Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советски к

Социалистические

Республик

О П И С А Н И Е (1)787715

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дсн1олннтельное к авт. свил-ву (22) Заявлено 03.10.78(21) 2669490/25-06 (5() M, К.й.

Г02 Р 17joo с прнсоелнненнем заявки,%

Госудеротееииый комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.80. Бюллетень № 46 (53) УДК 621.43. . 044(088.8) по йелем изооретеиий и открытий

Дата опубликования описания 25. 12.80 (72) Автор изобретения

Т. Л. Метс (7I) Заявитель (54) ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

15!

Изобретение относится к устройствам диагностики двигателя внутреннего сгорания, а именно, к измерителям угла зажигания или впрыска топлива.

Известны измерители угла зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержа- 5 щие импульсный источник света, управляемый сигналом зажигания, диск с меткой, установленный на валу двигателя, и градусную шкалу на картере двигателя 1).

Недостатком таких измерителей явля10 ется низкая точность определения угла зажигания, обусловленная погрешностью от параллакса.

Известны также измерители угла зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержашие датчик зажигания и верхней мертвой точки, подключенные через основной триггер к входу основного интегратора, выход которого соединен со Входом компаратора, подключенного к индикатору через логическую схему, и источник опорного напряжения 21.

Недостатком указанных измерителей является низкая точность измерения.

Цель изобретения — повышение точности измерения угла зажигания.

Поставленная цель достигается тем, что измеритель дополнительно содержит вспомогательный интегратор, генератор стабильной частоты, тактовый генератор, дополнительный триггер, переключатель и управляемые ключи, причем переключатель включен между выходом основного триггера и входом основного интегратора через управляемый ключ, подключенный к тактовому генератору, соединенному с индикатором, основным триггером, управляе- . мым ключом, параллельным цепи обратной связи вспомогательного интегратора, с датчиком мертвой точки и с входом дополнительного триггера, включенного между выходом компаратора и логической схемой, а вход вспомогательного интегратора подключен к источнику опорного напряжения через управляемый ключ, соединенный с тактовым генератором, выход

3 787 вспомогательного интегратора подключен ко входу основного интегратора через управляемый ключ, соединенный с выходом дополнительного триггера, и генератор стабильной частоты подключен к логической схеме.

Иа фиг. 1 дана схема измерителя угла зажигания двигателя внутреннего сгорания," на фиг. 2 - диаграммы напряжений на элементах схемы измерителя.

Измеритель угла зажигания содержит датчик 1 вепхней мертвой точки, датчик

2 зажигания, основной триггер 3, переключатель 4, основной интегратор 5, компаратор 7, логическую схему 8, ис- . точник 9 опорного напряжения, вспомогательный интегратор 10, генератор 11 стабильной частоты, тактовый генератор

12, дополнительный триггер 13 и управляемые ключи 14, 15, 16 и 17. В цепи обратной связи основного интегратора 5 установлен конденсатор 18, а в цепи обратной связи интегратора 10 — конденсатор 19. Основной триггер 3 имеет выходы 20, 21, подключенные через переключатель 4 и ключ 14- к входу 22 основного интегратора 5. На входахинтеграторов включены резисторы 23, 24 и 25.

Измеритель угла зажигания работает следующим образом.

В начальном состоянии выходные напряжения (фиг. 2) О (Ь) и VQS) интеграторов 5 и 10, соответственно, равны нулю, ключи 14, 16 и 17 разомкнуты, ключ 15 замкнут, а переключатель 4 включен на выход 20 триггера 3, сигнал (цт) которого равен логической единице с напряжением -»„, а на выходе триггера

13 сигнал равен логическому нулю. Интервал интегрирования (Т) начинается с момента Ь =0 при появлении импульса (Ц ) с датчика 1 верхней мертвой точки, который поступает на триггер 3

7 и тактовый генератор 12, замыкающий ключи 14 и 16 и размыкает ключ 15.

Импульсы зажигания (Ц ) появляются в момент времени Q<.

До поступления импульса зажигания за время Тс, основной интегратор 5 накопит заряд;

5 "ьсГк c,, Tii Л) гь,я где; Ц вЂ” напряжение на выходе источника

9 опорного напряжения, 9 - сопротивление резистора 25, С1 — емкость конденсатора 19.

С приходом следующего импульса верхней мертвой точки (11@»») на триггер 3, тактовый генератор 12 подает на ицдикатор 7 импульс сброса, размыкает клю1з чи 14 и 16 и подает на вход дополнительного триггера 13 сигнал начала компенсации. При этом на выходе триггера 13 появляется сигнал единицы, замыкающей ключ 17 на входе 26 компен2О сации основного интегратора 5, и открывает логическую схему 8, Импульсы (Ц - ) генератора 11 стабильной частоты 11 считывают в индикаторе 7.

Компенсацию заряда основного ин25 тегратора 5 производят напряжением (Ц „) вспомогательного интегратора

lO и течение времени Т . Заряд компен- сации равен, зе 9=

-v, (<<)

U гдето - сопротивление резистора 23.

Ц» — напряжение на выходе триггера

3.

С появлением импульса зажигания на выходе 20 триггера 3 появляется нулевой сигнал.

715 4

За время интегрирования Т вспомогательный интегратор 10 накопит напряжение:

th)

24 24 25 19 гд Ж24 — сопротивление резистора 24.

В конце компенсации (b =Ф ) выходное напряжение (Q < ) основного . интегратора 5 равно нулю, в результате чего срабатывает компаратор 6 и приводит триггер 13 в нулевое состояние. При этом закрывается логическая схема 8, размыкается ключ 17, а тактовый генератор 12 замыкает ключ 15, обнуляя конденсатор 19 интегратора 10.

В течение интервала (Tg) компенсации в индикатор 7 считываются импульсы (Ц -) генератора 11 стабильной частоты, количество которых пропорционально интервалу

Т . После ш тервала Т возврата следует новое измерение.

Из равенства зарядов 9, „=By, согласно выражениям (1) и (3) определяется интервал компенсации т 4, К T Q ) «» 4

1 Ь Ь 4

Б где;К.=

Й О вЂ” постоянная време2Ъ нипреобразования.

В связи с тем, что время Т„компенсации пропорционально отношению интер5 787 валовГ f7 количество считываемых в инди, каторе 7 импульсов соответствует углу зажигания.

Описываемый измеритель может также использоваться для измерения угла впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания. При этом датчик 2 должен выполнять роль датчика момента впрыска топлива.

Измеритель позволяет с высокой точ l0 постыл производить измерение угла зажигания или впрыска топлива, так как точность практически определяется стабильностью частоты генератора стабильной частоты. формула изобретения

Измеритель угла зажиганйя двигателя внутреннего сгорания, содержашпй

20 . датчик зажигания и верхней мертвой точки, подключенные через основной триггер к входу основного интегратора, выход которого соединен со входом компаратора, подключенного к индикатору через логическую схему, и источник опорного напряжения, отличающийся тем, что„с целью повышения точности измерения, измеритель дополнительно содер. жит вспомогательный интегратор, гене715 6 ратор стабильной частоты, тактовый генератор, дополнительный триггер, переключатель и управляемые ключи причем переключатель включен между выходом основного триггера и входом основного интегратора через управляемый ключ, подключенный к тактовому генератору, соединенному с индикатором, основным триггером, основным триггером, управляемым ключем, включенный параллельно цепи обратной связи вспомогательного интегратора, с датчиком верхней мертвой точки и с входом дополнительного триггераа, включенного между выходом компаратора и логической схемой, а вход вспомогательного интегратора подключен к источнику опорного напряжения через управляемый ключ, соединенный с тактовым генератором, выход вспомогательного интегратора подключен ко входу основного интегратора через управляемый ключ, соединенный с выходом дополнительного триггера, и генератор стабильной частоты подключен к логической схеме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

И 1273496, кл. Я 1Й, опублик. 1972.

2. Патент США hb 3820013, кл. 324-16, опублик. 1974.

7877 15

Ое () Составитель A. Старостин

Редактор А. Наурсков Техред С.Мигунова

Корректор Н. Швыдкая

Подлисное

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8311/37 Тираж 608

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх