Стенд для испытания узлов машин

 

О П И С А п И Е

ИЗОБРЕТЕЧИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»787933

Союз Советских

Социвлистических

Республик (61) Дополнительное к ввт. свид-ву 9 627370 (22) Заявлено 09.1178 (21) 2705755/27-11 (53)М. Кл. с присоединением заявки №

G 01 М 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.80. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 1 5.1280. (53) УДК 621,864 (088,:8):

С.Ф. Орлов, В. А, Александров, Ю, Г. Артамонов, В.Н.Шиловский и A.C.Êðàøåíèííèêoâ (72) Авторы изобретения

Карельский научно-исследовательский институт лесной промышленности и Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им; С.N.Êèðîâà (71) Заявители (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УЗЛОВ ИЩдИН

30 Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания узлов машин на долговечность, в частности, для стендовых испытаний эажимных коников и манипуляторов бес- 5 чокерных трелевочных и валочно-пакетирующих машин в лесозаготовительной промышленности.

Известен стенд для испытания узлов машин, содержащий раму, на которой 10 установлен двигатель с редуктором, на выходном валу которого установлен эксцентриковый нагружатель. Рама оборудована трособлочной натяжной системой, тросы которой, опираясь на 15 блоки, соединены одними концами через натяжные устройства - талрепы а тягой, а другими " с испытываемйм, узлом машины.

Недостатком известного стенда является то, что при испытании узлов машин затрачивается значительное количество времени.

Цель изобретения — сокращение вре- 25 мени испытаний.

Поставленная цель достигается тем, что трособлочная система снабжена жесткими металлическими стержнями, прикрепленными к тросам.

Изобретение поясняется чертейом, где изображен стенд, общий вид, Стенд. содержит оборудованную трособлочной натяжной системой, раму. 1, на которой установлен двигатель 2, с редуктором 3, на выходном валу которого установлен эксцентриковый нагружатель 4. Трособлочная натяжйая система оборудована жесткими металлическими стержнями 5 и 6, соединенными одними концами посредством коротких участков троса 7,и 8, последний из которых опирается на блок 9, через галрепы 10 и 11 с тягой 12, а други» ми концами через короткие участки троса 13 и 14, опирающиеся на блоки

15 и 16, через динамометры 17 и 18,с испытываемым узлом машины, например манипулятором 19, или с имитатором

20 предмета труда, Тяга 12 одним концом через динамометр 21 шарнирно соединена с зксцентриковым узлом нагружателя 4, а другим - с манипулятором

19.

Стенд работает следующим образом.

Перед испытаниями тросы 13 и 14 соединяются с местами приложения нагрузок к манипулятору 19. Статическое натяжение в тросах 7 и 8, 13 и 14 и в жестких металлических стержнях 5 и 6

787933

17 /Х

Ф, h !! !

) !! (!

1 м 1

1 создается натяжными устройствами в виде талрепов 10 и 11. При испытаниях работающим двигателем 2 и редуктором

3 при помощи эксцентрикового нагружателя 4 тяга 12 приводится в возврат но-поступательное движение. При движе нии тяги 12 вверх тросы 7 и 13 и ,жесткий металлический стержень 5 до, полнительно натягиваются и динамичес ки нагружают манипулятор 1 9, тросы

8 и 14 и жесткий металлический стержень 6 при этом ослаблены. При ходе тяги 12 вниз тросы 7. и 13 и жесткий металлический стержень 5 ослабевают, то есть снижается нагрузка на манипулятор, и в работу вступают тросы

8 и 14 и жесткий металлический стер- !5 жень 6, которые создают нагружения в противоположную . стороиу и т,д, Таким образом, вертикальные нагрузки, создаваемые непосредственно тягой 12 и,прикладываемые нагрузки 29 в горизонтальной и наклонной плоскостях из-эа включенных жестких металлических стержней длительное время сохраняют величину установленной нагрузки путем исключения значительного увеличения длины тросов, возникающего в процессе испытаний. Угол наклона плоскости боковой нагрузки регулируется перестановкой блоков 9, 15 и

ВНИИПИ Заказ 8339/48

Тираж .1019 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,. Ул. Проектная,4

16. Прикладываемая нагрузка может изменяться с помощью регулирования эксцентриситета нагружателя 4.

Контроль прикладываемой нагрузки осуществляется динамометрами 17, 18 и 21.

При испытаниях манипуляторов валочно-пакетирующих машин соединение тросов трособлочной системы с испытываемым узлом машины для имитации усилия падающего дерева может быть осуществлено через имитатор 20 предмета труда (хлыста, бревна и т.д.), например стержень, при этом блоки

15 и 16 и динамометры 17 и 18 переносятся в другое положение, жесткие металлические стержни 5 и 6 заменяются на более длинные (показано пунктирными линиями) °

Формула изобретения

Стенд.для испытания узлов машин,". по авт, св. Р 627370, о т л и ч а ющийся тем, что, с целью сокращения времени испытаний, трособлочная система, снабжена жесткими металлическими стержнями, прикрепленными к тросам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 627370, кл. G Ol H 11/00, 1970.

Стенд для испытания узлов машин Стенд для испытания узлов машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх