

При протекании тока от генератора l через m свечу стрелка регистратора 3 отклоняется or uo. с ходного положения, Шкала регистратора 3 градуировала в миллиметрах, и по показанию стрелки можно судить о величине искрового зазора свечи.

После окончания измерения зазора первой

35 свечи переводят коммутирующий элемент 12 в другое положение, соответствующее измерению зазора в следующей свече. Затем повторяют процесс измерения аналогично измерению зазора в свече первого цилинщза. За счет того, что предлагаемое устройство позволяет производить измерение зазора свечей непосредственно на двигателе, существенно упрощается технология процесса измерения, Формула изобретения

Устройство для измерения искрового зазора свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник высокого напряжения, подключенный к свече, и регистратор, олич а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения технологии измерения, устройство дополнительно снабжено генератором тока, подключенным к свече и

| регистратору через коммутирующие элементы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент США И 3798965, кл. 73 — 117,!974.

2. Фламиш О.И., Диагностика автомобилей, М., "Транспорт", 1972 г.

Устройство для измерения искрового зазора свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения искрового зазора свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх