Устройство для диагностирования транспортных средств

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<111783625

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 100179 (21)271520б/27-11 с присоединением заявки NP— (51)М. Кл.з

6 01 Н 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Г1риоритет

Опубликовано 3G1180.Бюллетень Мо 44

Дата опубликования описания 30.1180 (53) УДК 629.113 (088.8) Л.К. Жарков, В.A. Лукин, С.B. Мягков и A.Ñ. Наянов (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский и проектный институт автоматизированных систем управления автомобильным транспортом общего пользования (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано при диагностике технического состояния различных систем транспортного средства.

Известно устройство для диагностирования транспортных средств, содержащее датчики диагностических параметров, подключенные к проверяемым системам транспортного средства, осциллограф, коммутатор и регистрирукхцие приборы (1) .

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для диагностирования транспортных средств, содержащее датчики периодических диагностических и эталонных сигналов, блок регулируемой задержки эталонных сигналов с регистрирующим прибором, подключенным к выходу этого блока, электронно-лучевую трубку, блок вертикального отклонения, кото. рый через коммутатор подключен к выходам датчиков диагностических сигналов, а блок горизонтальной развертки и указанный блок регулируемой задержки — к выходу датчика эталонных сигналов (2).

Недостатком известных устройств являются большие затраты времени при измерении фазовых параметров диагностических сигналов.

5 Цель и э обре те ни я — с окраще ни е времени диагностирования.

Для этого выход укаэанного блока регулируемой задержки подключен к блоку вертикального отклонения элект10 ронно-лучевой трубки.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит датчики 1 периодических диагностических сигналов

f$ и датчик 2 периодических эталонных сигналов, подключенные к соответствукцим проверяемым системам транспортного средства. В качестве датчиков 1 могут быть использованы, 3) например, датчики давления, установленные в топливопроводах систеьы питания, датчики вибрации, установленные в раэаичных местах остова транс.портного средства.

25 Датчик 2 периодических эталонных сигналов может быть включен, например, в цепь высокого напряжения свечи зажигания первого цилиндра.

Устройство содержит также блок 3

З0 регулируемой задержки с регистрирую783625 щим прибором 4, подключенным к выходу блока 3, электронно-лучевую трубку 5, блок 6 вертикального отклонения, который через коммутатор

7 подключен к выходам датчиков 1, блок 8 горизонтальной развертки, а также блок 3 регулируемой задержки

:подключены к выходу датчика 2 эталоннцх сигналов. Выход блока 3 регулируеМой задержки подключен к блоку 6 вер вертикального отклонения. К выходу бЛока З.регулируемой задержки может 1© быть подключена стробоскопическая лампа 9.

В процессе диагностирования на вход блока вертикального отклонения

5 поступает сигнал от какого-нибудь 3$ датчика 1 диагностических параметров

При этом амплитуда отклонения луча электронно-лучевой трубки 5 будет пропорциональна величине сигнала этого датчика. Для получения разверт- 31 ки сигнала датчика 1 на блок 8 горизонтальной равертки подают напряжение от датчика 2. Нри этом развертка синхронизируется с работой двига- теля проверяемого транспортного средства, а на экране электронно-лучевой трубки 5 появляется график изменения напряжения с выхода дагностического датчика 1. Одновременно синхронизирующий сигнал от датчика 2 через блок

3 регулируемой задержки поступает

30 на блок 6,вертикального отклонения.

В результате на экране электроннолучевой трубки 5 появляется метка, задержанная на заданное время от начала развертки. Регулируя время задержки, оператор совмещает эту метку с заданной точкой графика изменения напряжения с выхода датчика 1, а по регистрирующему прибору 4, отградуированному в углах поворота колен- @) чатого вала двигателя, определяет фазовый сдвиг заданной точки графика относительно начала развертки По величине фазового сдвига можно оценить техническое состояние проверяемой системы.

Так как нелинейность горизонтальной развертки электронно-лучевой трубки в одинаковой степени сказывается на смещении метки и графика исследуемого процесса от положения

I которое они занимали бы при линейной горизонтальной развертке, отпадает необходимость в применении систем, обеспечивающих линейное изменение напряжения на блоке 8 горизонтальной развертки, что упрощает конструкцию устройства.

Формула изобретения

Устройство для диагностировайия транспортных средств, содержащее дат чики периодических диагностичес- . ких и эталонных сигналов, блок регулируемой задержки эталоннйх сигналов с регистрирующим прибором, подключенным к выходу этого блока, электронно-лучевую трубку, блок вертикаль» ного отклонения, который через коьг— татор подключен к выходам датчиков диагностических сигналов, а блок горизонтальной развертки и укаэанный блок регулируемой задержки подключены к выходу датчика эталонных сигналов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени диагностирования, выход укаэанного блока регулируемой задержки подключен к блоку вертикального отклонения электронно-лучевой трубки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Говорущенко Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей.

И., "Транспорт ", 1970, с. 197-201.

2. Патент СШй Р 2787760, кл. 324-16, 1965 (прототип).

Составитель Н. Маэенов

Редактор М. Кузнецова Техред H. Бабурка Корректор Ю. Макаренко

Заказ 8530/44 Тираж 1019 Подписное

ВНИИПИ Государственного «омитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушсная наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4

Устройство для диагностирования транспортных средств Устройство для диагностирования транспортных средств Устройство для диагностирования транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх