Стержневое устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0102,79 (21) 2719322/22-02

Союз Советских

Социалистических

Республик о»789230 (5!)М; Кл. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 22 0 15/04

Государственный комитет

СССР ио делам изобретениИ и открытий

Опубликовано 23,1280,Бюллетень №47

Дата опубликования описания 231280 (53) УДК 621.746.

° 043(088. 8) (72) Авторы изобретения

A.A. Крейцер и А.Б. Ремнев

Научно-исследовательский институт спец способов литья (71) Заявитель (54) СТЕРЖНЕВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению, точнее к литейному производству и может быть использовано в кокильных машинах и установках для литья под низким давлением. 5 .Известна установка для литья под низким давлением, включающая поворотную траверсу с установленным на ней цилиндром перемещения верхней части кокиля. шток цилиндра перемещения 10 соединен через промежуточную плиту со штоком цилиндра подрыва, корпус которого в свою очередь закреплен на установочной плите, соединенной тягами с плитой крепления. Промежуточная 15 плита соединена при помощи тяг с плитой выталкивания. Известное устройство может быть использовано в качестве-стержневого устройства для кокильных машин. 20

Подрыв стержня и его перемещение осуществляются разными цилиндрами tQ .

Однако диаметр цилиндра перемещения больше, чем цилиндра подрыва, тогда как технологически обоснованное25 усилие для перемещения стержня. меньше, чем для его подрыва. Недостатком является также то, что обслуживание стержня (очистка от окалины и металла, а также окрасйа) производится ра- 30 бочим снизу, что вызвано вертикальным расположением стержня. Указанное обстоятельство не позволяет также обслуживать стержень в зоне машины, поэтому он выводится за контур машины, что приводит к увеличению габаритов последней.

Известно также стержневое устройство, включающее цилиндры подрыва и подъема, траверсу, механизм поворота траверсы, тяги, плиту и связанные с цилиндром подрыва скалки (2g .

Недостатком этого устройства является сложность обслуживания стержня.

Цель изобретения - улучшение условий обслуживания стержня, Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве, включающем цилиндры подрыва и подъема, плиту, траверсу, механизм поворота траверсы, тяги и связанные q цилиндром подрыва скалки, плита соединена с тягами шарнирно и снабжена установленным эксцентрично относительно оси шарниров пальцем, находящимся в зацеплении с закрепленным на траверсе копиром, рабочий паэ которого B верхней части выполчен отклоненным от вертикали, при этом через плиту пропущены подвижные упоры, взаимодейст789230 вующие со скалками и формой в момент подрыва стержня. Вследствие чего на позиции обслуживания плита со стерж,нем оказывается повернутой под углом

\к горизонту, т.е. обращенной к рабоI чему, что создает удобство при обслуживании стержня. Кроме того, отпадает необходимость выводить плиту со стержнем за габарит машины, где возможно обслуживание стержня.

На фиг. 1 показано предлагаемое стержневое устройство перед подрывом стержня; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — тоже в момент обслуживания стержня.

Стержневое устройство включает траверсу 1, механизм 2 поворота траверсы и цилиндр 3 подрыва, корпус которого закреплен на планке 4, а также установленный на траверсе 1 цилиндр 5 подъема. Штоки цилиндров 3 и

5 соединены между собой через планку

6. На плите 7 установлен кронштейн 8, снабженный пальцем 9. Для обеспечения поворота плита 7 связана с тягами 10 при помощи двух шарниров, каждый из которых состоит из проушин на плите 7 и тяге 10, соединенных осью

11. Сверху тяги 10 пропущены через втулки, установленные в траверсе, и закреплены на планке 6. Корпус цилиндра 3 связан через планку 4 со скалками 12, которые перемещаются во втулках 13, смонтированных в траверсе 1. При подрыве стержня 14 скалки

12 прижимают пропущенные через плиту

7 подвижные упоры 15 к форме 16, выполняя функции опор, воспринимающих усилие подрыва стержня. Поэтому усилие подрыва замыкается на форме и не передается на траверсу 1. Палец 9 (см. фиг. 1 и 2) установлен эксцентрично относительно оси 11 шарниров, находится в зацеплении с закрепленным на траверсе 1 копиром 17. В копире выполнен рабочий паз 18, нижняя прямолинейная часть которого расположена вертикально, а верхняя выполнена наклонной. Длина вертикального участ.ка паза больше длины стержня, так как только после вывода стержня из

-формы возможен поворот плиты 7. Отклонение верхней. части паза от вертикали определяет угол, на который поворачивается плита со стержнем.

Таким образом, конфигурация рабочего паза копира обеспечивает вывод стержня из формы и поворот плиты на угол, достаточный для обслуживания стержня. Для поворота плиты используется ход цилиндра 5 подъема. Перед поворотом между торцами скалок 12 и подвижных упоров 15 образуется зазор .

Появление зазора обусловлено тем, что после того, как поршень цилиндра подрыва выберет весь свой ход, между буртиком подвижного упора и плитой остается зазор, выбираемый подвижными упорами как только последние отходят от формы.

В момент предшествующий подрыву стержня,. поршень цилиндра подъема находится в крайнем нижнем положении, скалки через подвижные упоры опираются на форму.

Между плитой и буртиком подвижного упора имеется зазор, который больше, чем величина хода поршня цилиндра подрыва при подаче давления в штоковую полость. При подаче давления шток цилиндра подрыва через тяги и плиту извлекает стержень из отливки, скалки прижимаются к форме и усилие подрыва замыкается на последней. По окончании процесса подрыва подается рабочая жидкость в поршневую полость цилиндра перемещения, продолжается подъем плиты со стержнем. При этом подвижные упоры садятся на плиту, образуя зазоры с формой и скалками.

Палец, связанный с плитой, сначала скользит по вертикальному участку паза копира, а после выхода стержня из формы, переходит на наклонный участок и совершает поворот плиты на заданный копиром угол. После этого траверса поворачивает стержень на по3ц зицию обслуживания (см. фиг. 3). Отклоненный от вертикали стержень удобен для обслуживания со всех сторон и поэтому может не выводиться за контур машины, вследствие этого уменьша35 ется площадь, занимаемая кокильной машиной.

Формула изобретения

Стержневое устройство, включающее. цилиндры подрыва и подъема, траверсу, механизм поворота траверсы, тяги, плиту и связанные с цилиндром подрыва скалки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий обслуживания стержня, плита соединена с тягами, шарнирно и снабжена установленным эксцентрично относительно оси шарниров пальцем, находящимся в зацеплении с копиром, которым снабжена траверса, паэ которого в верхней части выполнен отклоненным от вертикали, при этом плита снабжена подвижными упорами, взаимодействующими со скалками и формой в момент подрыва стержня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 425729, кл. В 22 Р 27/14, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 517395, кл. В 22 Р 27/14, 1975.

BudA

Фия5

Составитель Г.Кибовский

Редактор A.Øèøêèíà Техред Е.Гаврилешко Корректор О.Билак

Заказ 8936/10 Тираж 889 Подписное

ВНИИПИ ГОСУДарствеННОгО кОмИтета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стержневое устройство Стержневое устройство Стержневое устройство Стержневое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству, в частности к производству прокатных валков

Изобретение относится к непрерывному литью металлов и может быть использовано для отливки протекторов и других аналогичных изделий, например, чушек для раскисления стали
Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано для отливки протяженных протекторов и других аналогичных изделий

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при изготовлении крупных отливок, например корпусов люков смотровых колодцев

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к области литейного производства, в частности к устройствам для литья железо-алюминиевых отливок, преимущественно тормозных барабанов
Наверх