Судовое спуско-подъемное устройство

 

О П И С А Н И Е ()789313

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.07.78 (21) 2642706127-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. К..

В 63 В 27/00

Опубликовано 23.12.80. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28.12.80 (53) УДК 629.12.

0ll 554 8 (088.8) по делам изобретений и открытий

I (: 1 .

Ю. А. Короленко, И. П. Литовченко и О. 8."Ìðèão ьева

1 (72) Авторы изобретения

l г

I г,. )

--Ф (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОИСТВО

Гюеударстеенный комитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым спуско-подъемным устройствам.

Известно спуско-подъемное устройство, содержащее установленный на портале над палубой выдвижной мост, состоящий из опорной рамы и консольной части, которая посредством грузовой канатной проводки и шкивов связаны с механизмом выдвижения моста и подъема груза (1) .

Недостаток устройства — сложность и малая надежность. 10

Наиболее близким по технической сушности к предлагаемому является судовое спуско-подъемное устройство, содержащее шахту с направляющими, механизм крепления аппарата по-походному, состоящий ие менее чем из трех подвижных опор, кабель15 ную лебедку с пропущенным через систему блоков кабель-тросом, концы которого закреплены на аппарате и барабане кабельной лебедки (2). го

Недостаток устройства — перевод поддвижной опоры в положение по-походному и отбрасывание ее при спуске аппарата вручную при помощи металлическОго лома, который заводят в специальное отверстие, выполненное в подвижной опоре.

Цель изобретения — улучшение техники безопасности и исключение ручного труда, обеспечение центровки аппарата и сокращение времени, затрачиваемого на операцию спуска-подъема.

Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит дистанционный привод, а каждая из подвижных опор выполнена поворотной, связана с дистанционным приводом и имеет связанные с тем же приводом подвижные в радиальном направлении центрирующие приспособления, выполненные в виде расположенных симметрично по отношению к опоре подвижных роликов.

Кроме того, дистанционный привод выполнен в виде гидроцилиндра, а поворотная опора выполнена в виде поворотного кронштейна и неподвижного кронштейна с осью, причем поворотный кронштейн насажен на ось неподвижного кронштейна, связанного с корпусной конструкцией судна.

Кроме того, поворотный и неподвижный кронштейн снабжены радиальными лазами, а для обеспечения поступательного движения центрирующего приспособления и вра789З!З щательного движения поворотного кронштейна, центрирующее приспособление выполнено в виде обоймы с роликами и осью, причем ось обоймы своими концами расположена в радиальных пазах в поворотном и неподвижном кронштейнах, при этом в неподвижном кронштейне выполнен дополнительный паз по дуге окружности, центр которой совпадает с осью вращения поворотного кронштейна, и переходящий в радиальный паз.

На фиг. 1 изображено спуско-подъемнос устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — сечеIII;e А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2.

Судовое спуско-подъемное устройство содержит шахту 1, направляющие 2, кабельную лебедку 3 с кабель-тросом 4, пропущенным через систему блоков 5, механизм крепления аппарата по-походному, выполненный в виде подвижных опор, каждая из которых состоит из поворотного кронштейна 6, насаженного на ось 7, закрепленную на неподвижном кронштейне 8, который связан с корпусной конструкцией. На оси 7 закреплены рычаги 9, которые посредством оси 10 соединя|отся с рычагом 11 и штоком гидроцилиндра 12. Рычаг 1! посредством оси 13 соединяется с центрирующим приспособлением, выполненным в виде обоймы 14 с симметрично расположенными по отношению к опоре подвижными роликами 15, насаженными на оси 16. Ось 13 центрирующего приспособления своими концами установлена в радиальных пазах, а которые выполнены в поворотном кронштейне 6 и неподвижном кронштейне 8.

Для осуществления разворота поворотного кронштейна 6 вокруг его оси вращения 7 в неподвижном кронштейне 8 выполнен дополнительный паз б по дуге окружности, центр которой совпадает с осью врагцения поворотного кронштейна, и переходящий в радиальный паз а.

Спуско-подъемное устройство работает следуlollllI I I образом.

В поршневые полости гидроцилиндров 12 поджтся рабочая жидкость. При этом штоки гидроцили дров, выдвигаясь, поворачивактг рычаги 9 и 11. Поворачиваясь, рычаги 1! увлекают за собой обоймы 14 с роликами 15 центрирующих приспособлений, IIcpoìåIIlàÿ их в радиальном направлении по радиальным низам и, выш лненпым в проворотном и неподвижном кронштейнах.

После этого гидроцилиндры отключают и включают кабельную лебедку 3 на подъем, приподняв аппарат над поворотными кронштейнами 6, выключают лебедку 3 и включают гидроцилиндры !2 в работу. При этом происходит дальнейший поворот рычагов 9 и 11. Рычаги 11 посредством нижних консолей осей !О увлекают за собой поворотные кронштейны 6 с центрирующими приспособлениями, а верхние консоли осей 10 перемещаются в криволинейных пазах б неподвижных кронштейнов 8. В крайнем положении гидроцилиндры 12 отключаются.

После этого (так как проем шахты освобожден) включают лебедку 3 на травление и опускают аппарат на заданную глубину.

lip» подъеме аппарата из воды и закреплении его по-походному операции выполняют в следующей последовательности.

Включают кабельную лебедку 3 на подьем и, поднимая аппарат в крайнее верхнее положение, отключают ее. Затем включают в работу гидроцилиндры 12. Для этого

15 рабочую жидкость подают в штоковые полости гидроцилиндров которые. втягиваясь, поворачивают рычаги 9, 11 и поворотн,.le кронштейны 6. После установки поворотных кронштейнов 6 в положение по-походному гидроцилиндры 12 выключают и включают кабельную лебедку 3 на травление до посадки аппарата на поворотные кронштейны 6.

Для закрепления аппарата по-походному включают в работу гидроцилиндры 12. При этом происходит дальнейший поворот ры25 чагов 9 и 11. Рычаги 11 перемещают обоймы 14 с роликами 15 центрирующих приспособлений по радиальному пазу а, выполненному в поворотном и неподвижном кронштейнах, до полного обжатия и центровки аппарата. После этого гидроцилиндры 12 откл ю ча ют.

Технико-экономический эффект предлагаемого изобретения заключается в исключении ручного труда. Применение дистанционного привода сокращает время, затрачиваемое на проведение спуско-подъемных операций. Механизация выполнения работ по закреплению аппарата по-походному приводит к улучшению условий техники безопасности и снижению трудоемкости.

Формула изобретения

1. Судовое спуско-подъемное устройство, содержащее шахту с направляющими, механизм крепления аппарата по-походному, состоящий не менее, чем из трех подвижных опор, кабельнук> лебедку с пропущенным через систему блоков кабель-тросом, концы которого закреплены на аппарате и барабане кабельной лебедки, отличающееся н тем, что, с целью улучшения техники безопасности и исключения ручного труда, обеспечения центровки аппарата и сокращения времени, затрачиваемого на операцию спуска-подьема, устройство содержит, дистанционный привод, а каждая из подвижных опор выполнена поворотной, связана с дистанционным приводом и имеет связанные с тем же приводом подвижные в радиальном направлении центрирующие приспособ789313 ления, выполненные в де расположенных симметрично по отношению к опоре подвижных роликов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дистанционный привод выполнен в виде гидроцилиндра. 5

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что поворотная опора выполнена в виде поворотного кронштейна и неподвижного кронштейна с осью, причем поворотный кронштейн насажен на ось неподвижного кронштейна, связанного с корпусной конструкцией судна.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что поворотный и неподвижный кронштейны снабжены радиальными пазами.

5. Устройство по пп. 1, 3 и 4, отличающееся тем, что, с целью обеспечения поступательного движения центрирующего приспособления и вращательного движения центрирующего приспособления и вращательного движения поворотного кронштейна, центрирующее приспособление выполнено в виде обоймы с роликами и осью, причем ось обоймы своими концами расположена в радиальных пазах в поворотном и неподвижном кронштейнах, при этом в неподвижном кронштейне выполнен дополнительный паз по дуге окружности, центр которой совпадает с осью вращения поворотного кронштейна, и переходящий в радиальный паз.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 486948, кл. В 63 В 27/00, 1973.

2. Спуско-подъемное устройство научноисследовательского судна «Академи к Лебедев», проект п/я А †37, 1977 (прототип).

789313 белие ожение1

Составитель Г. Рошепкин

Редактор В. Еремеева Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 8950)14 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое спуско-подъемное устройство Судовое спуско-подъемное устройство Судовое спуско-подъемное устройство Судовое спуско-подъемное устройство Судовое спуско-подъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводной технике, и более конкретно, к устройствам для выпуска и посадки управляемых по кабелю подводных аппаратов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов
Наверх