Инерционно-импульсная передача

 

(ii) 787760

Союз Советских

Социалистических

Ресттублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТО РСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.10.78 (21) 2670374/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 16 Н 33/14

Государственный комитет (53) УДК 621.833..6 (088.8) Опубликовано 15.12.80. Бюллетень № 46

Дата опубликования описгчия 25.12.80 па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. Г. Васин, В. Г. Белоглазов и В. А. Банников

Горловский филиал Донецкого ордена Трудового Красного Знамени политехнического института (71) Заявитель (54) ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве инерционного трансформатора вращающего момента.

Известна инерционно-импульсная передача, содержащая корпус, входной и выходной валы, связанное с входным валом водило, установленные на нем неуравновешенные сателлиты, взаимодействующая с ними солнечная шестерня и две муфты свободного хода с телами заклинивания, одна из которых связывает солнечную шестерню с корпусом, а другая — с выходным валом.

Эта передача является автоматическим трансформатором вращающего момента (1).

К недостаткам этой передачи относится ее недолговечность и ненадежность, что обусловлено наличием в ней муфт свободного хода с телами заклинивания.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является инерционно-импульсная передача, содержащая корпус, входной и выходной валы, соединенное с входным валом водило, косозубые неуравновешенные сателлиты и солнечную шестерню. Эта передача является импульсатором, создающим иа солнечной шестерне им2 пульсы в осевом и вращательном направлении (2) .

К недостаткам ее относится ограниченные функциональные возможности.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей передачи.

Указанная цель достигается тем, что передача снабжена двумя коническими фрикционными муфтами, ведущие полумуфты которых соединены с солнечной шестерней, одна из ведущих полумуфт связана с корпуто сом, а другая — с выходным валом.

На чертеже изображена кинематическая схема предложенной инерционно-импульсной передачи.

Инерционно-импульсная передача содержит корпус 1, входной вал 2, выходной вал 3, связанное с входным валом водило 4, косозубые неуравновешенные сателлиты 5, косозубую солнечную шестерню 6, соединенные с солнечной шестерней 6, ведущие конические фрикционные полумуфт ы 7 и 8, ведомые конические фрикционные полумуфты 9 и 10, соответственно связанные с корпусом 1 и выходным валом 3.

Инерционно-импульсная передача работает циклически следующим образом.

787760 формула изобретения

Составитель О. Косарев

Редактор Т. Портная Техред А. Бойкас Корректор Г Решетник

Заказ 8319)40 Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

При вращении входного вала 2 и водила 4 косозубые неуравновешенные сателлиты 5 обкатываются вокруг косозубой солнечной шестерни 6, при этом на последней возникает знакопеременный вращающий момент и знакопеременное осевое усилие, изменение которых носит синусоидальный характер с периодом, равным времени одного оборота неуравновешенного сателлита 5 относительно водила 4. Импульс вращающего момента, направление действия которого совпадает с направлением вращения водила 4, считается положительным. Положительным считается и соответствующий ему импульс осевой силы. Импульс вращающего момента, направление действия которого противоположно направлению вращения водила 4, считается отрицательным. Отрицательным считается и соответствующий импульс осевой силы. В положительной части цикла солнечная шестерня 6 совместно с ведущими коническими фрикционными полумуфтами 7 и 8 поворачивается ведущей конической фрикционной полумуфтой 7 с ведомой конической фрикционной полумуфтои 9, соединенной с корпусом.

При этом контакт ведущей конической фрикционной полумуфты 8 с ведомой конической фрикционной полумуфтой 10 разрывается, а выходной вал 3 совместно с последней продолжает вращаться по инерции. За счет сил трения между ведомой конической фрикционной полумуфтой 9 и ведущей конической фрикционной полумуфтой 7, вызванных отрицательным импульсом осевой силы, солнечная шестерня 6 затормаживается до полной остановки. Следующим воздействием положительного импульса цикл повторяется.

Такое выполнение передачи обеспечивает функционирование ее в качестве автоматического трансформатора вращающего момента, т. е. расширяет ее функциональные возможности. При этом конические фрикционные муфты выполняют функции автологов, не имеющих тел заклинивания, что способствует повышению долговечности и надежности передачи в целом. и

Инерционно-импульсная передача, содержащая корпус, входной и выходной валы, соединенное с входным .валом водило, косозубые неуравновешенные сателлиты и солнечную шестерню, отличающаяся тем, 26 что, с целью расширения ее функциональных возможностей, она снабжена двумя коническими фрикционными муфтами, ведущие полумуфты которых соединены с солнечной шестерней, одна из ведущих полумуфт связана с корпусом, а другая — с выходным

Ы валом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Передаточные механизмы. Под. ред.

В, Ф. Мальцева и Б. А. Пронина. М., «Мащ шиностроение», 1971, с. 46, фиг. 4.

2. Авторское свидетельство СССР № 511451, кл. F16 Н 33(14, 1976 (прототип).

Инерционно-импульсная передача Инерционно-импульсная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх