Инструмент для испытания ковочных вальцов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 789196 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.12.78 (21) 2726425/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M К„з

В 21 Н 1/18

G 01 1 5/00

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 23.12.80. Бюллетень ¹ 47

Дата опубликования описания 28.12.80 (53) УДК 621.73. .047 (088.8) по делам изобретений н открытий!

В. И. Чукардин, В. В. Демченко, В. В. Каржан н Г. H Ëíèåèìo . р ! ,Я

Воронежское производственное объединен 6 выпчскi j кузнечно-прессового оборудования им. М. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

КОВОЧНЫХ ВАЛЬЦОВ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к испытанию ковочных вальцов.

Учитывая сложность создания нагружателей для испытания ковочных вальцов по крутящему моменту и по распорному усилию с определением прочностных характеристик деталей, испытание их в настоящее время производится прокаткой горячих заготовок определенных размеров с пластической деформацией последних (1).

При таком испытании требуется большое количество нагретых заготовок, которые как правило, имеют не совсем точные геометрические размеры, неточную температуру нагрева. Все это в значительной степени сказывается на результатах испытания и точности получаемых выходных данных. К тому же это и трудно осуществимо в производственных условиях у изготовителя, так как для этого необходимы большие запасы заготовок из дорогостоящего проката и специальные нагревательные установки, а сами заготовки при этом утилизируются.

Известен инструмент для испытания ковочных вальцов путем создания распорного усилия на рабочих валках, содержащий средство для создания распорного„усилия (2) .

Недостатком использования данного инструмента является прерывистость процесса испытания и, следовательно, значительная его продолжительность.

Цель изобретения — сокращение времени испытания и улучшения условий испытания.

Поставленная цель достигается тем, что средство для создания распорного усилия щ выполнено в виде секторов-штампов, установленных на осях рабочих валков и имеющих размер в направлении приложения распорного усилия. определяемый из соотношения

R= — + Ь+ Ьт

15 где R — радиус рабочеи поверхности сек2. торов-штампов;

5 — расстояние между осями рабочих валков;

Ь вЂ” расчетная величина деформации

20 секторов-штампов;

Ь | — величина расходимости осей рабочих валков.

На фиг. 1 показана часть вальцов с рабочими валками и секторами-штампами; на

789196

Формула изобретения

3 фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 2 со схемой построения профиля заходной (выходной) части испытываемого сектора-штампа.

На установленных в станине 1 ковочных вальцов рабочих валках 2 и 3 монтируются сектора-штампы 4 и 5. Сектора-штампы имеют по две поверхности: рабочие 6 и 7 и нерабочие 8 и 9. Рабочие и нерабочие поверхности соединяются между собою заходными 10 и 11 и выходными 12 и 13 частями. Заходные и выходные части аналогичны и выполнены теми же радиусами, что и рабочие поверхности, но со смещением их центров «01» от оси времени «О» секторовштампов на величину а, равную отношению расчетной величины деформации вальцов (Ь) к синусу половины углов (- -) заходных и

А выходных частей рабочих поверхностей секторов-штампов. Рабочие части каждого сектора-штампа в осевом направлении имеют размер R, равный по абсолютной величине половине расстояния между осями рабочих валков —, плюс расчетную величину де5 формаций секторов-штампов, плюс величину- расходимости осей рабочих валков h<, т. е.

R=- —,+ Л+ Ь, Взаимодействие секторов-штампов 4 и 5 при испытании ковочных вальцов такое же, как и при прокатке заготовок,т.е. при вращении рабочих валков 2 и 3 вращаются и сектора-штампы. Вследствие того, что радиусы их рабочих частей больше половины расстояния между осями рабочих валков, они создают распорное усилие, рабочие валки деформируются и расходятся, создавая неблагоприятные условия работы подшипников в опорах. Подшипники нагреваются.

Врашение секторов-штампов проводят до

S о

1$

1f

3$ тех пор, пока не установится постоянная температура нагрева подшипников. При температуре нагрева определяется и работоспособность подшипников. При температуре нагрева ниже или равной допустимой сборка подшипниковых узлов признается удовлетворительной. При вращении секторов-штампов измеряется и деформация станины, по величине которой определяется ее жесткость.

Использование данного инструмента позволит проверять все вальцы.

Инструмент для испытания ковочных вальцов путем создания распорного усилия на рабочих валках, содержащий средство для создания распорного усилия, отличаюи(ийся тем, что, с целью сокращения времени испытания и улучшения условий, средство для создания распорного усилия выполнено в виде секторов-штампов, установленных на осях рабочих валков и имеющих размер в направлении приложения распорного усилия, определяемый из соотношения

R= 5+ +, где й, — радиус рабочей поверхности секторов-штампов;

5 -расстояние между осями рабочих валков; -расчетная величича деформации секторов-штампов;

Ь, -величина расходимости осей рабочих валков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1Трофимов И. Д. Ковочные вальцы."Машиностроение",1967, с. 12, фиг. 7а, б, в.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Хо 2685365/27, кл. В 21 Н 1/18,10.11.78.

789196

Составитель И. Ионов

Техред А. Бойкас Корректор Г Решетник

Тираж 986 Подписное

Редактор П. Коссей

Заказ 8933/8

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Инструмент для испытания ковочных вальцов Инструмент для испытания ковочных вальцов Инструмент для испытания ковочных вальцов Инструмент для испытания ковочных вальцов Инструмент для испытания ковочных вальцов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно, к изготовлению колец методом холодной отрытой раскатки

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при изготовлении методом раскатки деталей типа колес, дисков

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству сплошных черновых железнодорожных осей на трехвалковом стане поперечно-винтовой прокатки, и может быть использовано при прокатке сплошных периодических профилей

Изобретение относится к области металлургии, а именно к поверхностной обработке изделий металлургической промышленности: очистке их от окалины и загрязнений, термообработке или модификации поверхности изделий и может быть использовано на предприятиях черной и цветной металлургии, а также в машиностроительных отраслях производства

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности, для изготовления деталей, имеющих ступицу, полотно и развитый сложнопрофильный обод из жаропрочных труднодеформируемых сплавов

Изобретение относится к обработке обжатием любых круглых изделий из металла путем прокатки, в частности, при производстве боеприпасов к стрелковому оружию

Изобретение относится к производству изделий прокаткой, в том числе для уменьшения сечения прокатываемых заготовок и придания им заданной формы

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к изготовлению колец, у которых высота больше толщины

Изобретение относится к способам изготовления холодной обработкой давлением шаровых цапф, имеющих шаровой участок, конической участок и резьбовой участок для установки в шаровые шарниры

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к изготовлению деталей типа дисков для автомобилей, летательных аппаратов и т.п
Наверх