Устройство для автоблокировки лихтеров на лихтеровозе

 

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Союз Советскии

Социалистическик

Республик

)789312 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.02.79 (21) 2730357/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.12.80. Бюллетень №

Дата опубликования описания 28.12.80

)M Клз

В 63 В 25/22

В 63 В 35/40

В 60 P 7/13

Гасударственный комитет

) УДК 629.123. . 15 (088. 8) по делам изобретений и открытий

С. М. Сангович, А. Г. Мещеряков и Н. А. Нестеров:(72) Авторы изобретения!

/ 4 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОБЛОКИРОВКИ ЛИХТЕРОВ

НА ЛИХТЕРОВОЗЕ

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для блокировки лихтеров на лихтеровозе.

Известно устройство для автоблокировки лихтеров на лихтеровозе, содержащее рычаги и клинья, установленные с возможностью перемещения в клиновой опоре между лихтером и корпусом лихтеровоза, расположенные в несколько ярусов по высоте грузового трюма лихтеровоза и соединенные гибкими связями с рычагами, шарнирно закрепленными на корпусе лихтеровоза и снабженными упорно-обкатными роликами (1) .

Недостаток указанного устройства заключается в низкой надежности в работе.

Цель изобретения — повышение надежности в работе, его ремонтопригодности и удобства в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что каждый рычаг содержит два шарнирно соединенных между собой звена, первое из которых шарнирно закреплено на корпусе лихтеровоза и снабжено ограничительными упорами для другого звена, причем последнее звено выполнено двуплечим, на одном плече которого установлен упорно-обкатной ролик, а другое плечо соединено с помощью

2 гибкой ограничительной связи с корпусом лихтеровоза, причем на корпусе лихтеровоза установлена подпружиненная защелка, сопрягаемая с первым звеном, при этом подпружиненная защелка снабжена электромагнитом и связана с ним посредством дополнительной гибкой связи.

Кроме того, клин может быть снабжен датчиком его положения, выполненным в виде конечного электровыключателя, причем на клине установлен упор со скосом, взаимоlO действующий с толкателем выключателя.

На фиг. 1 схематически изображена часть трюма лихтеровоза, поперечное сечение; на фиг. 2 — план части трюма судна и расположение клиньев и рычагов относительно лихтера на фиг. 3 — вид А на фиг. 2;

15 на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 3; на

) фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение à — Г на фиг. 3; на фиг. 7— сечение Д вЂ” Д на фиг. 6.

В трюме лихтеровоза 1 продольные переборки 2 выделяют грузовой трюм, в котором установлен штабель лихтеров 3. На уровне палуб лихтеров 3 находятся трюмные площадки 4. На всю высоту трюма, по углам штабеля лихтеров 3 размещены Г-об789312

3 разные вертикальные направляющие 5 для погрузки и выгрузки лихтеров.

На фиг. 2, 4, 5 и 6 позицией 6 обозначен след плоскости, проходящей через рабочие поверхности вертикальных направляющих 5 и ограничивающей поперечное (относительно с,дна) перемещение лихтеров 3 в процессе пх погрузки и выгрузки.

1lредлагаемое устройство состоит из идентичных, поярусно расположенных на трюмных площадках 4 узлов, содержащих двухзвенныс ры гаги и соединенные с ними клинья

7 в кли,вых опорах 8. Каждый двухзвенный рычаг состоит из звена, шарнирно закрепленного на площадке 4 и звена, несущего упорно-отказной ролик 9. Первое звено установлено на оси 10, закрепленной с помощью подшипников 11 и упоров 12 на площадке 4. Это звено имеет плечо 13, которое соединено с помощью троса 14 и пружинного буфера 15 через ролик 16 с клином 7, а также плечо 17, снабженное ограничительным упором 18, осью 19, упором 20.

Второе звено двухзвенного рычага выполнено в виде двуплечего рычага 21, установленного на оси 19 плеча 17, одно плечо которого снабжено упорно-обратным роликом 9, а другое плечо соединено с помощью гибкой связи 22, например, цепи, с прочной стойкой 23, установленной на площадке 4.

В качестве ограничителя угла поворота одного звена двухзвенного рычага относительно другого звена этого рычага установ2о лены гибкая связь 22 и ограничительный упор 18. Клин 7 и его клиновая опора 8 снабжены предохранительными упорами 24 и 25, исключающими аварийное выпадение клина 7 из опоры 8. Клин 7 выполнен с направляющими выступами 26, сопрягае- 2s мыми с направляющими выступами клиновой опоры 8, при этом выступы опоры 8 выполнены в виде накладных планок 27, устанавливаемых с помощью болтового соединения на опоры 8.

На плече 13 установлен язычок 28, который входит в зацепление с подпружиненной защелкой 29. Эта защелка 29 смонтирована в кожухе 30, который крепится к площадке 4.

Конструкция подпружиненной защелки

29 показана на фиг. 6 и 7.

В кожухе 30 установлен электромагнит 31, якорь которого соединен тросом 32 через ролик 33 с подпружиненной защелкой 29

На кожухе 30 установлен ролик 16 с предо- о храните:IbHblM кожухом 34, предотвращающим соскакивание троса 14 с ролика 16.

Датчик 35 положения клина относительно клиновой опоры закреплен на кожухе 30.

В качестве этого датчика может быть использован конечный выключатель в герметичном исполнении. Клин 7 снабжен упором со скосом 36, который при нерабочем положении клина 7 в верхней части клиновой опоры 8, находится в контакте с датчиком 35.

На фиг. 4 и 5 основной линией показаны клин 7 и звенья двухзвенного рычага B нерабочем положении, когда все детали устройства находятся между продольной переборкой 2 и плоскостью 6, а штрих-пунктирной линией показаны клин 7 и звенья двухзвенного рычага в рабочем положении, когда клин 7 обеспечивает силовой контакт между лихтером 3 и клиновой опорой 8, при этом звенья рычага показаны зависающими над палубой лихтера 3.

Позицией 37 на фиг. 5 показан борт лихтера 3 в процессе его перемещения вверх при выгрузке лихтера из трюма.

Устройство работает следующим образом.

После загрузки штабеля лихтеров 3 в трюм на пульте управления и сигнализации включается электромагнит 31. Якорь электромагнита 31 через трос 32 оттягивает защелку 29, и она освобождает язычок 28.

Под воздействием силы тяжести рычага ось

10 поворачивается в подшипниках il и оба звена двухзвенного рычага зависают над палубой лихтера 3. При этом натягивается гибкая связь 22 и рычаг 21 упирается в упор

18. Поворачиваясь на оси 10, плечо 13 освобождает трос 14, который связан с клином 7.

Под действием силы тяжести клин 7 соскакивает в зазор между клиновой опорой 8 и лихтером З,Трос 14 провисает.

Установленный на клине 7 упор со скосом 36 освобождает толкатель датчика 35 и, таким образом, на пульт управления и сигнализации подается сигнал о том, что устройство сработало и лихтер заблокирован клиньями.

При выгрузке лихтеров 3 судовым козловым краном в первоначальный момент движения клин 7 освобождается от силового заклинивания, т. е. «страгивается» с места за счет силы трения между клином и бортом лихтера 3.

Затем в контакт с палубой лихтера 3 вступает упорно-обкатной ролик 9. В процессе обкатывания роликом 9 лихтера 3 оба звена двухзвенного рычага отклоняются в исходное положение, язычок 28, установленный на плечо 13, проскакивает подпружиненную защелку 29 и узел устройства приходит в исходное нерабочее положение. При этом плечо 13 через трос 14 и ролик 16 возвращает клин 7 в нерабочее положение.

Упор со скосом 36 опять нажимает на шток датчика 35, и на пульт управления и сигнализации поступает сигнал, что устройство находится в нерабочем положении.

