Главная линия стана поперечно-винтовой прокатки

 

1. ГЛАВНАЯ ЛИНИЯ СТАНА ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ периодических профилей и тел вращения, содержащая шестеренную клеть, рабочую клеть с валками, установленными на угол подачи и связанными через универсальные шпиндели, имеющие углы перекоса в шарнирных соединениях с выходными валами шестеренной клети, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности стана и повышения качества изделий путем уменьшения коэффициента неравномерности вращения валков, универсальные шпиндели установлены с одинаковым углом перекоса во всех шарнирах,, а центры выходных валов шестеренной клети удалены на равное расстояние от оси прокатки, причем плоскость, проходящая через ось выходного вала шестеренной клети и^1^ -геометрическую ось шестеренной клети, наклонена к плоскости, проходящей через ось прокатки и ось, перпендикулярную оси валков, на угол у , определяемый по формулеsinl.ii|il.,f.где 1, - расстояние от центра рабочей клети до центра первого щариира шпинделя; расстояние от центра рабочей клети до центра второго шарнира, измеренное вдоль оси прокатки;Cf - угол подачи валков; R - радиус,окружности, проходящей через центры выходных валов шестеренной клети, 2. Главная линия стана поперечновинтовой прокатки по п, 1, о т л и - ча.ющаяся тем, что вилки промежуточного вала шпинделя развернуты одна относительно другой на угол(^?, определяемый по формулеcos *^об -cosy cosW * ' • . . . )^51П'{Лгде (JL — угол перекоса в шарнирахшпинделя; Cf - угол подачи валка.С2 «•Чо00 ^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗ06РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 2337269/25-27 (22-) 18. 03. 76 (46} 30. 11.89. Бюл. К 44 (72) И. К. Тартаковский (53) 621. 771. 074 (088. 8) (56) Целиков А.И. и др. Специальные прокатные станы. -M. Металлургия, 1971, с. 109-121, рис. 69. (S4)(S7) 1. ГЛАВйАЯ ЛИНИЯ СТАНА ПоПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ периодических профилей и тел вращения, содержащая шестеренную клеть, рабочую клеть с валками, установленными на угол подачи и связанными через универсальные шпиндели, имеющие углы перекоса в шарнирных соединениях с выходными валами шестеренной клети, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности стана и повышения качества изделий путем уменьшения коэффициента неравномерности вращения валков, универсальные шпиндели установлены с одинаковым углом перекоса во всех шарнирах, а центры выходных валов шестеренной клети удалены на равное расстояние от оси прокатки, причем плоскость, проходящая через ось выходного вала шестеренной клети и

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в станах с групповым приводом валков рабочей клети для производства периодических профилей и тел вращения, Известна главная линия стана поперечно-винтовой прокатки периоди(!9! (!!! (5!) 4 В 21 Н 1/00 21 H 8/00

2 геометрическую ось шестеренной клети, наклонена к плоскости, проходящей через ось прокатки и ось, перпендикулярную оси валков, на угол Ij, определяемый по формуле

44+1Õ Ч

51п R tS где 1 — расстояние от центра рабо( чей клети до центра первого шарнира шпинделя;

12 - расстояние от центра рабочей клети до центра второго шарнира, измеренное вдоль оси прокатки;

Ц - угол подачи валков;

R - радиус, окружности, проходящей через центры выходных валов шестеренкой клети.

2. Главная линия стана поперечновинтовой прокатки по и. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что вилки про.межуточного вала шпинделя развернуты одна относительно другои на угол(, определяемый по формуле

cos oL --cos(g и

cos(p ип о(, где eL — угол перекоса s шарнирах шпинделя; (— угол подачи валка. ческих профилей и тел вращения, со-." держащая шестеренную клеть, рабочую клеть с валками, установленными на угол подачи и связанными через универсальные шпиндели, имеющие углы перекоса в шарнирах с выходными валами шестеренной клети.

3 700989

Недостаток известной конструкции заключается в том, что в ней не обеспечено равенство углов во всех шарнирах двух шпинделей, что приводит к неравномерности вращения валков.

Описываемая главная линия стана поперечно-винтовой прокатки периодических профилей и тел вращения лишена указанного недостатка и отличается тем, что универсальные шпиндели установлены с одинаковым углом перекоса во всех шарнирах, а центры выходных валов шестеренной клети удалены на равное расстояние от оси прокатки, причем плоскость, проходящая через ось выходного вала шестереиной клети и геометрическую ocb шестеренной клети, наклонена к плоскости, проходящей через ось прокатки и ось, перпен- 20 дикулярную оси валков, на угол .определяемый по формуле

1<+1 Ч

61П(= — tg Ъ

2 где 14 — расстояние от центра рабочей

- 25 клети до центра первого шарнира шпинделя;

1 — расстояние от центра рабочей и клети до центра второго шарнира, измеренное вдоль оси прокатки;

С вЂ” угол подачи валков

R — радиус окружности, проходящей через центры выходных валов шестеренной клети . 35

Причем, угол подачи валков (это

Ч Ып+ йах средний угол (" ) нли наи2 более вероятный при прокатке, 40

Также конструкция отличается тем, что вилки промежуточного вала шпинделя развернуты одна относительно другой на угол Q, определяемый по форму« ле 2 45 роз о4-соз (р созЮsin ot где оЕ -угол перекоса в шарнирах шпинpeJIH t<

ñ - угол подачи валка.

Это позволяет йовысить производиФ тельность стана и улучшить качество изделий путем уменьшения коэффициента неравномерности вращения валков.

Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения конструкции, поясняемый чертежами, на которых показано следующее ..

На фиг. 1 представлен общий вид главной линии шаропрокатного стана с двухвалковой рабочей клетью; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. l; на фиг. 4 — схема главной линии стана; на фиг. 5 — схема шестеренной клети.

Главная линия шаропрокатного стана состоит из рабочей клети 1, универсальных шпинделей 2, шестеренкой клети 3, главного шпинделя 4, электродвигателя 5 постоянного тока.

Рабочая клеть содержит прокатные валки 6, установленные на угол пода-. чи <, так как ось I-I валка 6 накло- нена к оси ЕЕ-II прокатки на угол (g.

Геометрический центр О рабочей клети — это точка пересечения оси II-II прокатки с осью III-III изменения угла подачи (валков. Валки 6 связаны через универсальные шпиндели 2 с выходными валами 7 шестеренкой клети

3. Шестеренная клеть в линии стана расположена так, что ее геометрический центр 0< находится на оси прокатки II-II, и ее ось II-II совпадает с осью прокатки.

Выходные валы 7 шестеренной клети

3 установлены таким образом, что плоскость, проходящая через ось вращения каждого вала и ось II-II шестеренной клети наклона на угол < к! плоскости, проходящей через ось прокатки II-II и ось ЕЕЕ-ХЕЕ перпендикулярна оси соответствующего валка 6.

Расстояние R от оси центра выходного вала 7 до оси шестеренной клети для всех выходных валов должно быть одинаковым.

Вилки 10 и ?I шарниров 8 и 9 универсального шпинделя 2 развернуты относительно друг друга на угол(, рассчитанный по формуле, прив еденной вьппе.

Рассмотрение схемы главной линии стана, показанной на фиг. 4 и фиг, 5, подтверждает, что угол, рассчитанный по вьппеуказанной формуле, обеспечивает равенство углов о<.< и о в универсальных шпинделях 2 (v «< .<первого шпинделя равен о, второго шпинделя, а о первого шпинделя равен Lg< второго шпинделя) ON=l ОБ=1, MC .— ось шпинделя, СН - ось выходного вала шестеренной клети 3; 0,< D< =К

jeC

1 следовательно ф

D ) К=НР=ВН+НС=МА+НС=МА+ИВ tg 06 M+ (ОВ

-ОА) tg =1 sing+(1>-l cosp)

Ч» хtg — =1 з .п(+1 tg — -1 " cos

Ч

sс@ — =1 (sin(g-cost) tg — )+l tg— а 2 1.

Ч

1 cosñÐ(tgg СК )+12 tg Х1 Х

Ц

sin ((f ) (р (р езЧ +1

cosg сов $

700989 6 св — (1 +1е) tg sing

Э К 1(+1 (ОВ, а "g 2

Прокатка шаров на главной линии стана производится известным спосо: бом.

Устройство позволяет также повы-. сить надежность и долговечность шпнндельного устройства за счет уменьшения углов перекоса в шарнирах шпинделя j C

700989

Редактор Л. Письман

Заказ 746 . Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101.Х

Составитель Ю. Зарапнн

Техред Л.Сердюкова Корректор М. Кучерявая

Главная линия стана поперечно-винтовой прокатки Главная линия стана поперечно-винтовой прокатки Главная линия стана поперечно-винтовой прокатки Главная линия стана поперечно-винтовой прокатки Главная линия стана поперечно-винтовой прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления литых дисков автомобильных колес
Наверх