Узел поршневого пальца двигателя внутреннего сгорания

 

библкбте ъ М Ь д

Союз Советских

Социалистических

Республик

<» 787763

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.03.73 (21) 1892807125-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 16 J 1/16

Государственный комитет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 5.12.80. Бюллетень № 46

Дата опубликования списания 25.12.80 (53) УДК 621.43-242 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. К. Никольский и Г. И. Яланский (71) 3аявитель

Пензенский дизельный завод (54) УЗЕЛ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к узлам поршневых пальцев двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство узла крепления полого поршневого пальца при помоши шплинтов к поршню, полый палец которого в месте действия наибольшей нагрузки (в месте соприкосновения с шатуном) содержит утолшение (1).

Однако данное устройство имеет недостаток, заключающийся в том, что для увеличения несущей способности пальца его масса увеличена по всей окружности, аэто влечет за собой увеличение веса узла.

Наиболее близким к предлагаемому является узел поршневого пальца, содержаший полый поршневой палец, жестко скрепленный с шатуном (2).

Недостатком этого узла поршневого пальца является незначительное и нерациональное увеличение несущей способности поршневого пальца, так как при таком креплении пальца к шатуну его несущая способность увеличивается не только в направлении действия наибольшей нагрузки.

Цель изобретения — рациональное повышение жесткости узла поршневого пальца в направлении действия наибольших нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что в

5 узле поршневого пальца двигателя внутреннего сгорания, содержащем полый поршневой палец, жестко скрепленный с шатуном, внутренняя полость поршневого пальца снабжается вставкой в виде балки

10 двухтаврового сечения, жестко связанной с пальцем, причем наружные поверхности полок балки имеют форму, соответствующую форме внутренней поверхности полости пальца.

На фиг. 1 показано два варианта А и В выполнения узла поршневого пальца двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2— сечение С вЂ” С на фиг. 1.

Узел состоит из полого поршневого пальца 1, шатуна 2, жестко соединенного с пальцем 1, например болтами 3, вставки 4, выполненной в виде балки двухтаврового сечения. Взаимное расположение пальца 1 и шатуна 2 обеспечивается призонной втулкой 5. В пальце 1 и вставке 4 имеется

787763 сверление 6 для прохождения масла к поршню. Вставка 4 выполняется длиной, равной приблизительно 0,8 длины полого поршневого пальца 1.

Оба варианта крепления обеспечивают жесткое соединение между полым поршневым пальцем, шатуном и вставкой.

Преимущество узла поршневого пальца заключается в повышении жесткости, позволяющем увеличить нагрузку на узел без увеличения веса поршневого пальца.

Формула изобретения

Узел поршневого пальца двигателя внутреннего сгорания, содержащий полый поршневой палец, жестко скрепленный с шатуном, отличающийся тем, что, с целью рационального повышения жесткести узла в направлении действия наибольших нагрузок, полость поршневого пальца снабжена вставкой, выполненной в виде балки двухтаврового сечения, жестко связанной с пальцем, причем наружные поверхности полок балки соответствуют форме поверхности внутренней полости пальца.

1Е Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии № 301964, кл. 46 с 11, опублик, 1916.

2. Патент Германии № 355071, кл. 46c 11, опублик. 1922.

7877бЗ

Составитель В. Карыжский

Редактор О. Колесникова Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Заказ 8319/40 Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и oi крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел поршневого пальца двигателя внутреннего сгорания Узел поршневого пальца двигателя внутреннего сгорания Узел поршневого пальца двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 717453

Поршень // 715870

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх