Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»785675

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 040179 (21) 2707571/27-11 (51}М. Кл. с присоединением заявки М

G 01 И 17/00

3 62 D 55/20

Государствеииый коиитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.12.80. Бюллетень ¹ 45

Дата опубликования описания 0 l1280 (53} УДК 62 9. 1 13 . ,012,001(088.8) 1

Ю.М.Землянский, З.С.Кохановская и В,И.Реви - (72) Авторы изобретения

Челябинский филиал Государственного тракторного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института HATH (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАРНИРОВ ГУСЕНИЧНОЙ

ЦЕПИ!

Изобретение относится к транспорт ному маыиностроениы, преимущественно. к производству и испытаниям транспортных средств на гусеничном ходу, Известен стенд для испытания шар- 5 ниров гусеничной цепи, содержащий качающуюся абразивную ванну с разме щенными в ней испытываемыми звеньями гусеничной цепи, шарнирно соединенными между собой, и нагружающий и приводной механизмы t1 ).

Стенд не обеспечивает испытания шарниров, содержащих втулку и палец, вследствие чего область его применения ограничена. 15

Известен также стенд для испытания шарниров. гусеничной цепи, содержащий качающуюся абразивную ванну с размещенными в ней двумя парами звеньев гусеничной цепи, шарнирно соединен- 20 ных между собой через втулку и палец, причем одна пара звеньев соединена с ванной, а другая — с нагружающим механизмом (2), На этом стенде имеется воэмож- 25 ность испытывать шарнирные соединения звеньев на износ, однако условия испытаний на нем не иммитируют в полной мере эксплуатационных условий работы шарнирных соединений. 30

Целью изобретения является приближение условий испытаний к эксплуатационным.

Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен зубчатым сектором с параметрами зацепления,соответствующими параметрам зецепления испытываемой гусеничной цепи, установленным на паре звеньев, соединенных с нагружающим механизмом, и упpyro взаимодействующим с втулкой, и подпружиненными упорами, закрепленными на противоположных боковых стенках ванны и взаимодействующими со звеньями, соединенными с нагружающим механизмом.

Кроме того, стенд снабжен кронштейнами с гайкой и регулировочным болтом для установки сектора, Подпружиненные упоры могут быть выполненц с наклонными в противоположные стороны плоскостями, обращенными в сторону звеньев цепи, и снабжены регулировочными винтами.

На фиг, 1 показан предлагаемый стенд; на фиг. 2 — кинематическая схема стенда, Стенд содержит электродвигатель

1, который с помощью ременной передачи 2 соединен с редуктором 3. Вы-, ход»ой вал редутора 3 связан с кривошипно-шатунным механизмом 4, приводящим абразивную ванну 5 в качательное движение относительно оси опор 6, В ванне болтами закреплена пара звеньев 7, соединенная шарнирно через втулку 8, и палец 9 с другой парой звеньев 10, связанной через систему тяг с нагружающим механизмом (гидроцилиндром 11), соэ дающим растягивающую нагрузку на

L àðíèð, При статическом нагру>кении шарнира растягивающей нагрузкой его геометрическая ось совпадает с осью опор 6, качающейся абразивной ванны

5, Динамическая составляющая нагрузка создается смещением оси шарнира в поперечном направлении эа счет изменения толщины прокладки 12 между звеньями 7 и ванной 5. Втулка 8 шарнира принадлежит паре звеньев 7, закрепленных в ванне 5, а палец— паре звеньев 10, связанных с гидроцилиндром 11, Болт 13 служит для дополнительного крепления звеньев

7, На звеньях 10 закреплены кронштейны 14, между которыми установлена гайка 15 с воэмох<»остью перемещения по дуге, опис- нной и-з центра шарнира

Регулировочный болт 16, установленный в гайке 15, через предварительно тарированные по нагрузке тарельчатые пружины 17, действует на зубчатый сектор 18, прижимая его к втулке 8 шарнира. Усилие прижат»я зубчатого вектора. 18 к втулке 8 шарнира задается регулировочным болтом 16 H определяется по величине сжатия тарельчатых пружин 17, а направление усилия задается расположен»ем гайки 15 относительно кронштейнов 14, На каждом звене 10 установлен толкатель 19, ролик ?О которого контактирует с упругим упорогл 21, установленным в стакане 22 боковых стенок ванны 5, Упругий упор 21 имеет ход за счет с><атия пружины

23, перпендикулярный боковой стенке ванны 5, жесткость которого регулируется величиной его выхода из стакана 22, устанавливаемой винтом 24.

Профили упругих упоров 21 правой и левой стенок ванны 5 выполнены в виде наклонных плоскостей и имеют противоположное направление. Это обеспечивает при набеганин упора

21 на толкатель 19 одного звена 10 сход.противоположного выступа с толкателя 19 другого звена 10, Выступы, кроме того, разнесены относительно общей оси в направлении двих<ения.

Работает стенд следующим образом.

Перед началом испытаний отрезок гусеничной цепи иэ двух пар звеньев

7 и 10, соединенных испытуемым шарниром, закрепляется B абразивной ванне 5 и соединяется с гидроцилиндром 11 через систему тяг, после чего ванна заполянется абразивной маcñîé выше уровня шарнира. Электродвигатель 1 через ременную передачу

?, редуктор 3 и кривошипно-шатунный механизм 4 приводит абразивную ванну 5 в качательное движение относительно оси опор 6, при этом звенья

7 со втулкой 8 шарнира, закрепленные в ванне 5, поворачиваются относительно пальца 9, принадлежащего звеньям 10,. и вместе с ванной относительно оси качания ванны. Через систему тяг, соединенных со звеном

10, гидроцил»ндр 11 создает статическое растягивающее усилие в испытуемом шарнире отрезка гусеницы.

Необходимая динамическая составляю щая растягиэающей нагрузки появляется вследствие эаданного смещения оси испытуемого шарнира относительно оси качания ванны.

Болтом 16, через зубчатый сектор

18 создается необход»мое по величине нагружение шарнира гусеницы, имитирующее зацепление его с зубом ведущего колеса трактора, Направление нагружения регулируется поло25 же»»ем гайки 15 по отношению к кронштейнам 14, Кром= того,,так как втулка 8 вместе со звеньями 7, закрепленными в ванне 5, поворачивается на угол качания, а вза»модейстgg вующий с ней зубчатый сектор 18 »еподвижен, возникает пара трения, позволяющая дополнительно производить исследования износостойкости сопряжения втулки 8 шарнира с зубчатым сектором 18, вырезанным из ведущего колеса трактора, т.е, гусеничного зацепления, При качательном движении абразивной ванны 5 упругие упоры 21 правой и левой ее стенок попеременно взаимодействуют с толкателями 19 звеньев 10 через ролики 20. При этом пружина 23 сжимается и на шарнир действует осевая сила, равная усилию сжатия пружин, которая сдвигает палец

Я 9 относительно втулки 8 на величину зазора между щеками звеньев 7 и 10 то вправо, то влево, Благодаря такой конструкции стенд обеспечивает .имитацию реального О характера нагружен»я шарнира гусеницы при испытаниях, а в итоге повышается достоверность получаемых результатов, расширяется объег< исследований, так как появляется воэможность кроме испытания шарнира палец-втулка, исследовать износостойкость сопряжения втулкаэуб и надежность уплотнений шарнира гусеницы при осевых нагрузках, формула изобретения

1. Стенд для испытания шарн»роэ гусеничной цепи, содержащий качающуюся абразивную ванну с размещен765б 75 ными в ней двумя парами звеньев гусеничной цепи, шарнирно соединенных между собой через втулку и палец, причем одна пара звеньев соединена с ванной, а другая — с на- гружающим механизмом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным, он снабжен зубчатым сектором с параметрами зацепления, соответствующими параметрам зацепления испытываемой гусенияной цепи, установленным на паре звеньев, соединенных с нагружающим механизмом, и упруго взаимодействующим с втулкой, и подпружиненными упорами, закрепленными на противоположных боковых стенках ванны и взаимодействующими со звеньями, соединенными с нагружающим механизмом.

2. Стенд по п. l .о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен кронштейнами с гайкой и регулировочным болтом,для установки сектора.

3. Стенд по п,1, отличающийся тем, что подпружиненные упоры выполнены с наклонными в противоположные стороны плоскостями, обращенными в сторону звеньев цепи, и снабжены регулировочными винтами, Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 573734, кл. G 01 М 17/00, 23.02.76, % 2. Левитанус A.Ä. Ускоренные испытания тракторов, их узлов и агрегатов. М,, Машиностроение, 1973, с. 93-97, рис, 19 (прототип), 785675

Составитель Л. Демидов

Редактор Г. Бельская Техред Н.Бабурка Коррект Ю ор . Макаренко

Закаэ 8829/43 Тираж 1019 Подписное

BHHHI1H Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов
Наверх