После прохождения борта лихтера (поз.

37 фиг. 5) рычаг 21 поворачивается под действием силы тяжести на оси 19 и опирается на упор 20.

Таким образом, все детали данного узла устройства оказываются между. плоскостью

789312

6, проходяшей через рабочую поверхность вертикальных Г-образных направляющих, и продольной переборкой, т. е. в нерабочем положении.

Пружинный буфер 16 предохраняет трос

14 от обрыва в случае раскачивания лихтера 3 на стропах козлового крана и кратковременного зашемления клина 7 в процессе выгрузки лихтера 3.

Ремонт всех узлов устройства в период рейса при заблокированном штабеле лихтеров, кроме самих клиньев 7 и клиновых <6 опор 8, не вызывает затруднений, так как в рабочем положении устройства тросы 14 провисают и дают возможность отсоединить устройство от клиньев 7 с целью ремонта или замены.

В случае отказа энергоблока судна и обесточивания устройства, блокировка лихтеров осуществляется вручную простым отжатием подпружиненной защелки 29.

Формула изобретения

1. Устройство для автоблокировки лихтеров на лихтеровозе, содержащее рычаги и клинья, установленные с возможностью

25 перемещения в клиновой опоре между лихтером и корпусом лихтеровоза, расположенные в несколько ярусов по высоте грузового трюма лихтеровоза и соединенные гибкими связями с рычагами, шарнирно закрепленными на корпусе лихтеровоза и снабженными упорно-обкатными роликами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, его ремонтопригодности и удобства в эксплуатации, каждый рычаг содержит два шарнирно соединенных между собой звена, первое из которых шарнирно закреплено на корпусе лихтеровоза и снабжено ограничительными упорами для другого звена, причем последнее звено выполнено двуплечим, на одном плече которого установлен упорно-обкатный ролик, а другое плечо соединено с помошью гибкой ограничительной связи с корпусом лихтеровоза, причем на корпусе лихтеровоза установлена подпружиненная зашелка, сопрягаемая с первым звеном, при этом подпружиненная зашелка снабжена электромагнитом и связана с ним посредством дополнитеlbHQH гибкой связи.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что клин снабжен датчиком его положения, выполненным в виде конечного электровыключателя, причем на клине установлен упор со скосом, взаимодействуюший с толкателем выключателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Хо 2494574/27 — 11, кл. В 63 В 25/22, 1977.

789312

13

Составитель М. Виноградов

Редактор А. Судын Техред А. Бойкас Корректор С. Шомак

Заказ 8950/14 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоблокировки лихтеров на лихтеровозе Устройство для автоблокировки лихтеров на лихтеровозе Устройство для автоблокировки лихтеров на лихтеровозе Устройство для автоблокировки лихтеров на лихтеровозе Устройство для автоблокировки лихтеров на лихтеровозе Устройство для автоблокировки лихтеров на лихтеровозе Устройство для автоблокировки лихтеров на лихтеровозе 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 424800

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов, в частности на летательных аппаратах, и может быть использовано как швартовочное устройство при перевозке контейнеров с грузами и на других видах транспорта

Изобретение относится к упаковке и может быть использовано в составе сортиментовозных кранов-манипуляторов, автопоездов и другого рода транспортных средств на различных предприятиях, преимущественно, лесных отраслей, а также в строительстве, нефтегазовом и других комплексах народного хозяйства, для крепления пакетов длинномерных материалов, например деревьев, труб, проката и т.п

Изобретение относится к соединительному элементу для разъемного соединения угловых накладок соседних контейнеров, в частности штабелированных контейнеров на борту судов

Изобретение относится к области транспортировки емкостей с опасным грузом, в частности, к транспортному устройству для емкостей с опасным материалом и способу фиксации емкостей с опасным материалом в транспортных контейнерах

Изобретение относится к мясной промышленности, в частности к средствам транспортирования полутуш

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана

Изобретение относится к устройствам для крепления котлов цистерн на рамах железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх